Как найти баланс между хотелками клиента и эффективной работой команды

Проджекты и аккаунт-менеджеры из сферы маркетинга согласятся со мной, что большинство клиентов воспринимают подрядчиков как «волшебную таблетку». Они ждут от маркетологов в том числе решения продуктовых проблем, не давая на это полномочий. Поэтому часто приходят запросы вроде «сервис в доработке, но нам нужны очень вовлеченные клиенты, найдите таки…

1616

Спасибо за комментарий! Особенно приятная часть, что у нас уже хорошая модель :)

1) «Интересно, но поверхностно и эмоционально. Где пруфы и цифры?» – правда можно было добавить больше фактов, учтем в следующих материалах. Проблемой кфалификации задач плотно занялись после того, как в изначальной смете для клиента работы были рассчитаны на 53 часа, а после добавления хотелок вышло по тайм-трекеру 95 часов. Во многом мы шли на встречу, но поняли, что это слишком большая неоговоренная часть работ за ту же цену.

2) «почему-то зацепились за ресурсы своей команды а не конечный результат клиента» – исходили из ресурсов команды именно из-за кейса выше. К тому же часто забывают, что предоставление услуг по продвижению – тоже бизнес :) Можно предоставить какую-то часть услуг бонусом, потому что это реально принесет клиенту пользу. Например, предложить несколько продуктовых гипотез и вариантов, как их протестировать. Готовы даже сделать это условно бесплатно в качестве бонуса. Но когда из-за этих бонусов тратится в два раза больше планируемого времени – нужна либо доплата, либо пересмотр условий. А доплачивать, как вы понимаете, редко кто-то горит желанием.

3) «Во-первых ему [клиенту] виднее, во-вторых совсем не упомянуто о глубоком исследовании и анализе бизнеса клиента». – К сожалению, зачастую клиенту не виднее, он поэтому и покупает экспертизу, про это вы сами написали в предпоследнем абзаце. Анализ бизнеса клиента мы проводим во время старта проекта, а в материале описан один из процессов ведения проекта.

4) «Сегментация, серьезно? 3 сегмента? Сейчас даже мелкий бизнес вынужден заниматься глубокой сегментацией». – АВС-анализ – достаточно стандартный метод. Важно исходить из цели этого анализа – нам это нужно для приоритезации задач, поэтому в более глубоком дроблении не видим смысла.  

5) «сегментация без групп, с которыми вы не работаете - это впустую затраченное время» – у нас есть описание проектов, с которыми мы не работаем. В материале же речь идет о текущих клиентах.

Ответить