{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На что банковские бренды делают ставку в социальных сетях? Часть 2

Продолжаем изучать, как банки развивают свои страницы в социальных сетях и на что делают ставку в 2021 году. Первую часть обзора читайте тут.

Тинькофф Банк

Креатив. В Instagram самый цифровой и современный банк предпочитает в соцсетях постить статьи из своего журнала "Т — Ж". А в Instagram, как правило, это яркая фотография по теме (телефон, монетки — вот вам и иллюстрация для переводов). По facebook это оправданно — зачем тратиться на контент, если есть годный (написанный просто, современно и по делу в "Тинькофф Журнале"). А вот в Instagram все намного креативнее: "Что общего у человека на фоне ковра и работы инвесткопилки? Они незаметны". Однозначно такое привлекает внимание.

Текст. Очень коротко. «Инвесторам стоит присмотреться» и ссылка на статью с подробностями. Коротко и по делу.

Комментарии. С комментариями здесь работают, не боясь вступать в переписку.

Банк ПСБ

Креатив. Ставка сделана на вновь вошедшие в моду 3D-иллюстрации (их активно использует тот же Сбер). Обычно это минималистичные изображения по теме (монеты, сейф, карта и проч.) на фоне пастельного цвета. И конечно, хедлайн с основным УТП (уникальным торговым предложением) — "кредит под 11%", "скидка 15%".

Текст. Очень напоминает Открытие или Альфа-банк. Коротко, по типу «Зарплатная карта. Кусочек пластика, но сколько преимуществ: скидки, бонусы, накопления». И конечно, классический заход с вопроса «Как открыть сувенирный бизнес и превратить его в успешный проект?».

Комментарии. Так мало, что очевидна зачистка комментариев со стороны SMM. Либо пользователи просто не рассматривают соцсети как канал коммуникации с банком.

Газпромбанк

Креатив. Как правило иллюстрация — это стилизованная в фирменном стиле фотография из фотобанка. Также любят карточки с отрисованными в 3D иконками (это роднит со Сбером и ПСБ).

Текст. Все по классике: «Хороший повод начать откладывать — повышение ставок по накопительным счетам» или «Пусть важные решения даются легче 😌 Мы снизили ставку по Льготной ипотеке».

Комментарии. Их скорее всего тоже подчищают, оставляя только те, на которые у SMM есть ответы в пользу банка.

Сокомбанк

Креатив. Тот самый банк, который, несмотря на наличие «Сов» в своем названии, стремится показать, что он никакой не советский. Стремление экспериментировать с креативом здесь пока упирается в рамки сине-красного фирменного стиля, но попытки достойные. Много анимированных иллюстраций, инфографики. Фишкой банка являются видео от «Нескучного банкира», старающегося простыми словами рассказать о сложных финансовых темах.

Текст. Очень похоже на все выше названные банки: «Лаконичная, современная и с возможностью настройки удобного для вас режима оплаты 😉 Все это про нашу карту «Халва»». Или коротко, с заходом типа «А не пора ли и нам, всё расставить по местам?» или «Нет, мы не двумя руками за бонусы! Мы за бонусы — всеми тремя!».

Комментарии. Несмотря на призывы в постах оставлять комментарии, видимо, позитивных реакций немного. Чаще всего у постов вообще нет комментариев.

Россельхозбанк

Креатив. Еще один банк, борющийся с восприятием себя как устаревшего и отстающего. Получается пока не очень. Либо выкладывают собственные рекламные ролики, либо имиджи, напоминающие рекламные постеры.

Текст. То же самое можно сказать и про тексты. Здесь любят прямо себя хвалить («В июле мы основательно поработали над Мобильным и Интернет-банком РСХБ и выпустили несколько важных обновлений» или «Наш чат-бот вошел в топ-10 чат-ботов» или РСХБ — «лучший банк России по части дистанционных и цифровых коммуникаций»).

Комментарии. Сложно оценить, от клиентов комментариев нет. Зато и тут любят себя хвалить («Прям зауважал дизайнеров РСХБ! Реализм продвигают на фоне всеобщего »фрактал кукумбер«!»).

0
2 комментария
Тинькофф

Добрый день!
Спасибо за упоминание в статье. Мы удаляем комментарии в наших сообществах, которые содержат нецензурную лексику. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Glushkov

Александр, название банка "Сокомбанк" написали с ошибкой :) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда