Как продвигать приложения с доставкой еды?

В начале пандемии для индустрии общепита работало следующее правило: «Не организовал собственную доставку или не подключился к агрегатору — пропал». Несмотря на призывы поддерживать локальные заведения, люди чаще заказывали там, где всё просто организованно и быстро приезжает прямо к двери. Прошло полтора года, а привычки пользователей, кажется, изменились навсегда — люди не хотят лишний раз выходить в магазин или тратить время на готовку, поэтому спрос на приложения и сервисы по доставке продуктов и готовой еды только растет.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Языком цифр

Данные это подтверждают. Уже в 2019 году количество пользователей фуд-приложений достигло 1,5 миллиарда, а к 2024 году прибавится еще 800 миллионов. Ожидается, что рынок будет прогрессировать и среднегодовой темп роста составит 11,51%.

Согласно оценкам других экспертов, из Absolute Markets Insights, глобальный рынок доставки еды будет расти в среднем на 23,31% благодаря постоянным инновациям.

Про динамику роста. На большинстве анализируемых рынков рост числа сеансов в течение года наблюдался во втором и третьем кварталах, а рекордные показатели были в 4 квартале 2020 года — здесь всё понятно, начался локдаун. Если пойти по странам, то в США, Аргентине, Великобритании, Индонезии и России рост по сравнению с предыдущим годом в 4 квартале 2020 года составил 60%, 65%, 70%, 80% и 105% соответственно.

Понятно, что ниша мобильных приложений, нацеленных на доставку, стала больше, поэтому конкуренция сильно возросла. Но давайте посмотрим, кто пока лидирует и по какой модели работает.

Какие модели приложений по доставке еды популярны в мире

Если вернуться в 2019 доковидный год, то Азиатско-Тихоокеанский регион был крупнейшим на рынке доставки еды, а Северная Америка занимала второе место. Однако по данным 2020 года можно увидеть, как тот же UberEATS завоевывает Японию. Также недавно в Японии, появился еще один крупный американский игрок — компания DoorDash.

Про DoorDash можно уверенно сказать, что в Штатах это один из лидеров рынка — по состоянию на март 2021 года он доминировал на рынке онлайн-доставки еды в США с долей 55%. В разгар ковидных ограничений в США выручка DoorDash подскочила более чем на 200%. К лидерам можно также отнести приложения для доставки еды Grubhub и почти уже глобальные UberEATS. Все эти приложения работают по модели маркетплейса — пользователи могут заказать еду из разных ресторанов, кафе и из ближайших продуктовых магазинов прямо до двери.

Такая же модель работает и в Европе. Например, в Лондоне самое популярное приложение — это Deliveroo, всё тот же UberEATS и Just-Eat. Также стали популярны стартапы по доставке продуктов вроде Getir (grocery deliveries) из магазинов. А Франция полюбила Cajoo, которые доставляют продукты на электровелосипедах за 15 минут.

Если брать Россию, то и нам модель маркетплейсов не чужда («Яндекс.еда» и Delivery Club), однако у нас это часть супераппов («Яндекс», «Сбер»). Также трудно найти жителя Москвы и Петербурга, которые не пользуются быстрой доставкой продуктов вроде «Самоката», «Яндекс.Лавки» или «Сбер.Маркета».

Доставка рационов. Добавим еще объединяющую модель России и Штатов — возрос спрос на готовую полезную еду. Это экономит время и особенно актуально тем, кто пытается следить за питанием. Американцы активно пользуются приложениями вроде Daily Harvest. Во многих больших городах России работает Grow Food, Level Kitchen и подобные наборы на неделю или по подписке.

Доставка из супермаркетов. Интересно, что в отчете за 2020 год в России самым популярным приложением стала доставка из магазинов «Пятерочка». В стране растет тенденция на то, чтобы у каждого магазина было свое приложение: вспомните «Перекресток», «Вкусвилл», «Магнит» и прочие. Сети хотят избавиться от комиссии агрегаторам, поэтому придумывают свою программу лояльности и вкладывают немалые средства в промо собственных аппов.

Какие тенденции уже заметны

Сейчас на рынке мобильных приложений в фуд-сфере популярны агрегаторы, доставки из супермаркетов — как от самих сетей, так и стартапы вроде российского igoods или англичан Getir, Dija и Weezy, доставка продуктов «на районе» в течение 15 минут, собственные доставки из ресторанов, а также доставка уже готовой еды на неделю. Но рынок динамичен — что будет дальше? Посмотрим на заметные тренды.

Доставка в регионах. Здесь примером послужил вьетнамский Mio, сфокусированный на доставке свежих продуктов питания в маленьких городах и селах. Сейчас только жители больших городов могут пользоваться быстрой доставкой всего, чего угодно, но регионы обделены. Приняв это во внимание, в Mio организовали социальную сеть из курьеров и посредников в небольших населенных пунктах.

Роботодоставка. Роверы от «Яндекса» уже доставляют еду в Москве, Санкт-Петербурге и Иннополисе, но этим география не ограничится. «Яндекс» планирует выйти с роботами на рынок США. Стартап Kiwibot развернул небольшой парк роботов для доставки еды и других товаров в Южной Флориде. Alibaba совместно с логистическим подразделением Cainiao разработает беспилотные грузовики — планируют представить 1000 автономных роботов-доставщиков в Китае в течение следующего года. В общем, будущее рядом.

AI-телеметрия. В Лос-Анджелесе запустился проект Tortoise по роботизированной доставке еды и продуктов. Доставляет не автономный бот, а тележка, управляемая оператором из дома. Также в Японии в двух крупнейших продуктовых сетях FamilyMart и Lawson применяются роботы с удаленным управлением для расстановки продуктов на полках и еще открылась сеть кофеен DAWN Café, где клиентам готовят напитки роботы, удаленно управляемые инвалидами.

Что делать маркетологам

Вернемся к «Пятерочке», которую в отчете отметили как лидера в России. Хотели проверить, как они поживают в 2021 году, но теперь это другое приложение — «Пятерочка Доставка». В конкурентах — «Перекресток», «Сбер. Маркет», «Самокат», «Магнит» и Delivery Club. Уже видно, что стоит лучше проработать отзывы и внимательно отслеживать изменения в графическом и текстовом ASO у конкурентов.

Шпионить за конкурентами быстрее через Checkaso в разделе Comparative Analysis. Например, здесь видно, что «СберМаркет» выигрывает по рейтингу и отзывам, а также у «Сбера» лучше проработано описание — больше популярных ключей.

Однако, если смотреть на графику, то «Пятерочка» могла бы протестировать другой дизайн — уже без зеленого, чтобы выделяться в поиске.

Если не хотите разбираться сами, то мы можем бесплатно провести демо и рассказать, как у нас все устроено.

Что в итоге

Индустрия приложений в сфере доставки только растет, особенно это касается готовых блюд, продуктов из магазинов, рационов. Несмотря на такое динамичное развитие ниши, конкурировать здесь сложно — необходимо делать всё быстро и без нареканий, ведь сегодня люди не хотят ждать, и 45 минут — это уже очень долго для доставки. Чтобы ускорить процессы оунеры подключают роботов, которым можно отдать пока хотя бы часть автоматизированных процессов, но не за горами эпоха, когда машины будут работать автономно. Обратите внимание на инновации и то, как вы можете делать свою работу еще быстрее.

0
4 комментария
Неожиданный Петя

И как же продвигать?

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Я тоже что то неладное заподозрил не стал читать, думал в комментах посмотрю. Так и не сказали как продвигать как я понял?)

Ответить
Развернуть ветку
Неожиданный Петя

Есть вода и реклама )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Дурдаш и пицца арбитраж )))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null