Что мы узнали о будущем маркетинга из презентации Apple Статьи редакции

Руководитель агентства мобильного маркетинга Go Mobile Алексей Евсеев о том, как Face ID, анимированные эмодзи и другие технологии повлияют на отрасль.

Алексей Евсеев

Apple — один из главных драйверов индустрии инноваций. Технологии корпорации меняют мир и задают вектор развития для множества других компаний. То, что сегодня презентует Apple, завтра реализуется повсеместно.

Навигация и DOOH-технологии

Apple добавила поддержку систем глобального позиционирования европейской Galileo и японской QZSS. Таким образом компания продемонстрировала, что развивает направление геонавигации. Конечно, это не так важно, как имитирующие мимику анимированные эмодзи. Но для маркетинга это означает:

  • Более точный гипергеотаргетинг. Радиус вокруг точки геолокации будет уменьшаться и позволит ещё эффективнее достигать пользователей на конкретных локациях.
  • Множество новых путей развития для кроссплатформенной и наружной digital-рекламы.

В предыдущих версиях смартфоны ориентировались только по GPS и ГЛОНАСС. Китайская глобальная система навигации Běidǒu и индийская региональная IRNSS пока остаются за бортом.

Face ID и новая прозрачность

По мнению вице-президента по маркетингу Apple Фила Шиллера, Face ID — это «incredible» и «unbelievable» для любого пользователя, даже если он меняет прическу раз в неделю. У самой Apple теперь появится огромное количество данных о наиболее популярных приложениях для каждого пользователя, которые будут напрямую связаны с математической моделью его лица.

Представим, что Face ID будет работать в офлайн-точках. А он обязательно будет, даже если и не силами Apple. Так, вы заходите в торговый центр, камера снимает лицо и считывает данные о ваших интересах и активностях. Затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента.

Фактически мы уже стоим на пути к новому уровню прозрачности: компании (сейчас Apple, а вслед за ней и другие) знают о пользователях очень много, но взамен предлагают идеально подходящую рекламу, своевременную онлайн-помощь и так далее.

Animoji и возрождение iMessage

Обычный пользователь покупает iPhone Х не за ускоренный процессор и даже не за OLED-экран, а за потрясающее качество фотографий и эмодзи, которые умеют говорить и копировать мимику.

Анимированный единорог — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp. Конечно, это не гарантирует успех iMessage, но совершенно точно подтолкнёт все остальные мессенджеры.

В ближайшее время нас ждёт парад рекламных креативов с анимированными эмодзи в главных ролях. Первое время они будут заходить на ура. Уже можно начинать разрабатывать креативные стратегии для наименее скованных брендбуками брендов.

Новый App Store и упор на органику

В новом App Store реализовано множество возможностей, которые дают шанс новым приложениям привлекать органический трафик.

  • Для игр и других программ появились отдельные вкладки. Теперь у геймеров свой раздел, в котором они могут просматривать больше игр, не отвлекаясь на другие приложения. В чартах приложения non-gaming и gaming не будут перемешаны. Это даст и тем, и другим больше шансов быть увиденными целевой аудиторией.
  • Вкладка «Сегодня» показывает лучшие приложения дня с историями, практическими руководствами и многим другим. Целых три видео на превью приложения. При этом реализована опция горизонтального автопроигрываемого видео. Это эффектно и наглядно.
  • На вершину страницы приложения вынесены оценки и рейтинг. По данным исследования платформы мобильной аналитики Tune, это наиболее значимые показатели, на которые пользователь обращает внимание при скачивании.
  • Оценка приложения формируется из суммы оценок за всё время, а не только за последнюю версию. Это помогает избежать резкого снижения оценки, если в новой версии допущены баги. С другой стороны, если раньше вы не обращали внимание на оценки и планировали заняться ими с выходом новой версии, теперь над рейтингом придётся работать гораздо серьёзнее и дольше.
  • В App Store появились обложки вверху экрана — как в Google Play.

Apple Watch и всё о здоровье

Apple Watch предоставляет возможности не только для контроля активностей, но и для сбора данных о здоровье пользователей. Информация о том, кто и чем болеет, какие принимает лекарства и насколько точно следует плану лечения, будет бесценна для фармацевтических компаний.

Таргетинги по такой базе данных будут в десятки раз эффективнее, чем та реклама на аудитории, которую сейчас закупают основные игроки рынка. Если Apple всё-таки не станет монетизировать эти данные (во что верится с трудом), то послужит драйвером для других компаний начать их сбор с помощью своих собственных продуктов.

Apple Watch и много экранов

Apple Watch можно использовать и полностью отдельно от iPhone. Смартфон обретает смысл только в качестве большего экрана и клавиатуры. Все остальные функции доступны на часах.

Могу представить новую модель использования устройств: пользователи постоянно используют часы как главный системный блок, переключаясь с одного экрана на другой. С собой необходимо носить только часы. Дополнительные экраны вы обустраиваете там, где они нужны: дома, на работе, в машине и так далее.

Ставка на AR-технологии

Apple явно делает ставку на технологии дополненной реальности. Можно ожидать роста популярности и разнообразия AR-игр. Бренды уже сейчас эффективно применяют AR-технологии для продвижения и расширения функциональности. Например, приложение IKEA показывает, как будет выглядеть мебель бренда в интерьере.

Несколько примеров применения технологий дополненной реальности:

  • Навигация. Специально для тех, у кого проблемы с онлайн-картами: достаточно навести смартфон на улицу и начать ориентироваться по виртуальным стрелкам, которые появляются на экране.
  • Ремонт. Любой предмет можно визуализировать в реальную величину.
  • Усовершенствованные игры на улице. Pokemon Go 3.0.
  • Инструкция для любого продукта. Например, можно навести смартфон на стиральную машину и определить, на какую кнопку требуется нажать.
  • Развлечения. Элементарно посмотреть, какого размера кит в сравнении с домом — бесценно. Особенно для детей.
0
26 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Revertron
Так, вы заходите в торговый центр, камера снимает лицо и считывает данные о ваших интересах и активностях. Затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента.

Точнее, вам приходит 25 разных предложений о том, что вы уже купили или передумали покупать. Вы смахиваете это и раздражаетесь.

Фактически мы уже стоим на пути к новому уровню прозрачности: компании (сейчас Apple, а вслед за ней и другие) знают о пользователях очень много

Это не "прозрачность", как вы её называете, а постоянное подглядывание. Смерть приватности и свободы.

В новом App Store реализовано множество возможностей, которые дают шанс новым приложениям привлекать органический трафик.

Следить за пользователями, сливать всю личную информацию кроме самих файлов. Когда дойдём до них?

Информация о том, кто и чем болеет, какие принимает лекарства и насколько точно следует плану лечения, будет бесценна для фармацевтических компаний.

А как же врачебная тайна и тому подобное?

Я понимаю, что у вас такая работа, но может перестать заниматься таким говном?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Литвин

с таким мышлением я бы запретила работать в IT... и даже vc читать

Ответить
Развернуть ветку
Kharitonov Николай

Во, уже запрет подтянулся...

Ответить
Развернуть ветку
Алина Литвин

ну уволить же его из комментариев нельзя. чувак ненавидит технологии, но тем не менее высказывается о самых крутых вещах на сайте для it

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина Литвин

особенно в сельской местности каждый алкаш знает, что его данные украдут и будут юзать юзать в темных подвалах цру и фсб

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Крутизна этих вещей в чудовищной назойливости что ли? И все, что не работает на рекламу - не круто, по-умолчанию?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Литвин

делегировать покупки телефону - вот что круто

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Следующий логичный шаг - делегировать решения о покупке компании Гуглоэппл. Они же лучше меня знают, что мне нужно и как мне правильно тратить деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Литвин

точно, а у вас останется время их зарабатывать и проводить с семьей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алина Литвин

пример

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Как я могу ненавидеть технологии, если я постоянно их сам создаю? Только я создаю софт во благо простым людям, желающим сохранять хоть какую-то долю приватности. Я ставлю на первое место свободу среди других важнейших ценностей человека.
Вам это не нравится в моем мышлении?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Литвин

да, именно вот эта лажа

Ответить
Развернуть ветку
Vik Maslennikov

"Анимированный единорог — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp" - дальше не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shalamov

"АнимированнАЯ КАКАШКА — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp" - так должно было быть!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Интересное рассуждение про Face ID, только, правда, совершенно некорректное - данные Face ID (ровно также, как до этого данные Touch ID) не будут доступны ни разработчикам, ни самой Apple. Они вообще, никуда с телефона не отправляются (и не надо тут про теорию заговоров даже начинать).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Скорее всего имело в виду то, что раз такая технология появилась, скорее всего именно такое описанное будущее ждет ее в скором времени.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Слишком радужные мечты. Когда в смартфонах появилась первая геолокация было очень много шуму про "новое слово в рекламе", но воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Я бы так не сказал

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Серьезно? Я напомню, что прогнозы типа " вы заходите в торговый центр, затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента" появились еще в 2008м, вместе с ГПСом в айфоне 3G.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shalamov

Чтобы запеленговать меня на входе в ТЦ, не нужен Face ID, GPS и так всегда включен на смарте!
Меня зае..т даже контекстная реклама Гугл, а тут еще и такое... ! Верните меня в прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Нет у маркетинга начала, нет у маркетинга конца!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Голоса собрали, отпечатки собрали, сейчас собираем лица, дальше будет анализ крови

Ответить
Развернуть ветку
Саймонд Эни

Прислоните палец к игле в нижней части устройства и надавите, чтобы разблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Гурачек

А в конце месяца они выставляют счет за анализы :3

Ответить
Развернуть ветку
Саймонд Эни

$199.99

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда