Какие ошибки совершают предприниматели из офлайн при продвижении своего бизнеса в интернете

Десятки и сотни тысяч рублей «слитого» рекламного бюджета, неэффективные сайты, заброшенные страницы в социальных сетях и скучный контент – всё это оставляет после себя бизнес в результате ошибочного интернет-маркетинга.

Последние события в мире заставили многих предпринимателей задуматься о создании для своего офлайн-бизнеса площадок в сети Интернет и завоевании обитающей там многомиллионной аудитории. Даже самые ярые противники всего, что нельзя пощупать руками здесь и сейчас, отбросив в сторону свои консервативные убеждения и трезво взглянув на происходящее, поняли, что им обязательно необходимо открыть свой онлайн-филиал.

В данной статье расскажем о том, что не надо делать предпринимателям продвигая свой бизнес в сети интернет.

Ошибка 1. Не создавайте страницы в социальных сетях, если у вас нет того, кто будет профессионально заниматься их продвижением и наполнением качественного контента. Вы либо должны уметь сами грамотно генерировать интересный подписчикам контент, да еще и делать это на постоянной основе (чтобы попадать в алгоритмы платформ), либо нанять для этого профессионала, который разработает для вас грамотную стратегию контент-маркетинга и будет успешно продвигать ваш аккаунт.

Ошибка 2. Если вы всё же создали странички в социальных сетях, то не стоит туда публиковать только фотографии с вашими товарами/услугами, где будет краткое описание или вообще без него. Аудитории социальных сетей сегодня совсем не интересен подобный контент, если он не из области дизайна или развлечения. Вам будет очень сложно собирать аудиторию на однотипный и лишённый смысловой нагрузки материал.

Например, страница фруктовой лавки в Instagram наполнена исключительно фотографиями с их продукцией и призывами покупать полезные овощи и фрукты по действующим акциям и скидкам. Это будет абсолютно не интересная для аудитории страница. Куда более привлекательным будут смотреться посты о фруктах и овощах, где вы будете рассказывать о их происхождении и вариантах применения в рационе человека. Также можно рассказывать и о самом вашем бизнесе: как вы его начинали строить, что происходит в нем сейчас, к какому развитию стремитесь и т.д. Аудитория должна вовлекаться в то, что вы публикуете. Ей совсем не интересно смотреть на фотографию с яблоками и текстом: «Доброе утро, дорогие наши подписчики! Хотите отведать вкусные яблоки? Приходите к нам за покупками». Контент должен нести в себе реально значимую ценность.

Ошибка 3. Привлекать аудиторию, которая никогда у вас ничего не купит. Для вас должно быть важным не количество подписчиков, а их качество. Не стоит тратить свое время на публикацию материала для тех, кто не является вашей ЦА. Накрутка лайков, подписчиков, комментариев и прочего будет вам лишь только мешать в оценке правильности ваших действий в сети.

Ошибка 4. Создавать сайт, который не решает свои основные задачи: презентовать компанию/продукт/услугу, продавать продукт/услугу и собирать аудиторию. Для того чтобы реализовывались все эти три задачи, вашему сайту необходимо продвижение, а для этого нужен рекламный бюджет или ваши познания в SEO на профессиональном уровне. Не стоит тратить деньги на сайт, чтобы он просто был. Сайт должен работать и приносить вам лиды, которые потом должны переходить в клиентов, а иначе это пустая трата времени и денег. Если вы ведете трафик на сайт, то там должна быть удобная навигация для пользователя, понятный интерфейс и точки входа в воронку продаж. Не стоит перегружать сайт полотнищами текста о вас и вашей миссии на этой планете. Порой грамотная и привлекающая инфографика скажет куда больше, чем текст в 1000 знаков.

Ошибка 5. Считать, что ваш товар/услуга не подходит для продажи в социальных сетях. Это очень ошибочное мнение. Любой товар или услугу можно продавать через соц. сети, используя при этом нестандартные способы продвижения. Например, вы продаете услуги грузоперевозок. Согласитесь, что никто не будет читать посты о ваших услугах, акциях, скидках и уж тем более подписываться на подобные скучные странички, но зато им куда будут более интересны посты о «внутренней кухни» вашего бизнеса: о том, какие интересные ситуации возникают в вашей работе, какой нестандартный груз вам доводилось перевозить, различные рекомендации по упаковке вещей, экономии пространства в квартире и прочего.

Если вы будете завлекать аудиторию подобным контентом, то те, кому хоть раз в жизни понадобятся ваши услуги в будущем, обязательно обратятся именно к вам, а не к вашим конкурентам, а также будут советовать вас своим друзьям и знакомым. Для продвижения подобных бизнесов в социальных сетях необходимо разрабатывать стратегию контент-маркетинга не связанную напрямую с бизнесом. Создавайте полезный контент, который будет интересен большому кругу пользователей, а среди них уже в дальнейшем будут проявляться потенциальные клиенты на ваши товары/услуги.

Ошибка 6. Покупать таргетированную рекламу и вести трафик на неподготовленные страницы в социальных сетях. Перед тем, как начать рекламировать свои страницы в соц. сетях на обширную аудиторию, вы должны тщательно подготовить эти страницы к приему потенциальных подписчиков. Разместите не только информацию о своих товарах/услугах, но и дайте аудитории какой-либо полезный материал, который вызовет в них желание подписаться на вас. Дайте подписчикам ценность и полезность от вашего контента.

Благодарим за прочтение статьи)

22
1 комментарий

Соглашусь со всем. Сейчас устроилась на новое место и компания имеет все соцсети, сайты с ошибками... мне интересно было бы почитать про то, как вылезти из дна 😂

1
Ответить