Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

В данной статье я не затрагивал вопросы, связанные с подтверждением домена в Facebook и выбором приоритетных конверсий, потому что данная статья посвящена принципу создания микроконверсий и тому, как их можно использовать в рекламных кампаниях.

Автор статьи: Александр Бакалов

Все вопросы можете задавать в моей группе ПОШАГОВЫЙ МАРКЕТИНГ

1. Настройка и установка пикселя Facebook

1. Перейдите в рекламный кабинет Facebook, затем в раздел «Пиксели»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

2. Если вы впервые создаёте пиксель, то увидите перед собой подобные блоки. Нажмите на кнопку «Начать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

3. Пропишите название и домен вашего сайта:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

4. Выберите «Добавление кода вручную»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

5. Скопируйте код пикселя и перейдите в Google Tag Manager:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

6. Перейдите на сайт. Если вы ещё не пользовались GTM, то перед вами появится такой экран. Жмите на кнопку «Создать аккаунт»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

7. Заполните все необходимые поля и нажмите кнопку «Создать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

8. Скопируйте эти два фрагмента кода Google Tag Manager и вставьте их в указанные разделы сайта:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

9. Теперь, когда код Google Tag Manager установлен на сайт, настройте пиксель Facebook. Для этого скопируйте код ранее созданного вами пикселя:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

10. Перейдите в раздел «Теги» и жмите на кнопку «Создать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

11. Выберите раздел «Конфигурация тега»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

12. В меню сбоку выберите «Пользовательский HTML»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

13. Скопируйте код в указанное поле и выберите следующий элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

14. Выберите триггер All pages, — он срабатывает при просмотре любой из страниц:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

15. Сохраните созданный тег:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

16. Чтобы изменение вступило в силу, нажмите на кнопку «Отправить»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

17. Если событие «пиксель» установлен корректно, в нём будет отображаться событие Page view:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

Сейчас мы поместили базовый код пикселя Facebook на сайт. Теперь пиксель будет видеть всех, кто просто посмотрел любую из страниц нашего сайта.

2. Тактика сбора событий с сайта. Микро- и макроконверсии

1. Все посетители сайта (или отдельных его страниц) — 180 дней. Это основная база вашего ретаргетинга. Вы можете использовать её для показа прогревающих рекламных объявлений, акций, а также чтобы отрабатывать возражения и страхи при помощи ретаргетинга. Это уже знакомые с вашим сайтом люди, и было бы глупо не собирать данные о них через пиксель.

2. Микроконверсии — люди, совершившие какое-либо лёгкое действие на сайте. Например, они перешли в раздел «Цены», добавили товар в корзину (но не оплатили), переходили по ссылкам в текстах, были на сайте определённое время или проскроллили определённый процент страницы. Эти люди более тёплые, чем первая аудитория (кстати, при открутке на всех посетителей сайта не забывайте исключать аудитории по микро- и макроконверсиям).

Использовать эту аудиторию можно 3 способами:

1. Оптимизация под микроконверсии. Зачастую, особенно при старте проекта, очень тяжело получить большое количество лидов (макроконверсий). Из-за этого вы не можете хорошо настроить оптимизацию для конверсий в Facebook (цель «Конверсии»). Это, в конечном итоге, может негативно отразиться на качестве оптимизации вашей рекламы.

Поэтому я советую оптимизировать рекламу не под макроконверсии (заполнение форм, оставление заявок на сайте), а под микроконверсии. Такой подход позволит Facebook оптимизировать рекламу под людей, которые совершают активные действия на вашем сайте. При этом микроконверсий у вас будет на порядок больше, что позволит алгоритму Facebook быстрее обучиться и приводить на ваш сайт качественный трафик.

Напомню, что для окончания обучения алгоритма Facebook требуется минимум 50 целевых действий.

2. Вы можете при помощи ретаргетинга тоже показываться этим людям, но с уже более тёплым контентом. Учитывая, что эти люди совершали какие-либо действия на сайте, они намного более тёплые, чем простые посетители.

3. Собрать look-alike по такой аудитории. Эта аудитория хорошо показывает себя для LaL, потому что эти люди проявляли реальную активность на сайте.

3. Макроконверсии — люди, оставившие заявку или заполнившие форму. Это самая горячая аудитория, почти потенциально купившие. Её я рекомендую использовать для следующих задач:

1. Собрать look-alike по такой аудитории. Это самые горячие клиенты, поэтому LAL по этой аудитории даст самые качественные результаты.

