{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как написать текст для продажи товара

JDI studio

Читают ли тексты в описании товаров? Читают, если нормально писать, если полезно и грамотно писать. Не читают машинные описания и бессмысленные. Но мы с вами не о машинном написании, так что давайте разбираться.

Конечно, чтобы выгодно презентовать товар, мало написать красивый текст. Это совместная работа из области маркетинга, копирайтинга, да и сам товар, его качество, цена, внешний вид тоже должны быть на достойном уровне. Но сегодня речь будет о тексте. Представим, что товар известен, узнаваем и желаем.

Статья о товаре — как писать

Текст-описание товара — мощный инструмент в мире торговли, такой же важный, как и качественные фотографии. Как и с помощью визуализации, важно показать вещь со всех сторон. Например, сумка женская, какая презентация выиграет: одна сумка на белом фоне или 10 фотографий в разных ракурсах (сверху, сбоку, снизу, на плече девушки, фурнитура вблизи и так далее)? Чем более полное представление о товаре, тем ближе решение клиента. Поэтому, если нужен текст, который продает товар, то нужно его полноценно представить.

Но без преувеличений. Если сумка из кожзаменителя, не стоит писать – кожа.

Юлия Бундур, Главред

Из этого следует, что текст на странице товара должен точно описывать вещь: ее размеры, вес, цвет, материал, технические характеристики, предназначение, мощность, потребление энергии, производителя, гарантию, комплектацию, управление и другие значения. Все возможные и нужные значения для целевой аудитории, кроме банальностей. О той же сумке — не нужно описывать процесс ее изготовления, если сшита она на китайской фабрике из производственных остатков.

Текст на рекламу товара

Не будем углубляться сейчас в нюансы продающих текстов, но в общих чертах: текст на страницу товара для интернет-магазина должен продавать. Есть пресс-релизы, где достаточно представить товар, есть обзорные статьи и статьи-сравнения. Но когда мы пишем для интернет-магазина, после прочтения статьи должно возникнуть желание купить. Я не фанат давить на эмоции, плохие или хорошие, использовать сложные продажные схемы. Я считаю, что в статье на товар важно показать, почему его нужно купить именно здесь. С таким типом текстов работают большинство копирайтеров. Есть магазин, есть товар, покупатель чаще всего уже понимает, что ему нужен этот товар (или товар из этой серии), достаточно его убедить, что у нас хорошие условия. Конечно, это не касается новинок рынка.

Чтобы убедить потенциального клиента, что ему нужен не только ЭТОТ товар, но и ЭТОТ товар в ЭТОМ магазине, только описания мало. Нужно УТП (уникальное торговое предложение). Это гарантии, акции, скидки, подарки, удобная доставка или другие плюшки. Так что если магазин не предлагает очень выгодную цену, он должен предлагать что-то еще. И это что-то должно быть важным или нужным. Удобно, когда к блендеру предложена чаша со скидкой или книга рецептов смузи. Плохо, когда за покупку предлагают розыгрыш мастер-классов по приготовлению салатов в другом городе.

Поэтому работа по написанию текста на товар – совместное мероприятие маркетолога и копирайтера.

Юлия Бундур

Статья о товаре: план

Переходим к непосредственному руководству по написанию.

Как и любой другой текст, текст о товаре начинается из плана и постановки задачи.

Задача для нового товара – представить, объяснить, сравнить, заинтересовать.

Задача для известного товара – убедить в необходимости покупки, выгодно представить.

JDI studio

План статьи для известного товара

  • Сразу суть – что в магазине можно купить этот товар.

На этом этапе совершается очень много ошибок, неопытные авторы делают вступления по пол текста, описывая, что такое копилка или чашка. Но такой подход возможен только с некоторыми новыми товарами и услугами, да и то он не очень работоспособен.

  • Пара преимуществ или особенностей этого товара, кроме банальщины. Можно сделать акцент на целевую аудиторию, если она у нас определена и это не помешает тексту.

Если предлагаем именной ежедневник в обложке ручной работы, не лишним будет предположить, кому подойдет такой подарок – студенту, писателю, учителю, копирайтеру, офисному работнику.

  • Немного о товаре:
  • какие бывают;
  • для чего используются.
  • Почему нужно купить в нашей компании.

Есть ли собственное производство, гарантии на товары, предусмотрена бесплатная доставка — это лучше, чем просто у нас опытные специалисты, как это часто бывает.

  • Призыв заказать и как это можно сделать.

Не нужно бояться еще раз предложить заказать товар. И не лишним будет описать алгоритм действий.

Кстати, по поводу предложения заказать товар, оно должно быть в утвердительной форме. Не просите и не умоляйте купить товар. Это не работает. Предложение должно быть четким и убедительным.

План статьи для нового товара

Когда товар новый, то предыдущий план не стоит использовать. Здесь уже как раз работают эмоции.

  • Почему этот товар нужен покупателю.

Новый товар обычно не производится от скуки или ничегонеделания. Скорее всего, это результат работы по улучшению чего-то уже существующего. Например, были просто смарт-часы без экрана, после опросов оказалось, что этого мало. А вот читать сообщения, отвечать на звонки с помощью часов — очень удобно. А значит нужен экран. А это уже новый продукт. И именно на эти новые характеристики указывает производитель.

  • Целевая аудитория.

Тут точно не лишним будет предположить, кому новый товар может быть полезным. Ведь эта вещь только появилась на рынке, потенциальные покупатели еще не знают, что она им нужна)

Например, йогуртница будет полезна: спортсменам, людям на ПП, семьям с детьми.

  • Какую пользу принесет новый товар.

Не забудьте рассказать о практической пользе этой вещи. Как она облегчит жизнь или сделает ее более яркой. Все это важно для удачной продажи. А ведь это наша цель.

Например, книга блюд на год сэкономит хозяйке около 96 часов, которые можно провести с детьми. Тут уже подключились эмоции.

  • Особенности нового товара.

Рассказать, что в этом товаре есть такого, что выгодно отличает его от аналогов. Или даже не отличает. Просто описать его сильные и слабые стороны. Да, кстати, слабые стороны тоже нужно описывать. Если товар еще достаточно не протестирован, это нормально, что есть недочеты. А если вы искренне в них признаетесь, то так даже больше располагаете к себе людей, делаете бизнес более открытым.

  • Условия эксплуатации.

Этот пункт плана не всегда обязательный. Если условия использования слишком сложные, утомительные, то в продающем тексте они неуместны. Иногда лучше отправлять инструкцию покупателю на почту после приобретения. И это очень хороший вариант дополнительного взаимодействия.

Но если эксплуатация не представляет ничего сложного или даже забавная, то обязательно включайте ее в описание.

  • Дополнительные возможности и ценности.

Это тоже факультативный пункт. Но для некоторых вещей он может быть не менее важным, а то и решающим в покупке. Например, о светящемся ошейнике можно написать, что если снимать на видео передвижение собаки и выложить потом Stories в Instagram, просмотры вам гарантированы. Сами понимаете, как это сработает на некоторых людей.

  • Призыв.

Призыв к действию — нормальная и важная часть текста. Не обязательно ее всегда делать в конце, но после того, как человек изучил ваше предложение, не лишним будет немного помочь с решением. Конечно, если продукт не совсем уникальный и необычный. Тогда продажа происходит во второе или даже третье касание, и призыву тут нет места.

JDI studio

Тексты о товаре — одни из самых важных и востребованных, поэтому мы в студии уделяем им много внимания. Не экономим время на изучение особенностей и характеристик, делаем тексты полезными и интересными. Нужен как раз такой — обращайтесь на почту [email protected], в skype juliabundur или телеграмм @julia_bundur.

0
2 комментария
Карл Солнцев

Можно было и сеошников упомянуть, без них написать продающие описания трудно. Все это справедливо для мелких лендингов, но для тысяч артикулов в средних и крупных магазах слишком затратно. Да и тырят такие описания вместе с фотками быстрее, чем страницы в индекс попадают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Ну, у меня однажды знакомые столкнулись со штрафами по 600 или 6000 руб за каждое фото украденное, не помню уж

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда