{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Основателям сети доставки роллов «Ёбидоёби» угрожают из-за рекламы с темнокожим мужчиной в соцсетях

Представители движения «Мужское государство» недовольны новыми рекламными креативами: в качестве модели для фотографий мы пригласили темнокожего мужчину.

Казалось бы, что может пойти не так

Привет, это Костя Зимен, сооснователь «Ёбидоёби».

14 августа в наших социальных сетях появился новый пост. На фотографии – темнокожий мужчина в окружении трех девушек. Все улыбаются и едят. 24 августа мы опубликовали еще один креатив: на фото тот же темнокожий мужчина, но в этот раз в одиночестве.

Посты появились во всех группах городов, где есть собственная точка или франшиза Ёбидоёби. Однако сперва неприемлемыми новые креативы показались только подписчикам из Красноярска – нашего родного города.

24 августа они пришли в комментарии к посту от 14-го августа и начали обвинять нас в «пропаганде мультикультурализма». Люди (преимущественно мужчины) стали писать гневные комментарии в соцсетях и угрожать мне расправой.

Перед этим гневный пост появился в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова. Вероятно, новые комментаторы пришли в группу сети во «ВКонтакте» по его просьбе. В том же канале кто-то слил мой личный номер телефона: теперь мне постоянно звонят или пишут с угрозами и регистрируют мой телефон на десятках сайтов.

Поздняков призывает своих последователей делать «левые» заказы по всей России (у нас 65 городов), чтобы мы «поплатились за нигера» и потеряли прибыль.

Все это очень странно, учитывая, что мы даже не пытались «продвигать повесточку», а просто сделали весьма стандартные визуалы для соцсетей. И если недавний кейс «ВкусВилл» еще можно хоть как-то логически осознать (не понять, не поддержать, а просто рассмотреть в контексте общей консервативности и последних «запретительных» мер), то почему в 2021-м в России у кого-то вызвал негатив темнокожий человек – неясно.

На 26 августа из-за представителей МГ сайт бренда постоянно подвергается DDOS-атакам. В телеграм-канале Позднякова подписчики призывают к «реальным» действиям, публикуют ссылки на социальные сети девушек, которые снялись в рекламе, и пишут негативные отзывы на всех площадках-отзовиках, онлайн-картах, AppStore, Google Play.

Можно по-разному относиться к нашему имиджу и скандальным названиям сетов вроде «Куни Ли», но на фоне того, что происходит сейчас, это кажется чем-то совсем безобидным.

Ну а мы – как всегда держимся и стараемся сохранять позитив :)

0
697 комментариев
Написать комментарий...
IO

В РФ есть:

якуты
коряки
евреи
буряты
эвены
русские
чеченцы
немцы
татары
фины

Но нет негров. Но именно с неграми вы решили сделать рекламу. Зачем? Я не расист, мне абсолютно все равно на все расы, но я просто не понимаю какой смысл использовать негров в рекламе нацеленной на население РФ. Как минимум это выглядит настолько же неуместно, как реклама с голыми женщинами в ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

В РФ очень много негров. Если в вашем городе есть хоть один приличный ВУЗ, то там скорее всего по госпрограмме от своей страны от парочки до нескольких сотен студентов из Африки сейчас учится, не все из них возращаются домой, многие еще со времен СССР переехали по такой же схеме. В 2020 правда из-за пандемии многие вернулись в Африку. Ничего не обычного темнокожих нет, обыкновенные люди и их полно во многих крупных городах.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Приезжие негры и живущие народности немного разные люди, ну

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

То есть они есть, но раз они не коренной народ, то их нет?)

Ответить
Развернуть ветку
IO

То есть я приезжаю в Японию погостить и там делают рекламу с шапками ушанками, так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Ну так в азиатских странах и особенно в Китае очень популярна европейская внешность. Там даже есть эскорт (без оказания сексуальных услуг) в рамках которого девушки европейской внешности сопровождают китайцев по караоке барам. В России же негры не пользуются такой популярностью. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Так себе пример. Там именно что международные звёзды первой величины снимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

Да, для японцев такая реклама не вызовет ни у кого негатива. Там нет полиции нравов, которая следила бы чтобы в рекламе были только самураи, гейши и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Скажите это митингам против Курил

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

Скажите это Чебурашке и Крокодилу Гене. Медиа и рекламные образы не всегда связаны с политикой.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Чебурашка - космополит, его с бананами привезли случайно. Гена тут тоже немножко неместный.
Пример какой-то странный.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вот только не надо инсинуаций, расизма и подобного. Гена зеленый, да, но и green lives matter. Что касается Чебурашки, то он вообще можно сказать нативный русский, несмотря на бананы (на самом деле апельсины, но в данном контексте это несущественно)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ни Геннадий, ни Чебурашка не продемонстрировали приверженности русской культурной традиции. Геннадий исполняет какой-то нетрадиционный шансон под гармошку, более характерную для Парижа, как какой-нибудь Моня с Арнаутской. Апельсины? - Вероятно, импорт с Ближнего Востока, что также вызывает некоторые вопросы.
Более того, я лично видел серию, где Геннадий и его друг приобрели папиросу с нелегальным веществом, вовсе не свойственным для нашего народа.
В общем, не всё так однозначно, и эта парочка ещё будет ждать пытливого исследователя. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

И даже более того - мы имели место наблюдать межрасовые взаимоотношения (дружба крокодила и льва). И это правильно, сегодня это вам не вчера, понимание иметь надо.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Да, для японцев такая реклама не вызовет ни у кого негатива.