2. Cоздать цепочку ретаргетинга для самых горячих клиентов — «дожать» людей, которые оставили заявки, но так и не купили у вас. Но для этого важно вовремя исключать из этой аудитории людей, которые всё-таки стали вашими клиентами, поэтому очень важно настроить выгрузку данных реальных клиентов из вашей СRM и исключать их из собираемой базы по макроконверсиям. Это поможет избежать негатива, когда уже купившего человека продолжает догонять ваша реклама.

3. Настройка сбора по событий в GTM

После небольшого экскурса в тактику я расскажу о том, как пошагово настроить конверсии на определённые события на сайте.

Итак, давайте представим, что мы хотим собирать в отдельную базу ретаргетинга людей, которые нажали на эту кнопку. В качестве примера мы будем настраиваться на class этой кнопки.

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

1. Для этого перейдите в Google Tag Manager.

2. Далее — в раздел «Триггеры» и жмите на кнопку «Создать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

3. Задайте название триггера и жмите на указанный элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

4. Перейдите во «Все элементы»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

5. Жмите «Некоторые клики»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

6. Жмите на выпадающий список и выберите «Новая переменная»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

7. Задайте название переменной и жмите на указанный элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

8. Выберите «Переменная автоматического события»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

9. Выберите «Классы элемента» и сохраните.

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

10. Сейчас вы создали переменную по классу элемента:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

11. Теперь вы должны найти class этой кнопки, потому что триггер должен срабатывать при клике на неё. Для этого вновь перейдите на сайт и выполните следующие действия:

  • нажмите на вашу кнопку правой кнопкой мыши,
  • жмите «Посмотреть код»:
Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

12. Скопируйте значение класса вашей кнопки:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

13. Перейдите на страницу создания триггера, скопируйте значение класса кнопки и сохраните триггер:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

14. Итак, мы прошли два самых сложных этапа — создание переменной и триггера. Не беспокойтесь, мы почти у цели :–) Самые непонятные вещи я ещё поясню в конце статьи. А сейчас перейдите в раздел «Теги» и жмите «Создать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

15. Задайте название и перейдите в раздел «Триггеры»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

16. Выберите триггер, который вы создали ранее (про скайп):

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

17. Теперь жмите на «Конфигурация тега»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

18. Как и при установке кода пикселя — выберите «Пользовательский HTML»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

19. После этого скопируйте этот код в поле:

<script>

fbq('track','Lead',{ content_name: 'micro'});

</script>

Небольшое пояснение по поводу значения этих элементов:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

20. Жмите «Сохранить». Отлично, мы создали тег, который будет передавать информацию о людях, нажавших на эту кнопку.

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

21. Чтобы опубликовать изменения, нажмите на кнопку «Отправить». Чтобы проверить работу тегов на стороне сайта, нажмите на «Предварительный просмотр»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

22. Теперь вам нужно один раз совершить это событие, чтобы оно отобразилось в Facebook, и мы могли настроить кастомную конверсию. Перейдите на сайт и нажмите на эту кнопку:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

23. В течение 10 минут событие «Lead» отобразится в нашем пикселе. Теперь мы можем приступать к созданию кастомной конверсии «micro»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

4. Создание кастомной конверсии в Facebook

Кастомное событие — это событие, название которого не содержится в стандартной библиотеке Facebook. То есть название для кастомного события вы придумываете самостоятельно.

Кастомные события часто нужны, когда у вас очень много различных конверсий и, чтобы не использовать стандартные события Facebook с типовыми действиями, мы вынуждены создавать конверсии со своими собственными именами.

Итак, до этого мы полностью настроили передачу событий с сайта, а также прикрутили туда пиксель. Сейчас давайте перейдём к созданию конверсии «micro».

1. Перейдите в пиксель Facebook:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

2. Выберите раздел «Специально настроенные конверсии»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

3. Жмите на кнопку «Создать конверсию»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

4. В открывшемся окне выберите этот элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

5. Выберите событие «Lead». Замечу, что если бы мы не совершили это действие на сайте (не нажали бы кнопку «Консультация по Skype»), то событие «Lead» здесь бы не отобразилось:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

Ещё раз напомню, что событие «Lead» — это базовое стандартное событие Facebook, к которому мы привяжем кастомное событие «micro».

