{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Duolingo: на чем зарабатывает сервис, весь контент которого доступен бесплатно

Несколько недель назад сервис, помогающий изучать иностранные языки, подал заявку на IPO в США. Давайте посмотрим, почему он так популярен, и на чем они вообще зарабатывают.

Сумасшедшие цифры

Миссия Duolingo — создать самые эффективные курсы и сделать их доступными каждому. Команда совершенствует образовательные программы каждый день, а их приложение является самым популярным способом выучить новый язык.

Duolingo поддерживает более 40 языков, их услугами ежедневно пользуются 40 млн человек. В США общая аудитория сервиса превышает количество школьников, которые изучают иностранный язык.

В чем же секрет успеха?

  1. Контент доступен бесплатно
  2. Проходить уроки интересно и быстро: они занимают 5-10 минут
  3. Вовлечению способствует использование анализа данных и отличная геймификация

Весь контент бесплатен

Весь контент приложения доступен бесплатно. Премиум-версия открывает дополнительные стимулы и некоторые преимущества, но никак не новые уроки или уровни.

Данная стратегия дала два основых результата:

  1. Органический рост. Люди сами рассказывают друг другу, что есть классное приложение, в котором можно учить языки бесплатно. В маркетах цифра скачиваний уже превысила 500 млн загрузок, а число активных пользователей достигло 40 млн учеников в месяц. С 2011 по конец 2019 года компания потратила меньше 15 млн долларов на продвижение, чем показала возможности органического роста. Действительно, бренд фактически стал синонимом изучения нового языка — в Google термин «Duolingo» ищут в 9 раз чаще, чем «выучить испанский»
  2. Бесплатные данные. Пользователи сервиса ежедневно выполняют более 500 млн упражнений, генерируя данные, которые можно использовать при A/B тестировании и улучшении продукта для платных и бесплатных юзеров. Фактически, чем больше людей будет использовать сервис, тем лучше будет становиться продукт.

На чем зарабатывают деньги?

За 2020 год Duolingo заработал 162 млн долларов, рост прибыли составил 129%. Рассмотрим 3 основных источника доходов.

  • Подписки (73% от общей прибыли). Из 40 миллионов пользователей около 5% купили Duolingo Plus. Есть планы оплаты помесячно, каждые шесть месяцев или каждый год. Из преимуществ — отсутствие рекламы, отслеживание прогресса, возможность восстановления ударного режима, бесконечные жизни. Премиум-версия была запущена в 2017 году, количество платных пользователей постепенно растет. Сейчас на сервис подписаны 1.8+ млн человек, средний доход на каждого составляет 75 долларов в год.
  • Реклама в приложении (18%). Бесплатным пользователям показывается ненавязчивая реклама, которая в среднем приносит компании меньше доллара прибыли на одного человека в год. Пока что этот доход нельзя считать значительным.
  • Тест по английскому языку (9%). У компании есть общепризнанный тест на владение английским языком. Пройти его можно за 49 долларов. В прошлом году его приняло 3 000 студентов, а выручка выросла с 1 млн в 2019 году до 15 млн долларов в 2020 году.
Процент пользователей, перешедших на Duolingo Plus

Контент

Duolingo — бизнес, построенный на контенте. Он схож с Netflix, Spotify и другими.

Курсы состоят из навыков, каждый из которых разделен на уровни. Уровни же разделены на отдельные уроки. Каждый урок состоит из нескольких небольших упражнений, которые помогают практиковать навыки чтения, письма, говорения и аудирования.

Курсы разрабатываются командой экспертов.

В отличие от Netflix и Spotify, контент в Duolingo делать относительно дешево. Сотрудники отвечают только за упражнения, остальное в сервисе делает нейросеть.

Давайте сравним рентабельность валовой прибыли и сумму, потраченную на производство контента разными сервисами:

  • У Spotify рентабельность составляет около 27%, так как более 65% доходов он выплачивает лейблам.
  • У Netflix показатель составляет около 35%, а на производство компания тратит больше 20 млрд долларов в год.
  • У Duolingo цифра достигает 70%, а основные затраты — комиссия в App Store.

Инвестируйте в контент-маркетинг — напишите мне в любом мессенджере, и мы обсудим, как сделать вашему бизнесу хорошо.

Геймификация

Главный секрет успеха компании — ребята взяли горячую боль людей (желание выучить иностранный язык) и создали классные бесплатные курсы. Все это разбили на небольшие уроки и сделали прохождение интересным за счет геймификации.

«Мы считаем, что самая трудная часть обучения чему-то новому — это оставаться мотивированным, поэтому мы встроили функции геймификации в нашу платформу, чтобы мотивировать наших учеников. Мы используем тысячи A/B тестов, чтобы оптимизировать каждую функцию для максимального вовлечения.»

Вот основные фишки, которые использует компания:

  • ХР: за прохождение уроков начисляются очки опыта.
  • Ударный режим: Duolingo считает количество идущих подряд дней, во время которых вы проходили уроки. Такая полоса называется ударным режимом. Это мотивирует обучаться каждый день.
  • Жизни: за каждую ошибку отнимается одна жизнь, на бесплатном тарифе количество жизней ограничено.
  • Таблица лидеров: конкурентная борьба мотивирует проходить больше уроков каждый день
  • Алмазы: за алмазы можно покупать дополнительные сердца или заморозку (заморозка используется, когда вы пропускаете день обучения — она не позволяет испортить ударный режим)

Геймификация — мощный инструмент, который позволит вашему бизнесу создать большую вовлеченность человека в продукт.

Ковид

Covid-19 послужил отличным толчком к росту аудитории. Во время самоизоляции появилось много людей, у которых было свободное время и желание освоить иностранный язык.

В прошлом году компания потратила 20 млн долларов на внешний маркетинг, что превысило инвестиции в рекламу за предыдущие 8 лет вместе взятые. Это дало результат: рост в три раза в первом квартале 2021 по сравнению с 2020.

Однако еще до пандемии компания создала качественный продукт, который понравился аудитории со всего мира. И однажды он стрельнул.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Aleksandr Podborskiy

Ненавязчивая реклама? Да она воет как невменяемая на самом максимально возможном на телефоне уровне и отключить ее невозможно. С этого года появилось новое вымогалово - покупать жизни. Ты можешь совершить не более 5 ошибок в упражнениях в день. При этом в упражнениях просто тьма ошибок. Достаточно немного знать язык, чтобы понимать, что Дуо сегодняшнего дня - помойка.

Админы заявляют, что они волонтеры и работают бесплатно. То есть - не работают. 
Вам заплатили на рекламу что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

Добрый вечер, ну лично у меня реклама сторонняя вылетает после каждого урока, тут уж как полагается, все-таки это бесплатно. Но нельзя сказать, что из нее состоит интерфейс — ее мало и она не мешает.

«воет как невменяемая» — насколько я понял, речь идет об уведомлениях. У меня такого не было, возможно связано с тем, что юзаю IOS. Но напоминания о необходимости зайти в приложение — удобно, и они тоже не бесят.

Насчет ошибок опять же по своему опыту скажу, что за несколько месяцев использования не обнаружил ни одной. Честно. Я учил английский, темы на грамматику. Уровень — свободный просмотр любого контента на языке, но плохое написание из-за пробелов в правилах.

В общем, я приложением остался доволен. ))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Palamarchuk

Единственный адекватный курс - английский. И то там бывают странные предложения и контекстные ошибки, но их фиксят и курс развивают. Добавили ситуации, мини-топики. Но любой другой курс - жесть лютая, особенно когда касается языков с другой письменностью. На курсе китайского тебе просто показывают иероглифы и предлагают их запомнить, не объясняя мнемоник их запоминания, ключей, правильного написания по чертам. В итоге ученики просто пытаются воспроизвести что видят, пишут иероглифы неправильно. А ещё печатные и рукописные иероглифы могут различаться, это в дуо тоже никто не объясняет, даже в грамматических сносках. И это один из самых популярных курсов для англоговорящих. В курсе по ивриту тебе просто сразу дают слова на алфавите иврита, и даже не объясняют, что они написаны справа налево и без гласных. На, разбирайся сам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Троицкий
Автор

По версии самого сервиса, самый популярный иностранный язык в мире — английский. Нашёл такую статейку: https://rationalnumbers.ru/all/samye-populyarnye-inostrannye-yazyki-dlya-izucheniya-po-versii-d/ Вполне логично, что они туда бросили основные ресурсы.

Китайский мне учить не приходилось, но английским курсом я остался доволен. Правда был порядком удивлён, когда увидел, что английский можно учить только на русском ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро
Курсы разрабатываются командой экспертов.
командой
экспертов
Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Podborskiy

Я учу немецкий и добрался уже до пятой башни. Ошибки начинаются с первых упражнений. Например, одну картофелину они называют die Kartoffeln, что означает "Картофель" - то есть множество картофелин. Ну и пока добираешься до датива, то понимаешь, что язык ты уже знаешь лучше разработчиков. 
Ошибки не исправляются годами. Некоторым более 6 лет. Просто игнорируют. 
Но у них лучший движок для обучалки. Единственное,что его испортили -  5-ю жизнями в день. 
Насчет рекламы - интерактивная реклама игр воет как бешеная, уровень раза в два превышает уровень звука приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр
реклама сторонняя вылетает после каждого урока
ее мало и она не мешает

мда

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда