{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
OSMI Cards

Как «пуши» помогают ресторанам сохранить клиентов и снизить расходы на маркетинг при COVID-ограничениях

Ресторанный бизнес внезапно оказался перед лицом новых ограничений в виде COVID-free зон и QR-кодов. Чем ему в этих условиях могут помочь push-уведомления, обсуждаем с генеральным директором компании OSMI Cards Александром Гаряевым.

COVID напоминает боксера на ринге: медицина и власти вроде бы загнали его в угол, а он внезапно наносит ответный удар. Попало, правда, по ресторанному бизнесу. По данным Интерфакс, из-за введения COVID-free зон и QR-кодов ежедневно в столице закрывается до 5 заведений, еще порядка 20 приостанавливают работу, а потеря выручки, особенно у «безверандных» заведений, рухнула до 90%.

«Всю предыдущую неделю была полная посадка. Сейчас же это всего пара столов в зале, веранды у нас нет», — приводит ТАСС впечатление одного из московских рестораторов от первых дней работы по новым правилам.

Среди наших клиентов – большой процент компаний из сегмента HoReCa, и мы, конечно, следим за ситуацией и поддерживаем своих партнеров. Хочется верить, что ситуация рано или поздно восстановится и ограничения будут сняты. Но вернутся ли гости обратно, не отвыкнут ли они от когда-то любимого, а теперь оказавшегося на «удаленке» заведения? И вообще возможно ли сохранить эту связь с гостями и даже на расстоянии транслировать им свои гостеприимство, неповторимую атмосферу и даже вкус?

Я считаю, что необходимый инструмент уже есть в руках у ресторатора, который работает с оцифрованной базой своих постоянных гостей.

Цифровая связующая нить

Мы напоминаем, что к сервису электронных карт в формате Wallet прилагаются безлимитные push-уведомления. Этот инструмент прямой коммуникации с клиентом уже подключен, неограничен, доступен. И в предлагаемых обстоятельствах «пуши» могут взять на себя роль связующего звена между рестораном и его гостями, напоминать последним о себе, сообщать об акциях и мероприятиях. В общем, поддерживать контакт.

Как инструмент push-уведомления показывают эффективность не только в столице, но и в регионах. Так, например, во многом благодаря именно «пушам», которые с начала первой волны пандемии активно рассылались по базе, сети кафе и баров «Лось и Лосось» в Красноярске удалось сохранить свою аудиторию.

Более того, «пуши» позволяют ресторану всегда держать руку на пульсе. Так, ресторанный холдинг Publife в первый же день действия QR-кодов сделал рассылку, уведомляющую гостей, что готов компенсировать стоимость ПЦР бонусами.

Поддерживать контакты и снижать расходы

Грамотное использование «пушей» помогает бизнесу не только поддерживать коммуникации с клиентами, но и снижать расходы, что особенно актуально именно сейчас. В частности, экономия бюджета возможна за счет снижения расходов на рассылку SMS. К примеру, при одной отправке такого сообщения по базе 10 000 контактов и стоимости одного SMS в 2 рубля, экономия каждый раз составляет минимум 20 000 рублей. Порой эта цифра вырастает в разы, так как, чтобы уместить нужный текст, нередко склеивают от двух SMS на клиента. «Пуши» же часто, как в нашем случае, идут бонусом к сервису оцифровки карт в неограниченном количестве, то есть практически ничего не стоят. Поэтому 70% западных B2C-брендов предпочитают push-уведомления (согласно byyd).

Всегда быть к месту

В текущей ситуации особенную важность приобретает еще одна «фишка» пуш-уведомлений — встроенный геотаргетинг, который дает рестораторам возможность приглашать гостей в нужное время и в нужном месте. К примеру, предложить проходящему мимо или работающему неподалеку постоянному посетителю зайти пообедать или взять с собой что-нибудь вкусное, проинформировать о текущей акции, о том, что «мы рядом и мы работаем для Вас», призывая тем самым и их оставаться вместе и поддержать любимое заведение.

Или в жаркий летний день отправить на смартфон находящемуся поблизости гостю следующее сообщение:

Плюс к этому добавить ограничение по времени и количеству:

В общем, все зависит лишь от вашей фантазии и предлагаемым гостям ассортиментом акций и предложений.

Не «пушем» единым

Говоря про push-уведомления, не следует забывать про дополнительные возможности самой карты лояльности в Wallet. Так, не все знают, что ее можно делать в особом дизайне, добавлять купоны, менять акции.

Вот, к примеру, карта сети заведений Kuzina с баннером об акции и отображением статуса клиента:

Или вот карта лояльности ресторана MODUS, которая всегда напомнит про поздние вкусные завтраки для приятных встреч:

На баннер карты можно вынести акционное блюдо или новинку, на котором необходимо акцентировать внимание:

Еще через иконку в правом верхнем углу можно раскрыть всю информацию по карте: там, например, могут быть подробные условия акции, все спецпредложения, контакты заведения, активные ссылки на аккаунты в соцсетях (не забывайте о них!).

Сообщения только для своих

Закон о запрете онлайн-рекламы алкоголя в РФ ограничивает возможности брендов и заведений доносить до своей аудитории ту или иную информацию. По сути, все, что им остается, — это прямые каналы коммуникации с существующей базой. Но здесь же кроются и возможности, которыми не следует пренебрегать. Цифровая карта и «пуши» позволяют не распыляться рекламой, а точечно информировать тех, кому это действительно будет интересно.

Оценка и анализ результативности

Важно и то, что оцифровка карт лояльности “привязывается” к вашей CRM. Это позволяет в любой момент выгрузить необходимую статистику, проанализировать эффективность конкретной акции и спрогнозировать будущие реакции, а также оценить, какую роль в вашем случае играет изменение частотности отправки “пушей”, подключение геотаргетинга и корректировка формулировок. Такая аналитика позволяет понимать, чего гости ожидают сегодня, и грамотнее использовать и без того ограниченный сегодня бюджет, масштабируя только успешные акции.

Привлечение новых клиентов – главный запрос бизнеса, но мы все знаем, что это всегда дороже удержания и возврата уже побывавшего у вас покупателя (если мы говорим про человека с позитивным опытом и проявившего лояльность, установив на свой смартфон карту вашего бренда). Так, журнал Hussle приводит такие цифры: По данным исследований, поиск нового клиента обходится в 10 раз дороже, чем удержание постоянного. А согласно авторам книги «Маркетинговые показатели», вероятность продажи потенциальному клиенту составляет 13%, тогда как постоянные покупатели приобретают товары в 70% случаев». Сейчас самое время использовать то, что у вас уже есть, требует минимальных ресурсов, но гарантирует длительный эффект – текущую клиентскую базу, программу лояльности, подключенные push-уведомления и ваше гостеприимство, которое обязательно заполнит залы преданными гостями и новыми посетителями.

{ "author_name": "OSMI Cards", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","wallet","osmicards","horeca"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 269324, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Jul 2021 13:23:02 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

null