Email-коммуникации в чековых промо в FMCG-отрасли

Агентство Inbox Marketing показывает, как сделать чековые промо для FMCG-компаний более эффективным инструментом, и рассказывает, как в этом помогают email-коммуникации

Email-коммуникации в чековых промо в FMCG-отрасли

Чековые промо: точка роста

У маркетологов FMCG-компаний популярным инструментом стимулирования продаж являются чековые промо — национальные промоакции с использованием чеков (national consumer promotion). Это удобный инструмент, благодаря механике которого можно четко персонифицировать участников акции по структуре чека, времени и месту совершения покупки. А при правильном анализе этой информации и составлении персональных предложений чековые промо дают высокое качество контакта с клиентами во время акции и после ее окончания. Особенно это важно для FMCG-сегмента, у которого отсутствует прямая коммуникация с аудиторией.

Почти все крупные FMCG-компании проводят несколько чековых промо в год. Схема стандартная: разрабатывается стратегия акции, верстается лендинг, иногда делается акционное мобильное приложение, запускается активная рекламная кампания на tv, радио и других офлайн- и онлайн-площадках. Это требует высоких финансовых, временных и кадровых ресурсов. Когда заканчивается одно промо, практически сразу начинается подготовка к другому.

Все процессы у таких компании отработаны годами. Тем не менее и здесь можно найти точку роста и способы повышения эффективности чековых промо.

В этой статье расскажем, как при планировании коммуникаций на старте разработки стратегии чекового промо можно не только повысить показатели текущего промо, но и нарастить базу потенциально лояльной аудитории, с которой можно продолжать коммуницировать в будущем.

Email-коммуникации. Зачем?

В настоящий момент можно увидеть, что в подавляющем большинстве чековых промо как таковых коммуникаций нет. Человек регистрируется в системе и получает подтверждение, что он стал участником акции. После этого бренд с клиентом не взаимодействует либо коммуникация происходит очень просто и линейно. Компания редко стимулирует аудиторию совершать повторные покупки в рамках акции, не пытается вернуть тех, кто забыл про нее.

На самом деле можно не просто прислать одно письмо «ура, вы зарегистрировались в акции», а пойти дальше — оставаться на связи на протяжении всей акции и даже после ее окончания. Тем самым вы создадите множественные касания участника с брендом. Выбор схемы построения коммуникаций зависит от ваших потребностей, механики промо, а также фантазии.

Грамотная стратегия email-коммуникаций:

  • поддерживает интерес к акции и возвращает участников для повторных действий в ней;
  • стимулирует продажи;
  • оптимизирует бюджет на привлечение участников в будущие промо;
  • собирает лояльную базу аудитории, которую потом можно привлекать к другим маркетинговым активностям бренда.

Виды писем в чековых промо

Регулярная и продуманная email-коммуникация помогает сделать пользовательский путь удобным и увеличить эффективность работы с чеками. Для промоакций лучше использовать два типа писем: автоматические и массовые (регулярные).

1. Автоматические письма — письма-реакции на определенное действие или бездействие участника акции. Чем конкретнее сегментирование, тем разнообразнее будет схема коммуникаций.

  • Онбординговые письма

Задача таких писем — привлечь к участию в новом промо, рассказать об условиях, призах, сроках акции.

Email-коммуникации в чековых промо в FMCG-отрасли
  • Подтверждение регистрации

Письма с подтверждением участия в акции тем, кто выполнил условия и загрузил чек.

  • Информация о баллах, бонусах

Письма для активных участников о начислении бонусных баллов, балансе баллов, напоминания о сгорании баллов.

Email-коммуникации в чековых промо в FMCG-отрасли
  • Реактивационные письма

Письма для тех, кто в течение продолжительного времени не проявлял активность. Цель — вернуть человека на страницу акции или стимулировать дойти в офлайн-точку, где проходит акция.

Email-коммуникации в чековых промо в FMCG-отрасли

2. Массовые письма. Так как чековые промо — это не единичная история, то важно поддерживать связь с участниками акции и после ее завершения.

  • Полезный или развлекательный контент

Содержание писем зависит зависит от сферы деятельности компании и особенностей целевой аудитории. Магазины детских товаров могут написать о том, как правильно подобрать ребенку одежду и обувь на сезон, страховые компании — рассказать, как защитить себя от несчастных случаев во время поездки, магазин косметики — сделать подборку средств для ухода за разными типами кожи. Для развлекательного контента подойдут тесты, головоломки и другие активности.

Bobbi Brown предлагает выбрать средства для ухода за бровями в зависимости от их формы
Bobbi Brown предлагает выбрать средства для ухода за бровями в зависимости от их формы
  • Рекомендованные товары

Письма формируются на основе индивидуальных предпочтений клиента. Здесь нам пригодится информация о структуре предыдущих чеков клиента.

  • Презентации новинок

Предлагать новинки тем, кто уже контактировал с компанией — удачная идея со всех сторон. Во-первых, люди доброжелательнее относятся к продуктам знакомого бренда и могут дать обратную связь на основе предыдущего опыта взаимодействия с товарами компании. Во-вторых, вы повышаете лояльность клиентов, давая им возможность попробовать новинки первыми.

Анонс новых подарочных наборов от Lancome
Анонс новых подарочных наборов от Lancome

Делаем выводы

Если вы проводите чековые промо, но при этом не поддерживаете связь с аудиторией на протяжении акции и после ее окончания, то для каждой следующей активности вам приходится заново собирать базу, вовлекать участников. Тратится много времени, сил — это сильно подрывает эффективность промоакций.

Проработав заранее до старта схему коммуникаций, вы сможете облегчить себе задачу, сэкономить бюджет и увеличить охват — привлекать новых участников и использовать тех, кто лоялен и имел с брендом контакт в прошлом.

Проработанная схема коммуникаций в чековых промо:

  • увеличивает объем продаж во время промо за счет увеличения числа касаний участника через email-рассылки;
  • формирует ядро лояльных участников ваших акций и выстраивает с ними долгосрочные отношения;
  • снижает затраты на привлечение новых участников для следующих акций.

Подойти к комплексному внедрению email-коммуникаций в акции, пересмотреть цепочку писем, сопровождающую механику и точно ничего не упустить поможет работа в компании с профессионалами.

88
1 комментарий

Можно собрать сайт в конструкторе промо https://robobill.ru
Там есть автоматизация рассылок. Сервисные рассылки отправляются автоматически. Можно настроить триггерные и массовые рассылки по email, sms, Telegram, Вконтакте и другим каналам.

Ответить