{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Juliya Lomova

Как найти грамотного таргетолога

Профессия популярная, обучений много, но до сих пор я вижу в разных группах и чатах запросы «Как же найти толкового специалиста?». Расскажу на опыте нашего агентства, в котором сейчас работает 45 человек, и 10 из них — таргетологи.

А нанимать, и отбирать лучших (и с не золотым ценником) — это совсем непросто.

1. Смотрим резюме.

Там, помимо всего, есть очень важный пункт: какие курсы, сколько и когда он проходил. Таргетолог, который постоянно учится, — в приоритете. Да, кто-то может сказать, что свой опыт — лучшее обучение. Однако, покупая менторство или курсы, ты покупаешь ещё и чужой опыт. А надежда только на свой сразу показывает самоуверенность, которая может не оправдаться (не всегда, конечно, но часто).

На эту тему я делала опрос в группе SMM в Фейсбуке, и из 23 ответивших только двое сказали, что учатся исключительно на своём опыте. И то я знаю этих людей, они в своё время много вложили в обучение и работают суперкачественно. Остальные регулярно обновляют свои знания, причём неважно, это менторство, чаты с коллегами или курсы.

2. Смотрим кейсы.

Да, порой это недостоверно, в чатах таргетологов идёт обмен кейсами, чтобы показать их клиенту. Что именно мы смотрим в кейсах: подход, логику работы, цифры. И ещё опыт глобально в сферах: услуги, товарка, b2b.

- Если таргетолог гордится стоимостью клика или охватами — это плохо. Если есть только скрины из кабинета без объяснения действий — либо ему было лень расписывать, либо так же будет в коммуникациях: «Вы мне доверились, я всё сам делаю, ничего объяснять не собираюсь».

- Смотреть подход может уже специалист, который разбирается в этом. Например, запуск трафика вместо конверсий при целях продажи.

- Цифры. Сколько тратится на тесты, как они проводятся и т. п. С какими бюджетами таргетолог имел дело. Если это 100+ тысяч, а у вас есть только 20 тысяч, он может не знать, как правильно распорядиться таким бюджетом. И наоборот, таргетолог, работавший с микробюджетами, может не понимать, что будет при масштабировании.

3. Интервью.

Голосом или в зуме. HR задаёт разные вопросы для проверки на адекватность и личностные качества, поведение. Здесь же обсуждаются кейсы и антикейсы (как раз можно опознать, свои кейсы показал таргетолог или чужие). Текущая и планируемая занятость. Идёт обсуждение наших проектов — смотрим заинтересованность.

В итоге найти хорошего специалиста — это большой труд, несмотря на то, что сейчас на рынке большой выбор. Поэтому за хорошими специалистами стоит очередь, и цену они себе знают. Мы же умеем открыть ещё не раскрывшиеся таланты, которые не заламывают цены и работают с огромным энтузиазмом.

Если нужен список из 44 источников по поиску SMM-специалистов и таргетологов, поставьте + в комментариях, пришлю.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Тимофей Бурлаков

+

Ответить
Развернуть ветку
Irina Sokova

+

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рыбак

+

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Мамаджанов

+

Ответить
Развернуть ветку
Халима Раимбекова

+

Ответить
Развернуть ветку
Максин Шортс

+

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null