Восемь каверзных вопросов к SMM-специалисту на собеседовании

Советы от руководителя контент-отдела агентства «Морс».

Когда вы принимаете решение найти специалиста для продвижения вашего бизнеса, важно сразу оценить, кто находится перед вами — профессионал или вчерашний выпускник бесконечных сетевых курсов.

Если не уделить достаточно внимания отбору кандидата на этом этапе, результаты работы с социальными сетями могут быть печальны: куча потраченных денег, упущенная выгода, испорченная репутация и поток негатива от клиентов. Поэтому постарайтесь сразу найти адекватного специалиста.

1. Как социальные сети помогут моему бизнесу?

Уже на этапе первой беседы грамотный специалист может внятно изложить, какую пользу принесет его работа. Социальные сети — это миллионные аудитории, пользователи, среди которых есть ваши потенциальные клиенты. И хороший специалист объяснит, как выстроить деятельность так, чтобы их привлечь.

Так или иначе, SMM нужен любому бизнесу, который не ориентирован на ситуативный спрос (ремонт телефонов и автомобилей, туристические путевки, промышленный альпинизм и всё то, что нужно людям не каждый день). Если вы предоставляете круглогодично актуальные услуги или продаёте такие же товары — социальные сети и грамотный специалист приведут вас к успеху.

2. Какие социальные сети нужны моему бизнесу?

После того, как специалист объяснил, зачем вам SMM, спросите его, в каких социальных сетях он планирует продвижение и почему выбор именно таков. На этот вопрос, как и на предыдущий, можно ответить достаточно быстро, если в голове есть понимание специфики каждой соцсети.

Выбор социальной сети строится на понимании того, какие форматы контента подходят для бизнеса, какая сеть популярнее среди потенциальных клиентов, как быстрее достичь поставленных вами задач и многое другое. Например, товары, ориентированные на молодых девушек, лучше продвигать в Instagram. Дорогостоящие, сложные товары проще продать через Facebook, так как там сконцентрирована более взрослая аудитория. Зато если вам нужны молодые мамы, то лучше искать их во «ВКонтакте».

Например, на скриншотах ниже вы видите пример страницы концерта Scorpions. С помощью «ВКонтакте» удалось охватить большую аудиторию и привлечь зрителей на концерт.

3. Как вы будете поддерживать активность аудитории?

Просто публиковать новости и картинки на страницу недостаточно. Контент-стратегия делит всё содержимое сообщества на разные виды, каждому из которых нужно уделять особое внимание.

Для того, чтобы поддерживать активность аудитории, в контент-плане предусматриваются коммуникативный и развлекательный виды контента. Сделать общение интересным и вовремя пошутить — вот суперспособность настоящего SMM-специалиста. Правда, кроме этого у него должен быть собственный набор инструментов для повышения активности, которые он внедрит в ваш проект.

Например, для того, чтобы поддержать активность аудитории в группе SMMplanner, мы провели следующий опрос:

Такой опрос помогает не только повысить активность, но и дает определенную информацию об использовании сервиса. Ответить может каждый, поэтому опрос привлекателен.

4. Какие инструменты вы используете в своей работе?

Наверное, этот вопрос принесет вам больше пользы, если вы сами хоть немного разбираетесь в SMM. Но даже если нет — просто помните, что каждый профессиональный SMM-специалист должен работать с сервисами аналитики, постинга и поиска аудитории.

С помощью парсера он может найти конкурентов, потенциальных клиентов, точнее настроить рекламу, найти популярные публикации по вашей теме и многое другое.

Сервисы аналитики помогут ему отслеживать изменения в показателях сообщества и корректировать работу, а планировщик публикаций — заготавливать все материалы заранее и выпускать в нужное время.

Самые известные из сервисов, с которыми чаще всего работают SMM-специалисты:

  • ​Popsters и Livedune — расширенная статистика и аналитика социальных сетей.
  • «Церебро.Таргет», TargetHunter, Pepper.Ninja — поиск целевой аудитории для точной настройки таргетированной рекламы.
  • SMMplanner — для создания сетки запланированных публикаций в любую социальную сеть.

5. Как социальные сети будут взаимодействовать с нашим сайтом?

Если у вашей компании есть сайт, работа с социальными сетями — это не повод забрасывать его. Оба инструмента должны работать в комплексе и грамотно дополнять друг друга. Специалист должен объяснить, как он свяжет два инструмента и что получится в итоге.

Один из лучших способов связать сайт и социальные сети — ретаргетинг. Человек, который заходил на ваш сайт и не совершил никаких действий, «отслеживается» в социальной сети и видит рекламу, направленную только на него.

Чаще всего такие пользователи возвращаются на сайт и совершают уже больше действий. Со всем этим должен помочь хороший SMM-специалист.

6. Как вы отслеживаете тренды в SMM? Что или кого читаете, кого считаете авторитетом?

Спросите человека о его работе. Как минимум он должен быстро и внятно объяснить вам, что читает или смотрит, чтобы оставаться в курсе событий своей профессиональной сферы.

Крупнейшие площадки, которые публикуют материалы по SMM и маркетингу:

  • Cossa.
  • vc.ru.
  • «Блог ленивого SMMщика».
  • SMMplanner.
  • Pepper.Ninja.
  • Канал DNative.
  • Texterra.
  • Madcats.

7. Что вы будете делать с негативом?

Одна из задач специалиста — грамотно выстраивать коммуникацию с подписчиками. В том числе когда на странице появляются претензии или негативные отзывы. От того, как SMM-специалист умеет обрабатывать негатив, зависит имидж вашего бренда. Поэтому спросите заранее, как он планирует наладить работу с этим направлением.

8. Есть ли у него личные проекты?

Человек, который по-настоящему влюблен в свое дело, часто не оставляет его и в свободное от работы время. У хорошего SMM-специалиста всегда есть собственный небольшой (или большой) проект. Личная страница или собственная группа становится для него чем-то вроде полигона для испытаний методик продвижения, поэтому если он активно занимается своей страницей, он не будет ставить эксперименты на вашей.

Эти вопросы помогут вам сориентироваться в компетентности специалиста. Кроме этого, конечно же, не забудьте посмотреть кейсы и рекомендации человека, который собирается работать с вашим брендом в сети.

Хороший SMM-специалист должен быть полностью погружен в свою работу, постоянно отслеживать новые тренды и возможности социальных сетей, ориентироваться в сервисах и инструментах, обладать хорошей фантазией и гибким умом.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Баурсак

А про два стула конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

С человеком, не умеющим разделять текст на абзацы, я бы точно не сотрудничал.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Как показывает опыт, первым пунктом должна идти проверка банальной грамотности. В остальных мало смысла, если человек не знает, как пишется -тся/ться. По крайней мере, единственным SMM-специалистом он точно быть не сможет – даже если круто разбирается в метриках и контент-планах, понадобится адекватно пишущий человек.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа
Автор

Да, увы, бывает. Но это из разряда «очевидное» =) Здесь собраны вопросы из нашего опыта, которые можно задавать в разном порядке или вообще несколько из них. Все в порядке рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Ваши вопросы очень в тему, особенно 6 и 8 (он как раз из разряда не самых очевидных, но по факту очень показательных). Есть что взять на заметку, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Sitora Nizamova

СММ щик не копирайтер чтобы писать грамотно

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kurakin

Отличная статья)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда