Какие виды инхаус-агентств бывают?

В России активно развивается тренд на инсталляцию инхаус-агентств. Те задачи, которые раньше отдавали на исполнение внешним агентствам, стало проще решить внутри компании. Инхаус-агентство — команда профессионалов отдела маркетинга, бренда и коммуникации, создающая прорывные маркетинговые и стратегические решения для материнского бренда.

Какие виды инхаус-агентств бывают?

Инхаус-агентства бывают нескольких типов в зависимости от предлагаемых обстоятельств и задач бренда. Рассмотрим, каких видов они бывают в зависимости от стадии зрелости компании и её готовности к инновациям.

1. Зарождающееся инхаус-агентство

Это объединение нескольких сотрудников одной специализации внутри компании, которые берут на себя выполнение специфичных узконаправленных задач. Например, пара дизайнеров, которые объединились для решения текущих задач по некоторым проектам, так как они берут на себя часть маркетинговых задач и становятся микро-инхаус-агентством.

2. Поддерживающие инхаус-агентства

Состоит из специалистов разных направленностей, которые занимаются решением текущих вопросов и реализацией специфичных проектов, например SMM. При этом разработку больших креативных концепций и стратегий они отдавают внешним агентствам.

3. Инхаус-агентства, генерирующие большие креативные идеи

Они выстраивают креативную стратегию, беря на себя функцию новатора, зная ДНК бренда, но реализацию этой идеи доверяют внешним агентствам с бОльшими мощностями. Преимущество такого вида инхаус-агентств в том, что сотрудники говорят на языке бизнеса, отвечают за сплав стратегии и креатива, и могут сфокусироваться на долгосрочной цели, не затрачивая время на выполнение текущих задач.

4. Инхаус-агентства с экспертизой полного цикла производства

Они отвечают целиком за процесс от создания идеи до воплощения ее в жизнь. Как правило, такие инхаус-агентства начинают формироваться с объединения нескольких узких специалистов внутри компании, которые развивают полноценную студию и начинают с небольших задач. Из-за увеличения количества проектов происходит расширение штата сотрудниками с другими компетенциями, которые дополняют команду. Таким образом, в маркетинговом отделе формируется агентство, которое отвечает на бизнес-задачи компании и полностью закрывает вопрос с генерацией креативных идей и дальнейшим их воплощением.

5. Другие виды агентств

Стоит также упомянуть «карманные» агентства. Они не являются прямым видом инхаус-агентства, но могут расцениваться как нечто похожее. Карманное агентство можно купить. Это уже упакованное решение для бизнеса, когда нанимают весь штат профессионалов, которые уже являются сплоченной командой, интегрируясь в бизнес. Другая разновидность карманного агентства — это некоторая существующая договоренность с агентством, которая работает с одним клиентом и понимает его запрос, но юридически — это отдельная компания.

Российские компании уже внедряют к себе разные типы инхаус-агентств. Чтобы узнать подробнее об их опыте, как это сэкономило их маркетинговый бюджет и повысило эффективность работы в целом, в начале 2021 мы провели исследование «Рынок и тренды инхаус-агентств России». Благодаря этому, в том числе, мы подтвердили гипотезы о соответствии вышеописанных типов инхаус-агентств практическими кейсами. Любопытно, как приземляются в компании эти практики и какие есть общие поинты в международном опыте и опыте российских внутренних команд.

Данил Морозенко, Школа ИКРА
33
Начать дискуссию