Как построить мощный отдел холодных продаж и генерить горячие лиды в 10 раз дешевле, чем с таргета

Организационная структура эффективного отдела холодных продаж, который ежедневно выполняет план по качественным новым клиентам, затрачивая в 10 раз меньше бюджета, чем digital-аналоги.

Организационная схема процессов, составляющих и ключевых показателей эффективного отдела холодных продаж 
Организационная схема процессов, составляющих и ключевых показателей эффективного отдела холодных продаж 

"С добрым утром, Вьетнам!" и с возвращением в нашу рубрику по выходу из операционки в отделе продаж, замене всех менеджеров отдела продаж на роботов, и построению системы продаж, при которой отдел будет каждый месяц системно выполнять план по выручке.

Это четвертая статья по данной теме, и если вы читаете нас впервые, стоит сперва обратить внимание на летопись о структуре эффективного отдела продаж, который всегда выполняет план без участника собственника компании, сказании о должностных обязанностях эффективного менеджера по продажам и повести о должностных обязанностях эффективного РОПа.

В данной статье мы рассмотрим вопрос отдельного элемента системы продаж, а именно, холодные продажи. Как сделать так, чтобы холодные звонки давали стабильный результат, что для этого нужно, и в каких сферах это позволит в 10 раз сократить расходы на маркетинг – давайте разбираться.

WTF is холодные звонки, и как с ними правильно работать

Холодные звонки – тип маркетинга (если быть точнее – телемаркетинг), который позволяет напрямую предлагать услуги или товары потенциальным клиентам, которые до момента непосредственного звонка ничего не знали о вашей компании и не обращались к вам раннее самостоятельно.

Более 40% российского бизнеса до сих пор использую холодные звонки как основной, или даже единственный способ привлечения клиентов.

Сразу скажу, что стоит радикально отличать спам-звонки, которые являются ничем иным как неадекватными актами телефонного экстремизма, оказывающим негативное воздействие на психику, эмоциональную стабильность и даже микрофлору кишечника как звонящего, так и несчастного адресата такого звонка, от профессиональных, мощно и круто организованных целевых холодных звонков, которые даже на территории развитых стран сегодня ценятся и до признаются одним из самых искусных и профессиональных способов организации продаж.

Как построить мощный отдел холодных продаж и генерить горячие лиды в 10 раз дешевле, чем с таргета

Приведу 2 простых примера супер целевого холодного звонка, чтобы, так сказать, задать мелодию, и развеять все сомнения о том, что этот канал может быть максимально эффективен.

Лично я являюсь ярким представителем нескольких категорий клиентов. В первую очередь, я являюсь предпринимателем, владельцем бизнеса по оказанию услуг, который в данный момент имеет открытую вакансию "Менеджер по продажам" на hh.ru, и при этом я также являюсь заядлым походником, экстремалом, скалолазом и часто могу быть замечен в "базах" таких магазинов как АльпИндустрия, Кант или Under Armour, а также среди участников различных экспедиций, походов и мероприятий по активному отдыху.

Если мне завтра поступит звонок от некой компании, которая начнет разговор со мной со слов "Добрый день, у вас еще актуальна вакансия менеджер по продажам?" и предложит мне здесь и сейчас ее закрыть за приемлемые деньги - это будет на 100% целевой для меня звонок в данную минуту. Ведь я активно ИЩУ решение и открыто об этом объявляю на онлайн площадке, и данный холодный оффер для меня максимально в тему. Вместо того, чтобы будучи кадровым агентством, звонить всем подряд и предлагать свои услуги, можно собрать узкую базу работодателей с открытыми вакансиями, такими как у меня, и предлагать им точечное решение их запроса здесь и сейчас. А если еще и оффер будет не стандартный, отличающийся от простой комиссии в размере 1 месяца оклада – тогда вообще огонь.

Или, если я внезапно получу звонок, который начнется со слов "Артем, доброго дня, мы вас нашли в списке участников экспедиции по восхождения на Эльбрус, а мы вот организуем в следующем месяце экспедицию на Килиманджаро ..." это будет на 200% релевантное для меня предложение, и я точно запрошу детали.

