Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Как отстроиться от тысяч конкурентов, рекламирующих одно и то же? Где пробоина в воронке продаж, через которую утекают лиды? Медицинская лаборатория прошла путь от минуса до шестикратного роста заказов на анализы. Рецепт: честное УТП, отсев услуг по маржинальности, умные разработки по товарным фидам, акцент на поиск и перестройка отдела продаж.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Привет! Мы МАКО — агентство контекстной рекламы и продвижения на маркетплейсах с оплатой за результат. Этот кейс о том, как контекстная реклама начинает приносить доход, если учитывает реалии рынка, экономику проекта и нюансы воронки продаж.

Содержание:

1) Реклама лаборатории работала в минус: за забор крови стоимостью 350 р. платили Яндексу 9 012 р., а бригада по сбору анализов на дому простаивала

2) 4000+ конкурентов зазывали демпинговыми офферами. Отстроились честным УТП, добрыми нейро-картинками медсестрами и увеличили CTR объявлений в 1,8 раза

3) Лид стоил дорого из-за плохой работы с ассортиментом. 2 ручных фида, с рекламой маржинальных анализов и выездной бригады, снизили стоимость лида на 45%

4) Рекламу ориентировали на горячий Поиск, но коварный Яндекс перебросил кампании в РСЯ с холодной ЦА и принес нецелевой трафик

5) Вычистили мусорные площадки, вернулись на Поиск и реклама заработала в полную силу. За 3 месяца работы привели 429 заказов на анализы

6) Реальность испугала: рекламу запускали за «спасибо». Добились прослушки звонков и узнали, что продажники отпускали половину пациентов «подумать»

7) Прекратили слив пациентов лаборатории в отделе продаж, увеличили конверсию из заявки в покупку с 15% до 42%

8) В 6 раз увеличили заявки на анализы и загрузили выездную бригаду заказами, несмотря на 4000+ конкурентов

Реклама лаборатории работала в минус: за забор крови стоимостью 350 р. платили Яндексу 9 012 р., а бригада по сбору анализов на дому простаивала

Небольшая сетевая лаборатория проводила все виды исследований: общеклинические, биохимические, гормональные, иммунологические, аллергологические. Услуги предоставляла, как b2c — обычным людям, так и b2b — поликлиникам, больницам, клиникам пластической хирургии, родильным домам и т.п.

Своими преимуществами считала: качество исследований, высокую скорость, а самым главным — низкие цены.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Руководитель лаборатории решила продвигать сбор анализов на дому, считая эту услугу мало раскрученным и перспективным направлением. Ведь, что может быть лучше для пациента, чем прибытие медиков в удобное для него место и время? А для лаборатории услуга была выгоднее обычных, потому что средний чек на выезде выше.

Организовали выездную бригаду и запустили продвижение. Но заявок было мало и новая команда сидела без работы. После нескольких месяцев неудач, лаборатория обратились к нам. Задачи поставили такие: наладить поток заявок, раскрутить направление «анализы на дому» и повысить рентабельность контекстной рекламы.

Когда мы делали аудит, увидели 3 основные проблемы в рекламе услуг лаборатории:

  • допускали критические ошибки в настройках рекламных кампаний, не анализировали результаты и не вносили корректировки;
  • не справились с ЕПК (единая перфоманс кампания, работающая на Поиске и в РСЯ — рекламной сети Яндекса), которая приносила мусорный трафик с отказностью в 52%;
  • формально использовали Товарную кампанию, формирующую объявления на основе фида (файла с информацией о рекламном продукте). Загружали алгоритмам не проработанный фид, содержащий данные обо всех услугах на сайте, без разбора. Это приводило к тому, что рекламировался общий клинический анализ крови по цене 350 р., и заявки на него обходились лаборатории в 9012 рублей.

В целом, за последние 3 месяца лаборатория получила 84 уникальных лида, в среднем, по 5.036 р.

Это данные из старого отчета по рекламе лаборатории 
Это данные из старого отчета по рекламе лаборатории 

4000+ конкурентов зазывали демпинговыми офферами. Отстроились честным УТП, добрыми нейро-картинками медсестрами и увеличили CTR объявлений в 1,8 раза

Руководство лаборатории считало качество, скорость и цены своими главными преимуществами. Мы провели мониторинг конкурентов, чтобы понять их позиционирование и составить эффективное УТП для нашего клиента.

На московском рынке медицинских услуг за пациентов сражались 4000+ лабораторий. При этом УТП в офферах у всех были практически одинаковые:

  • бесплатный выезд / выезд за 1 р.;
  • срочно, результаты за 24 часа, быстрые результаты, выезд в день обращения;
  • современное оборудование, опытные медсестры, современная лаборатория и т.п.
Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Стали думать, как отстроиться от конкурентов. Добавили в УТП посылы, которых не было в чужих офферах, сделали акцент на честное предложение и подчеркнули:

  • выгоду за счет «честной цены», которая «не изменится после создания заказа» и сразу понятна — «бесплатный выезд от 1500₽» — в то время, как другие лаборатории представляли услугу бесплатной, а потом оказывалось, что есть минимальная стоимость исследований для бесплатного выезда, или в тексте объявления «выезд за 1 р.», а на сайте написано «для пациентов 60+ лет»;
  • доверие —- «гарантируем точность анализа/результатов», «25 лет на рынке», «лицензии и сертификаты»;
  • безопасность — «стерильные инструменты», «квалифицированные сотрудники»;
  • реальные сроки, которые не вводили пациентов в заблуждение —- «бригада приедет на следующий день» , «срок результатов — 1 день »
  • дополнительные возможности — «бесплатная консультация врача по результатам анализов / бесплатная расшифровка анализов»;
Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Конкуренты, да и наша лаборатория (ранее) использовали в текстово-графических объявлениях банальные стоковые иллюстрации с «картонными персонажами».

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Мы подумали, что такими «холодными» имиджами баннерную слепоту не разобьешь. Сгенерировали в нейросети Midjourney реалистичные иллюстрации, которые:

  • передавали добрые эмоции, радость от услуги — все-таки приятно, что можно остаться дома и спокойно, в комфорте сдать кровь,
  • представляли реальную ситуацию потребления — медсестра берет кровь у пациента в квартире, медсестра у машины выездной бригады;
  • показывали профессиональную медицинскую атрибутику — инструменты для забора крови на подносе и др.
Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Провели А/В тестирование между нейро- и стоковыми картинками. Увидели, что эффективность первых однозначно больше. Посмотрите статистику в формате индикаторов из интерфейса Яндекс Директ: зеленые точки — высокая оценка, красные — самая низкая.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

В целом, благодаря всем доработкам текстового и визуального контента для рекламных объявлений увеличили их CTR (кликабельность) в 1,8 раза с 0,84% до 1,52 %.

Лид стоил дорого из-за плохой работы с ассортиментом. 2 ручных фида, с рекламой маржинальных анализов и выездной бригады, снизили стоимость лида на 45%

Ранее лаборатория запускала рекламу в Товарной Кампании, которая показывает объявления в поиске, в товарных галереях, в РСЯ. Но директолог не дорабатывал товарный фид и передавал рекламным алгоритмам все-подряд предложения с сайта, в том числе и самые дешевые, не маржинальные анализы. Поэтому реклама была не рентабельной.

Мы решили изменить ассортимент услуг в рекламе. Запросили у лаборатории список маржинальных.анализов. Сделали простой фид в интерфейсе Яндекс Директ. Вручную собрали карточки из маржинальных позиций.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

За неделю теста получили 19 заявок на маржинальные анализы, цену лида (CPL) в этой Товарной кампании удалось снизить с 9 012 р. до 5 998 р.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Товарная кампания по маржинальным товарам приносила много лидов, но большинство пациентов интересовались сдачей анализов в лаборатории. А руководитель компании хотела продвигать именно «анализы на дому».

Для этого направления сделали отдельную Товарную кампанию с кастомным ручным фидом. Это была наша собственная разработка с Google таблицей, преобразованной в формат XML при помощи скрипта, которую ссылкой загрузили в Яндекс Директ.

Кастомный фид позволил свободнее управлять всеми данными: категории, товары (анализы), цены, заголовки, описания, иллюстрации. И лучше воспринимался Яндексом, который любит автоматизированные файлы.

Кастомный фид — это сложная разработка. У нас есть собственный стандарт,  показавший хорошие результаты в недвижимости, услугах, В2В-товарах и других нишах.
Кастомный фид — это сложная разработка. У нас есть собственный стандарт, показавший хорошие результаты в недвижимости, услугах, В2В-товарах и других нишах.

Сделали 3 «карточки» в фиде, с разными тематическими заголовками, например: «Анализ крови на дому — приедем на следующий день». Получили 12 лидов в неделю по цене в среднем 5045 р. То есть снизили стоимость лида в Товарной кампании на 45% с 9012 р. до 5045 р.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Рекламу ориентировали на горячий Поиск, но коварный Яндекс перебросил кампании в РСЯ с холодной ЦА и принес нецелевой трафик

По опыту мы знаем, что клиенты медицинских компаний с невысоким средним чеком принимают решения быстро. Им важны скорость и удобство. Поэтому в контекстной рекламе для этой тематики работают 2 тренда:

  • максимально эффективны кампании на Поиске, где самая горячая ЦА;
  • можно использовать автотаргетинг и умные автоматические форматы Директа (Товарная кампания, Мастер кампаний), если правильно их обучить и направить на Поиск.

Начали обучать алгоритмы Яндекса приводить качественную ЦА. Загрузили данные о макроконверсиях: звонках, уникальных заявках на сайте. Но их было мало и для оптимальной работы не хватало. Поэтому обратились к микроконверсиям (действиям пользователя на сайте до совершения заказа).

Промониторили поведение пациентов, сделавших заказ. Увидели что прежде, чем принять решение, они изучали информацию о видах анализов и ценах не менее 90 секунд. Настроили рекламные кампании на оплату за микроконверсию 90 секунд за визит.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

А потом, когда алгоритмы обучились на этих примерах, перешли на оплату за макроконверсии и стали платить Яндексу только за уникальные заявки. После удачного теста масштабировали рекламу и перевели на оплату за клики, чтобы увеличить охват.

И вот тут автоматика Яндекса проявила коварство. Товарная кампания и Мастер кампаний резко ушли из поиска в РСЯ. Алгоритмы решили, что будет гораздо выгоднее показывать объявления там, где максимум аудитории и Яндекс сможет заработать больше.

Машине все равно, что пользователи в сетях холодные, а многие площадки вообще нам не подходят. В итоге, на сайт хлынул нецелевой трафик и начал расти процент отказов.

Вычистили мусорные площадки, вернулись на Поиск и реклама заработала в полную силу. За 3 месяца работы привели 429 заказов на анализы

Побороть мусорный трафик РСЯ можно только методом исключения. Поэтому мы начали минусовать в настройках кампаний все нерелевантные площадки и игры. Вернулись на поиск, где ранее обученные кампании стали снова находить и приводить нам горячую ЦА.

Так проработали 3 месяца (июль-сентябрь) и увеличили объем уникальных заявок в 5 раз с 84 до 429. Стоимость уникального лида снизилась в 2,5 раза с 5 036 р. до 2 019 р.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

А вот с дальнейшей судьбой заявок были большие проблемы.

Реальность испугала: рекламу запускали за «спасибо». Добились прослушки звонков и узнали, что продажники отпускали половину пациентов «подумать»

Проблема вскрылась на втором месяце работы. Руководитель лаборатории сообщила, что реклама привела «не тех» людей, конверсия в покупку низкая и получено только 17 продаж.

Важный момент: 70% обращений лаборатория получала через звонки, но не соглашалась предоставить нам доступ в Calltouch (коллтрекинг). То есть, мы видели факт звонка в аналитике, оптимизировались по звонкам и заявкам, но не знали, что реально происходит внутри разговоров с клиентами.

Проверили гипотезу «виновата реклама, лиды нецелевые». Попросили лабораторию выгрузить данные из Calltouch по нашему ТЗ. Загрузили их в систему, чтобы обучить рекламные кампании на реальных клиентах. Заявки росли, но конверсия в продажу не увеличивалась. Как будто данные о пациентах — это какая-то случайная выборка без понятных закономерностей.

Проект был уже на грани остановки и только теперь лаборатория дала доступ в коллтрекинг. Мы прослушали звонки, проанализировали воронку продаж и выяснили:

1. За 3 месяца компания получила 429 уникальных заявки, 15% которых конвертировались в 62 покупки. Судя по статистике (см. ниже), проседание конверсии находилось на уровне продаж:

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

2. Доля нецелевых звонков (ошиблись номером/спам/не проводится необходимое исследование) в среднем составляла всего 10%. Соответственно, на объем продаж влияло качество не самих заявок, а их обработки.

3. Обнаружили проблемы в работе отдела продаж:

  • клиентов с легкостью отпускали «подумать» —- большинство звонков было не продажами, а «консультациями», человек говорил «спасибо» и уходил;
  • пациенты жаловались, что им плохо слышно, но менеджеры не обращались к руководству, чтобы решить вопрос;
  • слишком долго обрабатывали заявки, что критично для срочных выездных анализов;
  • когда обсуждали стоимость анализов, менеджеры не предлагали услугу выезда на дом, даже если сумма заказа подходила для бесплатного выезда.
Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Анализ показал, что контекстная реклама приводила большой объём целевых обращений, которые терялись на последнем этапе воронки продаж. Менеджеры не дожимали до записи/заказа и теряли спрос.

Прекратили слив пациентов лаборатории в отделе продаж, увеличили конверсию из заявки в покупку с 15% до 42%

Руководство лаборатории сначала отмахнулось от переоценки работы отдела продаж: «наши менеджеры давно работают, знают специфику, а ошибки у всех бывают». Но через неделю, на очередном собрании мы еще раз вернулись к обсуждению проблемы. Предложили рекомендации, которые помогли бы повысить конверсию в покупку. И руководитель приняла решение перенастроить процесс продаж.

Вот какие меры осуществили на практике по нашим рекомендациям:

  • Заменили гарнитуры, чтобы менеджеров было нормально слышно;
  • Снизили долю пропущенных звонков до 5% + обязательно быстро перезванивали по неотвеченным вызовам;
  • Перевели диалог из консультации в продажу – стали закрывать сделку:

- если клиент говорил «я перезвоню» уточняли, что смущает,

- проговаривали УТП по конкретным анализам (например, что по ним цена ниже)

- закрепляли следующий шаг прямо во время звонка —-завершали разговор не «подумайте», а «давайте запишем»;

  • Чтобы клиент не уходил сравнивать:

- уточняли район/метро, конкретные окна по времени,

- формулировали как запись, а не «приходите как-нибудь»;

  • Предлагали бесплатный выезд на дом при чеке от 1500 р. — это был сильный аргумент для того, чтобы «купить сейчас» и заказы выездной бригады росли;
  • Проговаривали подходящие акции и скидки, что добавляло последний «толчок» к решению.

После внедрения этих изменений лаборатория повысила конверсию из уникальной заявки в продажу в 2,8 раза — с 15% до 42%.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

В 6 раз увеличили заявки на анализы и загрузили выездную бригаду заказами, несмотря на 4000+ конкурентов

Продажи медицинской лаборатории удалось увеличить за счет маркетингового подхода к рекламе:

  • В позиционировании учитывали не личные ощущения, а реалии рынка — изучили конкурентов, переупаковали УТП и визуалы:
  • Для достижения рентабельности убрали из продвижения немаржинальные анализы;
  • Не ограничились базовыми возможностями Яндекс Директ — проработали ручные фиды под прибыльные позиции и рекламу выездной бригады;
  • Учитывали особенности спроса в тематике и ориентировали рекламные кампании разных форматов в место концентрации горячей ЦА — на поиск;
  • Когда алгоритмы Яндекса повели себя неадекватно — быстро сориентировались, вычистили лишние площадки в РСЯ и вернули продвижение в нужное место;
  • Добились оптимальной циркуляции потенциальных клиентов лаборатории по воронке продаж — подсветили проблему в отделе продаж и помогли ее решить.

В итоге, проработали уже 5 месяцев (июль-ноябрь) и увеличили объем уникальных заявок в 5,7 раз с 28 (в среднем, в месяц до нас) до 159 в ноябре. Стоимость уникального лида снизилась в 2,5 раза с 5 036 р. до 2.027 р.

Честное УТП и добрые нейро-картинки: как медицинская лаборатория отстроилась от тысяч демпингующих конкурентов и в 6 раз увеличила заказы

Хотите тоже получать больше заявок? Закажите бесплатно аудит и стратегию контекстной рекламы.

Зачем это нужно:

  • Найдём критические ошибки в текущих кампаниях и оценим их влияние на бюджет и конверсии: от мелких недочётов до фатальных упущений.
  • Проанализируем статистику по аудиториям, объявлениям и плейсментам — укажем, где утекает бюджет и почему нет продаж.
  • Дадим рекомендации по визуалу, креативам и текстам, чтобы реклама начала продавать, а не просто крутиться.
  • Разработаем стратегию рекламы: с новыми сегментами аудитории, креативными подходами и точками роста.

Чтобы получить подробную методику настройки рекламы, скачайте 5 чек-листов агентства МАКО, которые закрывают реальные потребности digital-маркетинга. Это не поверхностные советы, а практические инструменты, которые мы используем в работе с десятками проектов.

Также читайте о нашем опыте продвижения в ecom:

Реклама. Рекламодатель: ООО “Мако Медиа Групп” ОГРН: 1167746236250 ИНН: 7725309286. Erid:awjbXmhZfRWCSopENynSadhYqqiSHNWySbkcMiV7ipJ

4
14 комментариев