Как стабильно привлекать в месяц от 200 заявок на грузоперевозки по России

Лёгкая предыстория, так как без неё никуда.

В феврале 2021 г. обратился ко мне Владимир с компании ООО “Автокарго”, нужно было обеспечить стабильный поток заявок от 10 в день при бюджете 5000-6000 р. в день. Ранее у них велась рекламная компания и работал директолог, но они разошлись по обоюдному согласию в конце 2020 года.

Пошла жара

Работа началась с погружения в суть бизнеса и его анализа.Хочу выразить отдельную благодарность Владимиру, за подробную лекцию о своем бизнесе, после которого, я понял как всё у него устроено. Расписывать много не буду, т.к. это отдельный кейс :)

Сложности проекта

Высокая конкуренция, большое ГЕО и бешеный спрос на услуги. И по сравнению с крупными логистическими компаниями - у нас мини бюджет, но свой пул заявок мы захватываем!

К тому-же из-за высокого спроса бюджет мог улетать за 30 минут или 1-2 часа, и при этом нет гарантии на получение заявок. Но небольшое колдовство со стратегиями и ставками, плюс авторские корректировки рк, дали положительный результат в виде равномерного распределения бюджета, а также стабильного потока заявок по оптимальной цене. Подробности далее.

Скрин 1 статистика по частоте запросов вордстат
Скрин 2 как выглядит аукцион

Исходные данные:
Есть сайт
Есть настроенный яндекс директ, но работает не стабильно
Есть статистика по рк
Есть CRM система

Задачи для директолога:
Обеспечить стабильный поток заявок от 10 в день (на тот момент были нестабильные от 3 до 10 в день.)
Бюджет 5000 - 6000 в день
Использовался только яндекс директ

Начало работы:

Анализ исходных данных из яндекс метрики.
С метрики собрали самые конверсионные регионы и ключевые слова. Дальнейшая аналитика толком ничего не дала, т.к. показатели по демографическим данным, типам устройств и т.д. были примерно одинаковыми.

Скрин 3 статистика по конверсиям ключевых запросов за год
Скрин 4 статистика по конверсионным регионам за год

Анализ юзабилити сайта (скрины прилагать не буду, т.к. это мой текущий проект)

Изучив сайт, были выявлены следующие недочеты: большая шапка меню, неактуальные типы перевозок, плохая адаптация на мобильном устройстве, нету оффера на главной странице экрана и т.д.Далее нашли исполнителя, написали тех задание и всё было исправлено. Подробностей не будет)

Анализ конкурентного окружения

Так как наше ГЕО не 1 и не 2 региона, а более 10, были выявлены топ регионы по частоте запросов через вордстат и по ним собирались конкуренты по разным направлениям: грузоперевозки по России, грузоперевозки фурами по России, междугородние переезды, перевозка сборных грузов по России, перевозка негабарита, перевозка рефрижератором и т.п.

Итогом получилась такая таблица
показываю первый экран)

Скрин 5 конкурентный анализ
скрин 6 анализ гео через вордстат

ВЫВОДЫ

Ниша очень конкурентная в плане бюджета, но маркетинг у большинства конкурентов на уровне 2010 года. (примерно тогда они все и начинали).Данные с метрики дали хорошие данные для начала работы, первая рк была собрана на основании тех ключей, читайте ниже)

Работа с рекламными кабинетами

Сборка рекламной кампании

Гипотеза 1.

Взять самые конверсионные ключи за 1 год с метрики, и пустить на них трафик с поиска. Разбив по городам миллионникам, и до миллиона (какие категории городов проявили себя лучше я не скажу. Секрет фирмы.).Отработав 1 месяц, понимаем что мы получаем не тот результат, который хотим. Много заявок на малоинтересные услуги, а на нужные мало т.к. цена клика там дороже, к тому же высокий процент слива клиентов. На протяжении всего проекта я плотно работаю с отделом продаж и мониторю CRM для улучшения показателей, а также сервис роистат.

Гипотеза 2.

Обсудив еще раз семантику с заказчиком, мы определились с приоритетными услугами и убрали нецелевые по типу сборные грузов, перевозку древесины и т.п.
Итогом собрали 4 рекламные кампании с наиболее интересными для нас услугами и распределили бюджет на них. Ключи собирали при помощи Key Collector получилось 24 группы в каждой группе от 10 до 100 ключей. И тут нас ждал успех! Стабильность появилась, а нецелевых заявок стало меньше.

Что я делал с технической точки зрения внутри яндекс директа писать не буду. Секрет)

Скрин 7 Key Collector

Чтобы улучшить число конверсий, мы подключили сервис Yagla для гиперсегментации главного экрана. Данный сервис удобен для смены оффера на первом экране, который будет релевантен ключевому запросу без участия программиста или верстальщика (у него больше применений, но нам достаточно было этого). Как итог - конверсия сайта поднялась с 15% до 19-26%

Скрин 10 ежемесячный отчет

Спустя 1 месяц работы была видна динамика роста, цена клика и заявки с яндекса. Для удержания показателей мы внедрили гугл адс (поиск). Как итог с гугл трафик был дешевле и не хуже яндекса) На данный момент собираются данные для оптимизации рекламной кампании.

Скрины прилагаю.

