Как в январе сделать продаж на 12% больше, чем в декабре в ритейле?

Пока вы наслаждаетесь выполнением планов продаж в декабре, когда всё раскупается перед праздниками, я расскажу, как этот "наплыв" использовать для увеличения продаж в январе на примере своего кейса.

Ко мне обратилась торговая сеть товаров для маникюра, которая столкнулась со стагнацией продаж. После вдумчивого разбора их ситуации, я увидела несколько точек роста:

  • привлечь новых клиентов
  • увеличить частоту покупок среди существующих
  • вернуть клиентов, которые уходили на маркетплейсы и к конкурентам

Аналитика и стратегия

Первое, что я сделала - провела анализ, где их клиенты ищут продукцию, кроме маркетплейсов, и как их быстро приводить в оффлайн-магазины. Я изучила:

  • запросы мастеров маникюра и салонов в интернете, социальных сетях, картах, чат-ботах;
  • видимость компании и конкурентов в поиске на картах;
  • продажи в разрезе RFM: сколько новых клиентов, частота возвратов старых, реакция на акции;
  • преимущества компании относительно конкурентов.

Приоритеты по задачам для отдела маркетинга определялись по соотношению затраты на лида к циклу сделки: время «увидел - купил» нужно было сократить до нескольких дней с 3х месяцев.

Что я сделала в декабре для этого:

  1. На картах компания была, но найти её было сложно, поэтому:
  • Закупили топовые места в выдаче в регионах с сильной конкуренцией.
  • Запустили акцию для клиентов, чтобы оставляли отзывы перед покупкой в магазине.
  • Запустили начисление бонусов при регистрации в CRM из карт, чтобы отследить эффективность карт и прекратить тех, кто ищет товары для маникюра в реальных покупателей.
  1. Запустили CRM, которая позволяет продвигать компанию на всю базу клиентов этой CRM от разных компаний, чтобы вернуть до 20% клиентов в январе.
  • Напрямую информировать не только своих клиентов, но и пользователей этой программы об акциях.
  • Запустили механику «купи сейчас и получи 1000 бонусов на следующий визит.
  • Открыли реферальную систему, которая стимулировала приводить коллег и знакомых в магазины, чтобы у "инфлюенсера" увеличивалось количество накопленных бонусов.
  • Использовали уведомления и рассылки с персональными предложениями по интересам.
  1. Онлайн-трафик через полезный контент плюс подарки:
  • SEO-оптимизировали страницы во всех социальных сетях под запросы клиентов, чтобы людям первым выходила наш группа или страница.
  • Настроили таргет на мастеров маникюра на бесплатные консультации по ведению бизнеса, самозанятости, привлечению клиентов и государственным грантам.
  • Плюс те же бонусы выдавали на первые покупки и за регистрацию в программе
  • Фокус сместили на вовлечение профессионалов через подробные обзоры продукции и короткие мастер-классы.
  • Розыгрыши продукции для вовлечения аудитории с целью выхода контента в рекомендованное.
  1. Живые мастер-классы и активность в магазинах
  • Аудитория торговой сети такая, что постоянно ищет способы повышения квалификации. В тоже время бренды проводили обучение бесплатное или доступное по стоимости, покупатели сразу пробовали материалы и учились на них работать, а продавцы предлагали через начисление бонусов покупать сейчас, а не потом.
  • До 5% из общего оборота приходилось на продажу этих мастер-классов либо товаров с мастер-классов.
  1. Распродажи до 90% и доставка, которые позволили привлечь категорию людей, чувствительных к цене, а также вернуть тех, которые перешли на маркетплейсы
  • Скидки до 90% на остатки товаров с оборачиваемостью более 1 года
  • Акция с подарками от суммы среднего чека + 20%, которые позволили поднять средний чек, разгрузить склад с подарками от брендов.

Результат: +12% выручки в январе по сравнению с декабрём без демпинга цен.

  • CRM и акции стимулировали быстрое возвращение покупателей.
  • Контент и мастер-классы увеличили доверие и вовлечённость профессионалов, которая конвертировалась в посещаемость
  • Распродажи и рандомные подарки повысили средний чек и активность покупателей.

Вывод

Даже в «мертвый» январь можно получить рост продаж, если:

  • понимать путь клиента и сокращать время от контакта до покупки;
  • внедрять малые, но заметные стимулы для возвращения;
  • строить систему лояльности, а не разовые акции;
  • комбинировать оффлайн и онлайн-активности, создавая ценность для профессионалов.

А вы уже подумали, как будете увеличивать продажи в январе?

Начать дискуссию