Нейминг — как дать имя бренду

Нейминг — как дать имя бренду

Имя бренда обычно задаёт вектор развития и становится в центре визуальной и коммуникационной стратегии. Пресловутое «как корабль назовёшь, так он и поплывёт» работает в 99% случаев. Есть только один шанс дать имя проекту и заявить о себе, во всех остальных случаях – это будет уже другой проект.

Мы в winners agency очень трепетно подходим к процессу создания нейминга для клиентов, закладывая основные смыслы и ценности, вокруг которых можно строить инфраструктуру бренда, развиваться и расти. Сегодня рассказываем про процессуальную часть и основные подходы в нейминге. Спасибо нашему PR-менеджеру Даше, за то, что кропотливо собрала всю теорию и написала просто о сложном.

Ключевая цель нейминга — сообщить о существовании бренда на рынке. Имя должно быть понятным и вызывать эмоциональный отклик, в идеальном случае, позитивный.

Нейминг базируется на:

  • определении сущностей и целей бренда
  • анализе рынка, исследовании уже существующих названий компаний-конкурентов,
  • на главной идее
  • на правовой экспертизе

Качество креатива в неиминге определяется тем, насколько хорошо запоминается название, какие ассоциации оно вызывает, и тем, насколько оно оригинально, отличается от конкурентов.

Примеры эффективных механик создания бренднейма

1. Консонанс — повторение одинаковых согласных звуков.

Созвучие согласных способствует быстрому запоминанию имени. Раскрывать примеры не имеет смысла, здесь главную роль играют приятные на слух буквы, история слова уходит на второй план.

2. Неологизмы — новые слова, до этого не зафиксированные в словарях.

Kodak – не существовавшее до 1888 года имя торговой марки фотопродукции. Джордж Истмен руководствовался 3 принципами: короткое, всегда произносится правильно и ассоциируется только с одним брендом.

Adidas – кроме того, что это новое слово, из лингвистических техник использована аббревиация Adi Das как сокращение имени и фамилии основателя Adolf Dassler.

Xerox — компания придумала термин “xerograpy” с помощью греческого языка — для обозначения новой системы копирования, и внедрила совершенно новое слово в речь всех людей.

Если вы хотите, чтобы бренд выделялся на рынке — имейте смелость работать с необычными идеями и экспериментировать. Не стоит зарываться во все доступные словари мира. Важно быть оригинальным, но здравый смысл и дедлайны никто не отменял.

3. Метафоризация — скрытое сравнение.

Khaite — (Кейт) марка получила название от греческого слова χαίτη, означающего “длинные, струящиеся волосы”. Каждая вещь бренда предлагает баланс противоположностей — структуры и тягучести, силы и мягкости, мужского и женского.

The north face — название основано на символе холода — северной грани горы Half-Dome в Калифорнии, которая считается самой ледяной и самой грозной для восхождения&

Nike – в греческой мифологии, Нике – богиня победы. Логотип происходит от крыла богини – “swoosh” – символизирует звук скорости, движения, силы.

Centá – от Centáurea (василёк с португальского) – один из съедобных цветков, которые используются в коктейлях, стал прообразом цветочного магазина и бара в Лиссабоне.

Здесь главную задачу играет история — она же центр притяжения внимания аудитории. Такие названия создают бэкграунд, интригуют, пробуждают воображение, вызывают эмоции, и втягивают людей в мир бренда.

4. Топонимы — имена географических объектов

Связь бренда с природным образом часто используется в нейминге, потому что вызывает прямую (или непрямую, но интересную) ассоциацию с географическим объектом, который олицетворяет определенное качество, соответствует эталону силы, скорости, безопасности и др.

Patagonia – происходит от названия горного региона в Южной Америке. Подобно тому, как The North Face чествует монолит Half-Dome, нейминг Pantagonia говорит о суровых условиях окружающей среды и создаёт комфортную одежду для путешествий.

Fiji – бутилированная вода поставляется с острова Фиджи. Брендинг строится вокруг уникального острова в Тихом океане, где и находится древнейший артезианский источник популярной воды.

Amazon – компания взяла название у самой большой реки в мире. Первым вариантом нейминга корпорации был “Cadavra” — через связь с магическим, но по телефону звучал очень похоже на “cadaver” (труп), и Джефф Безоз утвердил Amazon.

5. Антропонимы — имена собственные

Помимо уникальности, такое имя создает благоприятный контекст, связанный с индивидуальностью создателя, личной ответственностью и безукоризненной репутацией – наилучшей гарантией качества, при условии стратегически правильного позиционирования, продвижения и работы с репутационным маркетингом.

6. Алфавитно-цифровой код

22|11 – создатель бренда уходовой косметики Тигран Гелетцян выбрал дату своего рождения в качестве названия.

19-69 – год, который символизирует эпоху свободы, толерантности и контркультуры, стал главным вдохновением для Джоан Бергелин, создателя бренда агендерной парфюмерии Nineteen sixty nine.

Microsoft 365 – софт работает 365 дней в году.

my812 – восемьсот двенадцать — это телефонный код города Санкт-Петербурга, где зародился бренд.

В словарь проекта можно добавлять цифры. Игра с числами расширяет круг идей и позволяет добавлять новые смыслы в существующие имена.

В нейминг важно закладывать, зашифровывать перспективные смыслы и ценности, вокруг которых можно в дальнейшем строить всю инфраструктуру: коммуникационные, визуальные и маркетинг-стратегии.

Существует множество онлайн-ресурсов для быстрого создания нового имени, но даже отлично составленное, на первый взгляд, название не спасёт от отсутствия смыслов и ценностей. Для того, чтобы создать по-настоящему уникальное имя бренда, стоит использовать все каналы креативности: от лингвистических схем до смысловых и философских.

22
реклама
разместить
6 комментариев

Статья супер
А как вам имя бренда
Y2K

смотря какой бренд) но идея класс, возможно, стоит поиграть со смыслом "проблемы" — и увести к чему-то положительному 

1969 коллекция GAP

отличный пример, да 

Какие онлайн ресурсы посоветуете для нейминга?