а вы в курсе, что в Японии довольно сильный национализм
и там есть рестораны и клубы, куда запрещено заходить не японцам?)

попробуйте где-то в Европе или в США пускать в ресторан только белых, а в Японии это норма

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

Пруфы есть или это вам Киселев рассказал? Пытался нагуглить про рестораны, нашел только всего одну историю где японец извинялся за табличку "Japanese Only", оправдываясь, что его достали рыгающие и пердящие туристические группы китайцев. И то это было в 2014. Больше похоже на попытку раскрутить очередной миф как с "автоматами с грязным женским бельем на каждом шагу", хотя в реальности такие автоматы были всего-то в нескольких сексшопах)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

пруфов вагон и тележка
http://www.debito.org/roguesgallery.html

я знаю это от русских кто там 10+ лет живет,
туристы обычно с этим редко сталкиваются, они кроме самых посещаемых мест мало где бывают

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

Все эти фотки подписаны датами 2003-2008 года. И много где объясняется тем, что "мы вас не понимать, если не говорть по японски, то приходить с тем кто говорит". Наверняка и сейчас такие места остались, но это не совсем то что вы имели в виду, любой мигрант скажет по японски на входе, что живет уже тут 10 лет и знает традиции, я уверен, что никто не возразит.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
любой мигрант скажет по японски на входе, что живет уже тут 10 лет и знает традиции, я уверен, что никто не возразит

Я знаю это от тех кто там живет и работает и японский знают почти идеально. Во многие места их не пускают, или пускают только в компании с японцем.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Наверняка и сейчас такие места остались, но это не совсем то что вы имели в виду

табличка в отеле, прямо во время олимпиады
достаточно свежая? )

и как связано знание языка и что нежелательно иностранцам ехать в лифте вместе с японцами, одним можно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Саенов

Про Японию молчали бы, шапки ушанки в рекламе там самое невинное что может быть. вот вам кстати неггер в рекламе японской

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

странно, что еще никто не вспомнил о том, что едва ли не большая часть всего аниме - дичайший оммаж европеоидной расе и всей западной культуре нескольких эпох, от викторианской Англии и до наших дней. Начиная от больших голубых глаз и заканчивая шмотками.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Осадчий

Наш колорит там очень популярен, между прочим

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

У нас уже полно не приезжих, а считай коренных. Почти 30 лет назад, у меня во дворе была семья чернокожих с 3 детьми.
И так как их часто видели все они не воспринимались как-то особенно.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

У нас в Подмосковье узбеки сегодня выглядят более интеллигентно, чем многие коренные русские подмосквичи.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Да, но они явно не среднестатистический россиянин. Если сделать рекламу в которой обычная российская семья живет как на Рублевке, то возникает мысль зачем это было сделано ведь обычная себя не такая. И тот кто задаёт этот вопрос не ненавидит богатых людей он просто видит разницу между реальностью и рекламой и пробует понять кто и зачем это сделал. 

Ответить
Развернуть ветку
Единый бинокль

Это реклама, а не документальный фильм. Там может быть что угодно и кто угодно, лишь бы образы были запоминающиеся, ассоциации с реальностью зачастую напрочь отсутствуют как нафиг не нужный элемент, ведь это скучно, а скучная реклама плохо продаёт. Вот недавняя реклама Мегафона: Мусагалиев с Уиллисом на яхте обезвреживают бомбу. Один по национальности казах, другой вообще дипфэйк. Живите с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Ну вот, правильно, образ ради провокации. Живу с этим, все в порядке. Не расист. Но образ ради провокации. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

Я бурят, и не вижу ничего плохо в фотографии чёрногокожего мужчины, как и любого другого цвета кожи и национальности.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
Ответить
Развернуть ветку
Анна Беднарская

Ну часть бурятов наверняка бы возбудилось будь там негр с бурятками ))

Ответить
Развернуть ветку
Real1034

Часть может и возбудилась бы, но это были бы такие же националисты, часть бы возбудилась если бы там и русские были с бурятками.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолькова

Возбуждаются даже не националисты, а те кто в обломе, что походу кто-то из женщин не их выбрал/выбирает, ущемленное самолюби, проблемы ы с головой, национализм уже вторичен.  А посыл то реклама в вообще наоборот, типа будь хоть кем, но с нашими родами все женщины твои. )) 

Ответить
Развернуть ветку
Frnk Enshtain

Реклама стремная безвкусная И негры уже не в тренде Так как они проявили себя тупыми расистами

Ответить
Развернуть ветку
Frnk Enshtain

Несомненно🤣😂🤣😂🤣😂👍

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Andruhov
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

С точки зрения силы эпатажа - сравнение = огонь!
Единственное, в ОАЭ сразу бы весь коллектив авторов и монтажников поместили бы в турму на время до казни.
А тут весь выхлоп - на VC (пока).

Ответить
Развернуть ветку
Frnk Enshtain

Самое интересное что ЭТО ПРАВДА. И никаких таких негров в России в количестве больше чем 0,0001% не наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis L

Ты видел негров у сувенирных магазинов в Москве? Ну так вот, это такая же провокация для привлечения внимания. И пост этот написан как часть эпатажной  стратегии компании. Никакой повестки тут нет.

Опять же, если бы мы говорили про другую компанию, например Benetton или Levi's, то там уже цель не эпатировать, а нести левую повесточку, относительно них я с вами соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Да Benetton и Levi's как раз хотя бы понятно что это зарубежные компании со стандартизированной рекламой, но Доеби-то куда суется

Ответить
Развернуть ветку
Denis L

Это просто эпатаж, вот мы обсудили и вспомнили про них, по моему эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Я бы вам посоветовал не смотреть ни одного рекламного трейлера для зарубежных фильмов, зарубежных сериалов, зарубежных ютуб програм, а сразу покидать сайт с такой рекламой.

Также строго рекомендую вам выходя на улицу записывать все телефоны с рекламных объявлений что вы видите и пытаться дозвониться до людей, которые придумали эту рекламу, чтобы выяснить родословную всех моделей на видео и фото материалах что вы видите.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

да какая разница есть в РФ негры или нет. Если ДНС делает рекламу с инопланетянами вы же пытаетесь получить объяснение, какого черта они используют в рекламе тех, кто не живет в РФ. Куча всего спокойно существует, но бомбит почему то именно на расовой почве. 
Тогда объясните, кто такие расисты в вашем понимании?

Ответить
Развернуть ветку
Frnk Enshtain

На данном этапе истории расистами являются негры в USA и ЮАР
Если ты не в курсе что они там творят, то не лезь со своим необъективным мнением 👈

Ответить
Развернуть ветку
glimpse unthinkable

Чувак, я в Питере на Просвете встречаю больше чернокожих, чем в жизни видел коряков. Но при этом что то мне подсказывает, что если бы сделали рекламу с коряком, получили бы тот же результат.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Давыдов

Кавказские негры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Horen Grigoryan

В РФ до хрена негров. В одной только Самаре сотни студентов и столько же тех, кто остался после учёбы тут жить и работать. Я сейчас живу в районе, где каждые 2 минуты проходит по улице негр, и никто не кричит, что это негр. Даже местная гопота их не трогает! Но вас почему-то волнует негр на баннере! Это вообще-то расизм.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Likhtarovich

а цель рекламы какая?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

а может кто-то вспомнит Анкл Бэнца из детства и прослезится?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

А чего только 10 народов? У нас же их порядка 170!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

666, если точнее.

Ответить
Развернуть ветку
Ореховый Сифака

Походу пора наносить ядерные удары во славу сами знаете кого… 

Ответить
Развернуть ветку
IO

Ну я не советская энциклопедия

Ответить
Развернуть ветку
Real1034

В смысле нет негров? Придите к любом университету  в вашем городе (если он больше миллиона конечно), увидите их. Вы из дома иногда выходите? 

Ответить
Развернуть ветку
MILAN

И? Они учатся и сваливают в свою страну обратно. Единицы остаются жить, работать, рожать и пользоваться всеми благами России. Лично я не видела русскую семью темнокожих, которые уже давно живут здесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

я знаю нескольких темнокожих, родившихся и живущих в России. Обычные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котик

В странах Азии видел много рекламы с европейцами... 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Tugolukovskiy

Я почти уверен, что это осознанный шаг, рассчитанный на острый фидбек и цитируемость. У многих крупных российских компаний есть правила подбора фото, которые гласят: используем славянскую внешность. Сделано это, чтобы средний потребитель лишний раз не триггерился и больше ассоциировал себя с брендом.

А тут ребята решили пощекотать нервишки, отлично понимая, что их аудитория это скорее белый русский. Довольно дешевый приём, но если добавить девиц, то работает хорошо. Наверняка и без ублюдского «Мужского государства» нашлись обиженные и обледненные, коих возмутило, что женщины вдруг выбирают черного парня (кстати, так же изумляет вера в реальность постановочной фотки).

Ну и стоит так же отметить, что «Ёбидоеби» — это чуваки, которые избрали «хулиганский стиль в рекламе», и верно ему следуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мартынов

"я не расист... но..." 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

У вас смешение понятий расса и национальность.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

В РФ есть:
якуты
коряки
евреи
буряты
эвены
русские
чеченцы
немцы
татары
фины
Но нет японцев. Но именно для японцев вы решили сделать рекламу. Зачем? Я не кулинарист, мне абсолютно все равно на все блюда, но я просто не понимаю какой смысл использовать суши в рекламе, нацеленной на население РФ. Как минимум это выглядит настолько же неуместно, как реклама с наггетсами в Подмосковье.

Ответить
Развернуть ветку
694 комментария
Раскрывать всегда