Но вот, напротив, если мне сегодня поступит звонок "с интересным банковским предложением", "коммерческим предложением по разработке лендинга" или "выгодной скидкой в магазине косметики ЛеТуаль" - то я буду испытывать жесткий негатив, и звонивший узнает о себе много нового в нашем коротком, но продуктивном в каком-то смысле разговоре.

Холодные звонки - это отличный и рабочий инструмент при правильной организации, но одновременно – бомба замедленного действия и “лавина негатива” – при неправильной. Сегодня поговорим о том, как правильно организовать работу с холодными звонками, чтобы клиенты были рады звонку, общались лояльно, и были заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге.

“Продукт” холодного звонка

Важно понимать, что холодные звонки – это лидогенерация. Ценный конечный продукт менеджера, занимающегося холодным прозвоном – это горячий лид, заинтересованный в последующем общении с менеджером по продажам, после первичного разговора.

По сути, оператор колл-центра или менеджер холодного прозвона (или голосовой робот, неотличимый от человека, пример в конце абзаца), прозванивая базу, как бы выполняет роль "показов" в Таргете, выход на ЛПР - это условный "клик по креативу", а согласившийся ЛПР на дальнейшие переговоры после того, как оператор озвучил предложение - это "входящая заявка на Вашем сайте". По итогу переданный лид с холодного звонка, заинтересованный в продолжении диалога = входящая заявка.

При всем этом холодные звонки достаточно дешевые, а при грамотном подходе еще и более эффективные, чем простой таргет, поскольку клиент приходит уже осознанный, понимает суть предложения, почитал материалы или КП и готов к более предметному диалогу, нежели чем простой входящий лид.

Их преимущества не только в низкой цене, но и в:

  • В сравнительно легком старте — нужно всего лишь собрать базу, написать скрипт и нанять менеджеров для его отработки;
  • В доступной обратной связи — можно прослушивать записи разговоров и узнать мнение потенциальных покупателей о продукте и доработать скрипт;
  • В результате – первые лиды могут появиться на первый-второй день прозвона базы, и они будут более осознанные и готовые к покупке, чем заявка с лид-формы.

Недостаток инструмента в том, что он работает, пока менеджеры эффективно обзванивают целевую клиентскую базу, и пока база не закончится или не выгорит. Если обзвон остановился, база закончилась или стала не релевантной, или выгорели менеджеры – клиентов нет.

Поэтому, современные компании автоматизируют холодный обзвон с помощью голосовых роботов, неотличимых от человека, с функцией автоматического подбора целевой клиентской базы с заданными параметрами, чтобы план по звонкам и лидам выполнялся каждый день автоматически.

К слову, ниже пример как голосовой робот сам обходит секретаря и закрывает ЛПР на встречу, а вот видео, где робот прозвонил 700 компаний и назначил 100 встреч с целевыми клиентами всего за 1 час работы.

Обзвон 700 клиентов

Робот сам заведет лид в CRM, подгрузит запись звонка и поставит задачу на менеджера на конкретное время. Роботу будет звонить, пока не выполнит план по лидам, нужно только установить сколько встреч Вы хотите проводить в день.

Холодные звонки можно делать тремя способами:

  • Штатным отделом холодных продаж (штатные операторы + руководитель отдела)
  • Внешним колл-центром
  • Голосовыми роботами

Ниже мы рассмотрим эффективность всех трех вариантов и обсудим, как организовать каждый из них.

Как организовать работу с холодными звонками, чтобы они были эффективны

В первую очередь, сформировать понимание целевой аудитории и подготовить клиентскую базу

Помните мои примеры про подбор менеджера по продажам и экспедицию на Килиманджаро? Эти предложения для меня актуальны потому, что я являюсь целевым пользователем этих продуктов и услуг. Да, я не жду звонка и могу быть занят другим делом, но я точно не откажусь от внезапно всплывшей передо мной возможности в вопросе, который меня и так интересует.

Для того, чтобы холодные звонки были эффективными нужно сформировать портрет целевого клиента, и найти клиентскую базу таких клиентов.

Хорошая база – залог успеха. Нельзя просто спарсить 2GIS и начать звонить подряд всем компаниям, примерно подходящим под описание вашего целевого клиента – в 99% случаев ваше предложение будет неинтересно.

Именно от релевантности вашего предложения целевой аудитории зависит конверсия звонка в “интересно”. Или, если база подобрана некорректно, готовьтесь к негативу и брошенным трубкам. Миллион раз я уже сталкивался с ситуацией, когда в конверсии винят менеджера, при том, что он мало что может сделать с тем фактом, что клиентам просто не нужно то, что компаниям им пытается предложить.

Правильная организация холодных звонков включает в себя сбор правильной клиентской базы и подбор для целевой аудитории правильного предложения.

Если звонить по базе директоров по маркетингу, и предлагать им бесплатно протестировать новый рекламный канал и по результатам теста принять решения, использовать его или нет – это предложение будет почти во всех случаях как минимум рассмотрено и создаст поток лояльных, заинтересованных клиентов. Это же логично и просто. А найти контакты директоров по маркетингу – не такая уж проблема.

Существует миллион способов собрать целевую клиентскую базу, от простого "купить" до кучи прочих, менее стандартных приемов. Как говорится, было бы желание.

  • В первую очередь, вам нужен ответственный сотрудник в отделе, который будет отвечать за сбор качественной клиентской базы, или надежный партнер, который эту базу может собрать за Вас
  • Это может быть ассистент, помощник РОПа, отдельный фрилансер или компания, которая занимается продажей клиентской базы (словом, мы можем с этим помочь).
  • У этого сотрудника должна быть мотивация, которая будет зависеть от количества назначенных встреч с целевыми клиентами из собранной им базы, в таком случае он будет заинтересован в том, чтобы база была наиболее качественная, и чтобы не возникало перебоев (чтобы она не заканчивалась). Часто бывает на рынке, что клиенту продают не целевую или "левую" базу, поскольку подрядчик не заинтересован в том, чтобы у клиента был результат, поэтому, втюхивает устаревшие эксельки по принципу "лишь бы купил".

Ниже перечислю лишь некоторые способы сбора клиентской базы:

  • Парсеры.

    2Gis, Яндекс.Карты, Google Карты, Cian, Авито, Авто.ру – любая крупная платформа. Установите нужный парсер, фильтруйте целевого клиента и скачивайте номера и данные. Тот же 2Gis вполне может быть эффективным каналом в правильных руках, например, если ваша ЦА рестораны спальных районов, данный ресурс прекрасно поможет собрать их контакты.

  • Покупка базы.

    У мобильных провайдеров. У страховых компании. У специализированных компании. У сотовых операторов. Это работает, если вы достаточно хорошо знаете, кто ваша ЦА. Это простое рыночное решение. Но не многие осознают, что можно купить клиентскую базу не у специализированного провайдера, а просто у любого малого бизнеса. Например, не так давно мне нужна была клиентская база участников бизнес мероприятий, и я поручил сотруднику просто позвонить в 2-3 компании, которые продают буклеты, мерч или помогают в организации таких мероприятий, с простым вопросом, готовы ли они продать базу участников таких мероприятий. И знаете что? Очень даже готовы, причем за символические деньги, а некоторые прекрасно согласятся отдать Вам ее бесплатно за процент или бартер.

  • СБИС и другие официальные порталы.

    Позволяют скачивать данные о компаниях в нужной нише, сегменте, с нужным оборотом, затем скачивать оттуда номера, указанные при регистрации в налоговой. Хорошо подходит для работы с B2B продуктами и услугами.

  • Использование собственной базы отказников или ранее купивших клиентов.

    То есть всех, кто не купил ваш продукт, но оставлял заявку за все время существования компании. Теплая, лояльная, уже оплаченная вами аудитория. Можно по ней звонить и предлагать любое новое предложение, акцию, целевое действие.

  • Базы участников бизнес конференции и выставок за предыдущие годы.

    Заходите на сайты и оставляете заявки на бизнес-конференции, съезды, выставки, где водится ваша ЦА. Запрашиваете список предыдущих участников, чтобы оценить уровень события, и решить, пойдете вы туда или нет. Получаете списки. Работаете по ним. Иногда, эти списки можно купить.

  • Спросить у партнеров.

    Вы удивитесь, как много ресурсов может дать простая рассылка по партнерам, клиентам, друзьям-предпринимателям с простым запросом “а нет ли у вас случайно клиентской базы по такому-то направлению”. Далее, если у кого-то есть, можно обсудить использования передачи вам такой базы (процент с продаж, или фиксированная сумма), а часто бывает и так, что ресурс присылают просто бесплатно.

  • Будьте очень осторожны при покупке клиентской базы у колл-центров и в открытых источниках. Очень часто у них попадается в хлам зазвоненная, некачественная, неактуальная, "черная" база, которая точно не даст вам никакого результата. Запрашивайте 30-50 тестовых контактов, проверяйте их, и покупайте, только если проверочный прозвон даст какой-либо эффект.

  • Обратный таргет. Еще один интересный канал сбора клиентской базы – это обратный таргет. Например, вы занимаетесь дизайном сайтов и креативов, и вам нужны владельцы маркетинговых агентств или таргетологи для сотрудничества, и вы хотите их прозвонить и предложить партнерство. Вы можете настроить таргетированную рекламу примерно следующего содержания "срочно ищу таргетолога на 3 проекта" и получится, что вы даете рекламу не на поиск клиента, а на поиск подрядчика. Нетрудно предположить что такая реклама даст гигантское количество заявок по минимальной цене, после чего у вас будет на 100% релевантная база таргетологов и владельцев маркетинговых агентств для дальнейшей работы.

Релевантное предложение

Теперь, когда мы разобрались с базой, нужно подобрать релевантное предложение, которое сразу заинтересует и привлечет внимание клиента. Мы помним, что клиент может быть чем то занят, и не ждет нашего звонка, и поэтому важно сразу вбросить ему настолько интересное предложение, для обсуждения которого он точно найдет 5 минут.

Возвращаясь ко мне, и предложением по подбору кандидата. Оно и так целевое. Но представим, что мне бы позвонило агентство с примерно следующим заходом: "Артем, добрый день, видим вы ищите менеджера по продажам, у нас есть замечательный кандидат с опытом в вашей сфере, что скажете если мы вам предложим бесплатно протестировать его в течении 2 недель – если не подойдет, вам не придется оплачивать его работу, что скажете, могу выслать КП?" Интерес точно будет захвачен. Дальше, скорее всего, у такой акции будут условия, возможно подводные камни, но об этом я узнаю позже, главное – мое внимание завоевано, потому что от такого предложения нет смысла отказываться.

Поэтому продавать в «в лоб» не так эффективно, как предложить потенциальному клиенту сперва какой-то лид-магнит или интересный оффер / акцию.

Например, медицинские центры могут предлагать бесплатное первичное обследование, и если звонить населению в возрастной категории 50+, которые за последний год хотя бы раз обращались в любую медицинскую клинику, то предложение вероятно также будет актуальным.

А если работаете с холодными звонками в B2B, вы должны «закрыть» не на продажу, а на встречу или рассмотрение вашего коммерческого предложения, как я описывал в примере про подбор кадров, предложив какой-то интересный и максимально нестандартный лид-магнит за целевое для вас действие.

Например, нашим клиентам мы предлагали 1000 минут работы голосового робота просто за онлайн встречу с нами, где мы уже более подробно расскажем о том, как работают голосовые роботы, покажем кейсы и посчитаем возможную выгоду клиента от внедрения робота. Ведь 1000 минут это 1000 переговоров с потенциальными клиентами, выполненные роботом, неотличимым от человека, из которых примерно 10% конвертируются в лид – нет смысла отказываться.

100 горячих целевых лидов просто за встречу с нами. Неплохое, на наш взгляд, предложение за 30 минут времени клиента. Важно давать именно такие офферы при работе с холодом.

