Почему Ваша репутация останется плохой. Работа для отсутствия результатов

Можно вечно мериться выкрутасами и тупостью заказчика, но выводы для себя рано или поздно сделать придется. Возможно, данные наблюдения помогут Вам лучше работать в этом направлении: обращать внимание на детали, которые Вы ранее не замечали, или создать куда более благоприятную коммуникацию с подрядчиками/заказчиками.

Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: di@puppet-agency.ru

Мы, разумеется, наблюдаем за изменением инфополя своих заказчиков, а также тех, кого мы консультировали и кто в итоге "решил найти подешевле". Со всеми общаемся сейчас или общались ранее, и за долгое время работы выявили несколько ключевых моментов, которые практически всегда ведут к одному и тому же - работа ради галочки и никаких результатов.

Почему Ваша репутация останется плохой. Работа для отсутствия результатов Репутационное агентство Puppet Agency
Почему Ваша репутация останется плохой. Работа для отсутствия результатов Репутационное агентство Puppet Agency

Продукт

Начнем с объекта работ: продукт/услуга/компания. Какие бы Вы средства ни вкладывали и стратегию ни выбрали, если Вы продолжаете продавать то, что является катализатором негатива, то довольно сложно будет исправить Вашу репутацию в Интернете в положительном ключе. Тут нет ничего заумного, все логично, хороший продукт - это фундамент положительной репутации. Это не гарантия, ведь для построения положительной репутации нужно много работы, но фундамент - точно. Существует много примеров ( есть у нас похожий кейс), когда компания в какой-то период своей работы облажалась, но позже исправила недочеты - в таком случае сделать приличную репутацию не проблема. В остальных же случаях - это бросок наудачу. Бывают, конечно, исключения - например, репутация в Интернете таких компаний, как Sunlight.

Думаете только о том, как удалить негатив

Это отдельный вид заказчиков, которые вообще не думают о последствиях. Что бы ни происходило, удаление отзывов не поможет ситуации, т. к. оно влечет за собой появление все новых негативных отзывов. Часто этим занимаются те люди, которым вы поручили отзывы удалять. А почему бы и нет? Своеобразная кормушка, куда корм неустанно вы сами и подсыпаете. Репутацию создают, и с ней нужно работать. Негатив, если он есть, сам уходит в те места, где его никто и никогда не найдет, когда осуществляется генерация нового контента в рамках работы с репутацией. Удаляя отзывы, вы никак не меняете свое инфополе, лишь немного снижаете количество негатива, в перспективе образуя новый, за который вы сами же из своего кармана и заплатите. Все это, конечно, сугубо индивидуально, но встречается мало примеров, когда удаление стоит того.

Не работаете над стимуляцией отзывов

Заказывать отзывы и размещать их о себе - нормальная практика, но в наше технологичное время уже многим позволено комфортно вести свою базу клиентов и стимулировать их на оставление отзывов, что позволит Вам получать хоть и не большой, но органический прирост положительного контента. Да, практика показывает, что даже с такими действиями нужно самостоятельно генерировать отзывы, но зачем упускать возможность создавать лояльность и экономить силы?

Заказывайте отзывы и только

Это самая распространенная проблема. Работа с репутацией в Интернете не ограничивается созданием и размещением отзывов. Эта работа подразумевает создание контента в виде статей, блогов, групп и заполнение видимой зоны поисковой выдачи - SERM. Важно понимать, что репутация решает одну из главных задач - сделать так, чтобы потенциальный клиент нашел все, что ему и Вам нужно, а дальше пошел покупать. Ограничивая работу только отзывами на нескольких отзовиках, Вы забываете про свою поисковую выдачу как инструмент продаж.

Не следите за собой в интернете и не работаете с потребителем

К разговору о том, что заказывать только отзывы - кастрация своей репутации. Люди о Вас пишут, говорят, они обсуждают Вас в Интернете. Важно находить эту информацию и работать с ней, как раз для исправления недочетов Вашего продукта, а также для работы со своей целевой аудиторией и потребителем. Написать могут как вопрос, так и позитив с негативом. Во всем это важно участвовать. Вам будет позволено менять рейтинги, восприятие Вас в глазах аудитории, что также будет вести к положительному исходу - продажам.

Не видите реального выхлопа

Здесь подразумевается как и то, что люди склонны оставлять в большинстве своем негатив, так и то, что реальный выхлоп Вы видите, когда все запущено, а именно на стадии отвала потенциального клиента на какой-либо из воронок. Например, сообщение под негативным отзывом: "спасибо за Ваш отзыв, никогда не обращусь к ним" или разговор по телефону с Sales-менеджером: "знаете, посмотрела, что о Вас пишут, спасибо, но нет”.

Начнем с того, что анализировать отзывы как инструмент привлечения клиента сложно как минимум потому, что его задача - подтолкнуть потенциального клиента дальше. И либо он уходит, а от менеджера Вы узнаете, что дело в негативных рекомендациях, либо он просто покупает, а Вы так и не заметили силу положительной репутации в Интернете.

Через отзывы и любой другой контент о Вас не узнают, а получают возможность уверенно положить Ваш товар в корзину и оплатить.

Экономите

Эта тема знакома каждому: "давайте попробуем тестовый период в месяц", "нужно найти подрядчика подешевле", "давайте закажем отзывы и попробуем", "... Хорошая команда стоит денег. Могу сказать, что 100-150к. в месяц. Если не брать топовые агентства, то это средний и нормальный бюджет не только на репутацию, но еще и на SMM, SEO. И не будет новостью, что за эти деньги Вы найдете хорошую команду с хорошим портфолио и достойным результатом. Любая компания может позволить себе вкладывать такие средства в себя. А желание сэкономить несколько тысяч на своей команде ни к чему хорошему не приводит.

33
Начать дискуссию