6. Выберите «Event Parameters»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

7. Выберите указанный параметр и пропишите название нашего кастомного события («micro»):

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

8. Напомню, что параметры «content name», «micro», а также название базового события мы берём из кода событий, который мы ранее установили в Google Tag Manager:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

9. Далее нажмите сюда:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

10. Пропишите адрес сайта или конкретной страницы. Это обязательно нужно делать, если ваш пиксель стоит одновременно на нескольких сайтах (это поможет вам собирать события только с указанного адреса):

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

11. Пропишите ценность (при необходимости), название и сохраните:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

12. Созданная кастомная конверсия появится в разделе «Специально настроенные конверсии»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

13. После первого совершения этого действия на сайте — статус изменится на «Активен»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

14. Чтобы ваша реклама на Facebook могла оптимизировать по этой конверсии, выберите цель «Конверсии» при создании рекламы:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

15. Выберите эту конверсию в качестве ориентира для Facebook:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

5. Сбор людей, которые совершили кастомное событие, в отдельную аудиторию

1. Перейдите в раздел «Аудитории»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

2. Жмите «Создать индивидуализированную аудиторию»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

3. Выберите «Сайт»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

4. Выберите параметр «Всем» (это необходимо для того, чтобы в аудиторию попадали все люди, которые соответствуют указанным нами условиям), а также выберите нужный вам пиксель (если у вас их несколько):

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

5. Жмите на указанный элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

6. Выберите событие «Lead» (наше базовое событие, на основе которого мы создали кастомное событие «micro»):

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

7. Жмите «Уточнить по»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

8. Выберите значение «URL/параметр»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

9. Пропишите имя вашего события:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

10. Жмите «Определить более точно»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

11. При необходимости пропишите адрес сайта или конкретной страницы. Это обязательно нужно делать, если ваш пиксель стоит одновременно на нескольких сайтах (это поможет вам собирать события только с указанного адреса):

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

12. Далее дайте название аудитории и сохраните её. Теперь все люди, которые совершили ваше действие на сайте, будут попадать в эту аудиторию. При необходимости вы сможете настроить ретаргетинг на эту аудиторию.

5. Виды переменных и событий, на которые можно ставить теги

Переменные — это те фрагменты сайта, при взаимодействии с которыми будет срабатывать триггер и тег. Это может быть class или id элемента, надпись на кнопке или время на сайте.

Для начала я покажу вам, как сразу создать сразу все необходимые переменные:

1. Для этого снова перейдите в Google Tag Manager.

2. Выберите «Переменные» и жмите «Создать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

3. Вбейте название и жмите на этот элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

4. Выберите «Переменная автоматического события»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

5. Далее жмите на выпадающий список:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

6. Базовые переменные, которые вы можете использовать:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

Это самые востребованные переменные, которые могут вам понадобиться:

  • класс элемента — это параметр «class» у любого элемента сайта. Удобен при настройке событий в большом интернет-магазине. Например, если во всех карточках товаров элементы имеют один класс, вам достаточно настроить всего 1 тег, который будет срабатывать при нажатии на кнопку в любой из карточек товара;
  • идентификатор элемента — это id любого элемента сайта;
  • текст элемента — это текст, который есть в элементе. Например, это может быть надпись на кнопке;
  • URL элемента — это ссылка, которая заложена в элемент. Например, ссылка по которой человек переходит при нажатии на кнопку.

6. Настройка событий на время на сайте, заполнение формы и процент скроллинга

1. Перейдите в раздел «Теги» и нажмите «Создать»:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

2. Жмите на этот элемент:

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

3. Здесь вы можете сразу выбрать событие «Отправка формы». Я рекомендую ставить на форму именно это событие, а не «Нажатие на кнопку»: благодаря этому вы избежите срабатывания тега, когда человек нажал на кнопку формы, но так её и не отправил.

Пиксель Facebook на максималках. Пошаговая настройка кастомных событий c помощью Google Tag Manager

Заключение

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Теперь перед вами всегда будет руководство по настройке событий в Facebook. Я постарался описать алгоритм моей работы как можно подробнее, но если у вас возникли проблемы или вопросы, пишите мне — с радостью вас проконсультирую.

Автор статьи: Александр Бакалов

2323
6 комментариев

Отличный и полезный гайд, большое спасибо! 

2
Ответить

Столько работы, а мой блокировщик в браузере заблокировал его за долю наносекунды

3
Ответить

Спасибо за статью, остался вопрос, в каких именно ситуациях это применять и в каких можно не создавать кастомную конверсию для стандартного события FB? Например, если событий на сайте всего 7, достаточно просто стандартные события настроить?

Ответить