Придумайте аналогичный оффер за целевое действие, чтобы клиенты охотно на него соглашались.

Очень важно установить цель звонка, до того, как начать набирать менеджеров, писать скрипт или заказывать робота. Целью звонка может быть встреча, тест драйв, приглашение на вебинар, отправка КП, и другое. Не продажа. И менеджеры должны об этом знать.

Скрипт

Хорошие специалисты по продажам могут работать и без скрипта, но если вы хотите, чтобы процесс был стабильным и системным, то какой бы способ прозвона вы не использовали, будь то робот, штатный оператор или внешний колл-центр – нужен скрипт.

Тезисная структура скрипта:

  • Приветствие – как представиться в первые же моменты разговора
  • Способ обхода секретаря (есть более 20 стратегий как это делать эффективно)
  • Нестандартный оффер, которым мы зацепим внимание клиента
  • Наводящие вопросы – о чем спросить у потенциального клиента, чтобы выявить его потребность и синхронизировать разговор
  • Презентация продукта – как грамотно преподнести его преимущества, сформировать УТП
  • Отработка возражений – как отвечать на вопросы и возражения типа «это дорого» или «у нас уже есть поставщик» или “не интересно”.
  • Закрытие на целевое действие – как продать следующий шаг, чтобы клиент на него точно согласился

Получить бесплатные примеры скриптов продаж по разным нишам можно оставив заявку на нашем сайте и записавшись на консультацию, на которой менеджер-эксперт покажет эффективные скрипты именно в вашей сфере, и отдаст их вам бесплатно после консультации, не зависимо от ее результата.

Выберите инструмент прозвона

Когда у вас готова база, стратегия, установлено целевое действие и есть скрипт - пора начинать звонить.

Для этого вам понадобится предпринять одно из трех действий:

Вариант 1: Сформировать собственный отдел холодных звонков

Структура собственного отдела:

  • Ответственный за клиентскую базу с соответствующей мотивацией. Может показаться, что у вас уже есть база на пару тысяч контактов, и это не обязательно, но поверьте, вы потеряете очень много времени и денег, если на старте на поставите отдельного человека или партнера, задача которого будет подбирать и тестировать целесообразность клиентской базы.
  • От 2 до 4 операторов КЦ с планом по звонкам, лидам, встречам в день и соответствующей мотивацией. Мотивация должна зависеть от количества целевых действий, например скайпов с горячими клиентами, ни в коем случае не от продаж или выручки, и уж точно не от количества звонков
  • Примеры удачных звонков, регламенты, обучающие материалы
  • Руководитель отдела для осуществления контроля выполнения KPI, найм и формирование отдела, контроль качества посредствам прослушки, проведение бизнес-тренингов, обучение обходу секретаря, общению с ЛПР, придумывание и корректировка офферов, новых скриптов и заходов, формирование базы знаний и тд.

Как у руководителя, так и у менеджеров мотивация должна быть ориентирована на выполнение плана по целевым действиям, а не от конечной сделки, поскольку данный отдел не отвечает за конечную продажу.

Многие желающие продавать в холодную просто нанимают оператора, садят работать по скрипту, ставят план по лидам - а потом удивляются. Это как разово настроить таргет у фрилансера, запустить и больше никогда туда не заходить, не менять аудиторию, креативы, не следить за показателями. Все сломается и не будет давать результата. Так же и тут. Нужна система, руководитель, план, и контроль.

Вариант 2: подключить колл-центр

У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: вам не нужно самому формировать отдел, нанимать, обучать, контролировать и обеспечивать инфраструктуру связи.

Минусы: колл-центр не заточен под ваш продукт. Его операторы постоянно меняются, читают по скрипту, не вникают в суть проекта. Часто работают очень поверхностно и не качественно, и отсутствие контроля с вашей стороны вовсе не означает, что его качественно осуществляет кто-то другой - часто в колл-центрах контроль очень выборочный.

Мы бы порекомендовали обращаться к колл-центрам в случае, если у вас массовый, рядовой, простой продукт, не требующий индивидуального подхода или особенной компетенции, например, можно нанять колл-центр для обработки входящих звонков на запись в салон красоты. Тут действительно трудно испортить сценарий.

