Пошаговый алгоритм создания объявлений в Яндекс Директ

Часть спецов считает, что люди мало обращают внимание на объявления. Но я верю в человечество и предпочитаю прорабатывать тексты. Ниже расскажу про мой алгоритм создания объявлений.

1. Анализ конкурентов

Не чтобы слизать всё из их объявлений и плодить тысячи одинаковых текстов в выдаче. А чтобы понять, что ваша доставка за 2000 бесполезное преимущество, потому что конкуренты доставляют бесплатно. Или сделать отстройку: да, мы доставляем за 2000, зато ваше зеркало приедет целым, а еще мы в квартиру его занесем, повесим и конфетку подарим.

  • Иду в выдачу и ввожу основной пак ключей. Собираю объявления, отдельно прописываю тезисы, которые буду потом анализировать.
  • Захожу на сайты. Не скликиваю рекламу, просто копирую домен, изучаю посадку. Пока только на уровне используемых формулировок, потому что это для объявлений, а не для посадки. Собираю основные тезисы, УТП, акции, офферы, призывы, всё подряд. Да, сео выдача тоже считается.
  • Дальше открываю сервисы вроде кейсо и спайвордс. Повторяю предыдущие два пункта.
  • Доп уровень для задротов: иду в отзывы, соцсети, каналы, авито, везде, где могу залезть. Ищу инфу и там тоже.

2. Сбор инфы по клиенту

Тут задача максимально достать клиента. Вообще задача по объявлениям идет в параллели с задачей по идеям повышения конверсии посадки. После анализа сайтов конкурентов, должно появиться понимание, чего на посадке не хватает.

  • Собираю инфу отовсюду: отзывы, соцсети, сайт, карты, каналы… До чего дотянусь, то и хватаю.
  • Бриф. По умолчанию: стандартный шаблон. В идеале напихать в него дополнительные вопросы, которые появились в процессе сбора инфы. Если чего-то не хватает или не понятно — добавляем вопрос. Иногда приходится объяснять, зачем бедного клиента заваливают таким количеством ненужной работы. Тут терпеливо сжимаем челюсть и объясняем.
  • Отдельно пропишу про уточнения. Например: конкурент отправляет пробный образец в течение 2-х дней. Топаем теребить клиента, а у вас так же? И он такой: ну конечно, это же очевидно. Галочку поставили: добавить на сайт и в объявления.
  • Часто банальный вопрос: чем вы отличаетесь от конкурентов или делаете лучше — открывает удивительные миры.

3. Собираю всё и пакую в гугл табличку. Пишу объявление

  • Отдельно выделяю то, что точно нужно использовать на максимально видном месте. А остатки инфы добавляю, что куда влезет. Шаблончик: [тут].
  • Для доп идей и ударов по болям использую ИИ. Иногда он подсвечивает моменты, на которые я не обратила внимание. Вроде мозгового штурма для интровертов. Полностью через ИИ пишу объявления редко. Считаю, что я делаю это лучше, потому что я нарцисс и способности ИИ бьют по моему самолюбию. Использую в промте портрет ЦА, или прям прошу проанализировать предварительно аудиторию продукта. Чтобы идеи были более точными.
  • Пишу по 4-6 вариантов на тест и закидываю в одну группу. Я не запускаю объявления через А/Б, бросайте в меня булыжники. Просто потом анализирую статистику по объявлениям в разрезе каждой группы. Постепенно отключаю неугодных. Яндекс отдает приоритет части объявлений, но ориентируясь на статистику и отключая неэффективное, этим можно управлять.

4. Ah shit, here we go again

Спустя время повторно запускаю эксперименты по объявлениям

  • Собираю стату по заголовкам и текстам, анализирую, что лучше зашло
  • Повторяю предыдущие шаги
  • Составляю новые объявлениям, опираясь на сделанные выводы

Подпишитесь на мой ТГ-канал, там будет больше полезного контента:

1
Начать дискуссию