Почему брендинг — это последнее, на что стоит тратить свои деньги малому бизнесу

Продукт, брендинг, маркетинг и продажи. Бизнес-моделирование. Ценностные предложения. Что это все за дурацкие слова и на что из этого реально полезно потратить свои кровные?

3434

Хороший материал. Спасибо. Но я бы заменил малый бизнес на стартап. Малому устоявшемуся бизнесу очень нужен и брендинг и маркетинг. Есть очень много малых бизнесов которые не собираются расти, и брендинг прежде всего личный для них 90% затрат. Врачи и всякие коучи, бьюти сфера, цветочный бизнес да куча...

5
Ответить

Конечно, если речь об устоявшемся — то да. Я об этом пишу:
____________
На первом этапе однозначно хватит просто хорошего продукта и небольшого сарафана. А вот как только бизнес-модель проверена и успешно валидирована рынком, так и про брендинг с маркетингом можно думать.
____________

Беда просто в том, что очень часто брендинг и маркетинга воспринимают как вещь, которая поправит «болеющий бизнес», без оборотов или в операционном нуле. Но в 99% случаев эти симптомы — про проблемы в бизнес-модели / финмодели, а не в том, как мы привлекаем и удерживаем клиентов. Но на 99% всегда есть 1% исключений :) 

2
Ответить