Или для исходящих звонков с целью продажи банковских карт. Это широкий понятный продукт и достаточно простой процесс.

Вариант 3. Голосовые роботы и автоматизация.

Пожалуй самый нестандартный и современный подход к холодным звонкам это роботы, неотличимые от человека. Сегодня действительно технология позволяет обойти секретаря, выйти на ЛПР, отправить КП и назначить встречу, заполнить CRM систему и назначить задачу на конкретного менеджера - используя робота и правильные интеграции, при этом клиент не поймет, что общался не с человеком. Примеры звонков были приведены выше, также больше примеров доступны на нашем сайте.

Данное решение удобно тем, что полностью индивидуально, учитывает специфику клиента, учитывает аналитику каждого диалога, что позволяет оптимизировать скрипт и убрать нерабочие фразы и офферы, при этом роботы работают всегда "идеально", всегда отрабатывают возражения, всегда выполняют план по звонкам и не требуют контроля, регулярных оплат в видео ЗП или гонорара, настраиваются один раз и дают лиды вечно, причем в нужном количестве.

В купе с клиентской базой, скриптами под ключ, и отсутствием необходимости найма операторов и руководителя, голосовой робот - самый быстрый способ запустить лидогенерацию посредствам холодных звонков.

Разработка занимает около 2 недель, оплачивается один раз, и после этого у вас вечный, постоянно выполняющий план “менеджер” и безлимитной клиентской базой и без необходимости контроля.

После интеграции вы просто устанавливаете нужное вам количество встреч в день, и робот звонит до тех пор, пока план не выполнен.

Установите план по количеству лидов и целевых действий

Помните видео, которое было в начале статьи, где робот назначил 100 встреч за час? Я намеренно показал данное видео в этой статье, ведь кажется, что это круто, назначать по 100 встреч с клиентами ежечасно.

Но у меня всего 6 продавцов, способных проводить 6 встреч в моменте, и не более 25 встреч за день, с учетом других задач.

Это означает, что 100 лидов, готовых пообщаться здесь и сейчас, не будут вовремя обработаны. Часть из них будут ждать своей очереди более 4 дней. И конечно же, большинство из них остынет, протухнет, и забудет о нашем предложении. Это частая ошибка.

Важно правильно планировать количество лидов, знать свою конверсию, и грамотно выставлять план по звонкам. Если у вас 3 менеджера по продажам, которые могут проводить по 5 встреч с клиентами в день, вам нужно 15 встреч каждый день.

Если конверсия из звонка в лид 10%, то для назначения 15 встреч вам нужно сделать 150 звонков в день.

Для этого вам нужна клиентская база в количестве 3 300 контактов в месяц, чтобы план по встречам каждый день был выполнен. Вот такая простая декомпозиция. Если вы соберете целевую клиентскую базу и будете делать нужное количество звонков в релевантным оффером – будете получать стабильную загрузку менеджеров горячими переговорами за сравнительно невеликие деньги. Например, 1000 переговоров в исполнении робота стоят 4000 рублей. 4000 рублей и у вас 100 встреч с клиентами, которые сказали "да, интересно". Таргет за 40 рублей за встречу с клиентом уже давно не работает. А холодные звонки - могут.

Не нужно делать 500 звонков в день, если вы не можете обработать этих клиентов быстро и качественно, лиды с холодного звонка очень быстро остывают, идеально, даже не класть трубку, чтобы оператор или робот сразу переводил звонок с заинтересованным клиентом на менеджера по продажам.

Анализируйте результаты

После нескольких десятков или сотен холодных звонков у вас соберется статистика: что люди спрашивают в первую очередь, как реагируют на предложения, какие возражения используют и как взаимодействуют с менеджером после их отработки.

Вся эта информация поможет сделать так, чтобы работа с холодными звонками приносила больше лидов. В случае с роботом - данная аналитика формируется автоматически, вам остается заменить нерабочие фразы / блоки / офферы более выгодными, чтобы улучшить конверсию.

На основании статистики вы можете немного изменить скрипт. Добавить туда популярные возражения, которые не учли ранее. Точнее описать портрет целевой аудитории, если проанализировать профили людей, согласившихся на Ваше предложение.

Экскурсия в виртуальный отдел продаж, где роботы выполняют план по выручке

Чтобы не быть голословными, мы решили дать возможность убедиться в том, что замена людей на роботов действительно работает. По ссылке каждый желающий счастливый обладатель бизнеса может бесплатно записаться на экскурсию в наш виртуальный отдел продаж, чтобы посмотреть изнутри CRM системы все процессы, как их выполняют роботы без участия людей, какие получаются показатели в цифрах, а также посмотреть на конкретные кейсы в Вашей сфере.

При этом совершенно не обязательно что-либо у нас покупать, при желании, вы сможете использовать данные на консультации рекомендации, и настроить робота самостоятельно.

Многие функции отдела продаж действительно уже сейчас можно выполнять роботами, экономя миллионы в годовом эквиваленте на ФОТ, убирая человеческий фактор, и увеличивая продажи.

Ключевой фактор современной автоматизации в том, что присутствует не только экономия, но и рост продаж, потому что робот обрабатывает заявки за 1 минуту, и клиент не успевает уйти к конкуренту, пока ваши менеджеры занимались другими делами, робот всегда обрабатывает возражения, в отличие от ленивого продавана. И в общем то более эффективен, особенно на понятных рутинных функциях.

1919
26 комментариев

По мне так полный бред. Комменты к материалам явно написаны ботами. Очень странно выглядит когда боты общаются с ботами в комментариях. Лично я как живой человек уже после третьего слова таких голосовых ботов просто тупо кладу трубку. Любой адекватный человек спалит такого виртуального сотрудника на второй фразе. И это доставит гораздо больше негатива, чем звонок живого человека. Живой человек всегда сможет более или менее адекватно ответить на дополнительные вопросы со стороны клиента, если звонок менеджера по продажам попал более или менее по адресу. Обход секретаря??? Да не смешите мои тапки. Даже очень опытный живой сотрудник мало что может сделать, если секретарю дана четкая установка слать всех лесом. И все эти рассказы от "богов продаж", которые предлагают платные курсы на эту тему и массу результативных кейсов - полнейшая чушь. Если клиенту не нужна услуга или товар он её не купит, от слова совсем и никак. Хоть ты пляши польку вокруг него. В предложенном кейсе безусловно есть здравое зерно насчёт четкого понимания целевой аудитории, и методов подбора базы для звонков для более точного попадания в потребности ... И всё в целом очень грамотно расписано... Но голосовой  бот тут не нужен от слова совсем! При аналогичных входящих параметрах даже средний сотрудник отдела продаж справиться с поставленной задачей гораздо лучше! 

5
Ответить

Парни знают толк в работе! 
Спасибо за информативную статью, вынес много полезного!

2
Ответить

@Инспектор ,посмотрите на комментарии этого пользователя. Комментирует посты только Артёма Винограденко. Явно бот. 

4
Ответить

спасибо, приятно слышать)

1
Ответить

Только фига такой лид стоит дешевле. Надо нанять очень профессионального человека, чтобы тот сделал каст-дев, продумал оффер  сфокусировался бы на целевой и перспективной аудитории. 

2
Ответить

Дешевле он стоит потому, что если говорить о голосовых роботах - то мы настраиваем под ключ работу с базой / оффером / каст-девом, запускаем прозвон роботом, робот в 10 раз дешевле таргета лиды делает 

Вы можете это сделать и сами, если робот настроен правильно с учетом рекомендаций выданных в статье - сможете сделать такой фин. результат

1
Ответить

Можно, но сложность этой задачи сильно зависит от рынка (иногда все очевидно, иногда без поллитры не разберешься) + зачастую её на себя берет собственник. Впрочем, если даже после найма спеца считать ROI по каналу, то он после всех манипуляций может выйти куда выгоднее, чем без специалиста.

Ответить