РСЯ я даже рассматривать не стал, т.к. для лучшего результата нужна другая стратегия и посадочная страница.

Для улучшенной оценки качества каналов мы подключили роистат и коллтрекинг.

Далее работа ведется над оптимизацией. И это опять секреты фирмы)

Скрин 13 Roistat

Итог:

Моя задача была выполнена со второго месяца работы, а с третьего мы пошли на перевыполнение плана (все данные в скриншотах ниже.)

С марта по август 2021 г. было потрачено 742 841 руб. и получено 1417 заявок + звонки, цена заявки 524 р. со средней конверсией 19,33%. На скриншоте ниже будет наглядно показана статистика по компаниям где, наблюдается ежемесячная динамика.

Пруфы

При работе над проектом были использованы следующие сервисы:

Key kollektor
Yagla
Yandex Commander
Google Ads Editor
Direct Commander
Wordstat
Amo CRM
Roistat
Calibri

Далее отзывы и предложение от меня)

Хотите получить качественное продвижение своего бизнеса в интернете, оставляйте заявку на сайте (там много бонусов)

Благодарю, что дочитали до конца)

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шатин

А почему на первом скрине опечатка - "Марткетологи..."?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Часовской
Автор

Это маркетинговый ход :)
Статья опубликована в вк и охват 622, но вы первый кто заметил))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатин

Профессиональная деформация... Много лет редакторствовал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Часовской
Автор

А как вам сама статья?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатин

Написано, конечно, "неканонично", если вы об этом, скорее в духе "Полетели, некогда объяснять".
Но своих целей она вполне добивается, пруфы по вашим умениям приводит, а чего ещё желать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Часовской
Автор

На то и расчет, вкратце рассказать об объемах работы и конечном результате.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Попов

Кейс огонь !!!

Ответить
Развернуть ветку
Novoreg

а что в нем огненного?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Попов

Готов оценить Ваши кейсы) 
От меня всегда элементарная поддержка коллег по цеху)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Часовской
Автор

Благодарю!)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Вы рекламу абсолютно на всех площадках можете настроить Директ, гугл, инста, вк?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Часовской
Автор

Да, на всех площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

На самом деле в перевозках в регионах за 6000 ₽ в день получать 7 конверсий сомнительный повод для гордости. Реальная стоимость конверсии получается около 850 ₽. У меня, например, такая цена в Москве в поисковых РК в более узкой нише также с сумасшедшей конкуренцией "переезды квартир и офисов". Какая конверсия из заявки в сделку? Из 7 заявок хорошо если 3-4 в сделку уходят. Какой вообще смысл из-за 7 конверсий в день распыляться на все миллионники?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Часовской
Автор

Ну для начала, РК работает 23 дня в месяц, соответственно возьмем 260 заявок / 23 дня = 11,3 заявок в день и это постоянный приток + в среднем цена заявки скачет от 550 до 430 рублей в месяц (внимательнее нужно читать и смотреть скриншоты, там все показано).

Ну и про стратегию грузоперевозчиков по продажам, не мне вам объяснять, если вы с ними работаете и вникали в дальнейшую цепочку касаний)

Распыление по региона выбраны не просто так. Потому что перевозки внутри города нас не интересуют. Да и ниши у нас с вами разные, сравнения не совсем уместны, не понимаю зачем невнимательно читать а потом негативить?)

Ну и на последок не каждый день уходит 6000, а заявки всё равно идут стабильно)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Я очень внимательно прочитал и посмотрел скрины- скрины из экселя на секундочку ))) не из РК. А элементарная математика говорит о том, что стоимость вашей конверсии выше исходя из тех данных, что вы же указываете.
При чем тут перевозки по городу? Вы не можете создать рк с запросом типа "перевозка грузов Ростов - Москва" и обратно, к примеру? Даже на эти два взаимообратных направления вашего бюджета будет мало.
А негатив только лишь от громких заголовков ваших 200!!! заявок в месяц. Надо писать 12 000 заявок за 5 лет. Только суть от этого не изменится - это просто смешное количество заявок за день в размере 7 штук, из которых при самом шикарном раскладе клиент возьмёт в оборот 4 штуки. И на сухом остатке мы получаем, что даже одного менеджера вы полноценно загрузить не сможете.
Уважаемый, не побоюсь этого слова, коллега - научиться писать громкие привлекательные заголовки и качественно делать свою основную работу немного разные вещи )))
Прилагаю скрины итогов качественной работы маркетолога в комплексе)))

Ответить
Развернуть ветку
Дед Мазай

Не нужно путать лиды с заявками, более того, после того как лид сконвертировали в заявку, только лишь небольшой % дойдет до реальной заявки, которую действительно нужно закрывать, остальное это, запросы просчета стоимости и различные консультации, как правило платежеспособных клиентов совсем маленький %. Так вот, задача компании выявить и удержать такого клиента. Только очень хорошо структурированный бизнес процесс с хорошо проработанными оптимизацией и контролем всех сервисом, а также высоко конверсионные обученные менеджеры смогут показать действительно результат, в виде прибыли.
Остальное это слив бюджета, с надеждой и верой что вот у вас обязательно все получится.

Судя по открытым источникам, транспортную компанию которую вы показали как пример, такой успех обошел стороной, впрочем как всех остальных.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда