{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как увеличить объем продаж в интернет-магазине без рекламы на 20% за неделю

Или как UX-аудит способен изменить сайт.

Андрей Никитин
Генеральный директор AdBeam

ANTA - спортивный бренд родом из Азии, очень известный в Китае. В России товары реализуются официальным представительством с помощью маркетплейсов и в розничной сети. Бренд поставил себе задачу увеличения продаж на официальном сайте, который почти не продвигался. Первое, что приходит в голову в подобной ситуации – это запуск контекстной рекламы.

На сайте оформлялось мало заказов, и было не ясно, удобен ли он в использовании. Анализ показал, что отзывы покупателей свидетельствовали о неудобстве сайта. Это, в свою очередь, портило репутацию бренда.

Когда ответственный человек из компании ANTA решил сам оформить заказ, то был неприятно удивлен.

Работа корзины оставляла желать лучшего, из мобильной версии товары в корзину добавлялись не полностью, отсутствовала необходимая информация о товарах, и т.д.

Если на сайте проблемы с оформлением заказа, то о какой рекламе можно говорить? Мы поняли глубину проблемы и приступили к поиску ее решения: постараться найти и исправить все ошибки, имеющиеся на сайте.

В случае рекламы е-коммерс проектов трафик главным образом ведется на сайт, и главной задачей рекламы и сайта являются продажи. Первоочередную важность при таком подходе имеет качество сайта. Необходимо обратить внимание на следующие параметры:

а) С какой скоростью происходит загрузка сайта.

б) Уровень оптимизации под мобильные устройства.

в) Насколько удобна воронка продаж, особенно на заключительном этапе перехода к заказу от заполненной корзины.

Эффективность любой рекламы в конечном итоге во многом зависит от конверсии сайта.

Дмитрий Баринов, Старший технический специалист

Оформить самостоятельно заказ на сайте, пройдя поэтапно весь путь до покупки – вроде бы, проще простого. Однако при всей простоте этот шаг был сделан по результатам переговоров о рекламе. Обнаружить и исправить многочисленные недочеты и ошибки сайта, мешающие оформить заказ – вот задача, которая встала перед нашей командой. Команда AdBeam состоит из специалистов, изучавших создание и разработку сайтов.

Было принято единогласное решение – провести UX-аудит.

UX-аудит (в переводе с английского «пользовательский опыт») представляет собой сбор и анализ информации о взаимодействии пользователей с приложением, сайтом или иным диджитал-продуктом. Его задача – превратить сайт в интуитивно понятный для пользователя. Куда нажимать? Чего ожидать после нажатия? Каких действий ждет система от посетителя сайта?

Индивидуально под этот проект нашим UX-специалистом были разработаны базовые вопросы и цели аудита. Это имеет значение, потому что зачастую, уходя с головой в свою работу, технические специалисты не объясняют бизнесу реальную пользу от ее выполнения, а именно будет ли это способствовать увеличению продаж.

Цели аудита:

  • Анализ удобства использования сайта
  • Проверка логики сайта и оптимизация его структуры
  • Нахождение ошибок, которые были допущены при разработке сайта
  • Повышение конверсии сайта

Аудит сайта поможет ответить на следующие вопросы:

  • Почему посетителей больше, чем покупателей?
  • Легко ли посетителям получить нужную информацию на сайте, достаточно ли этой информации для оформления заказа?
  • Почему посетители уходят с сайта с пустыми руками?
  • Какие недоступные, слабые, сложные для восприятия страницы и блоки есть на сайте?

Аргументы в пользу этого решения:

  1. Выявление всех явных и скрытых препятствий до покупки.
  2. Минимальное число исполнителей: UX-аналитик.
  3. Сжатые сроки (до 7 дней), что дает возможность оперативно и качественно улучшить работу сайта.

Необходимые работы:

  • Проведение экспертной проверки общего состояния сайта
  • Проведение экспертной проверки удобства интерфейса сайта для пользователей
  • Проведение проверки корректности отображения сайта на экране в различных браузерах и при разных разрешениях монитора
  • Проведение эвристического анализа сайта
  • Осуществление анализа воронки продаж
  • Навигация по сайту и оценка его удобства
  • Нахождение ошибок в разработке и проектировании сайта
  • Выявление недочетов в верстке и дизайне
  • Проведение комплексного исследования функциональных элементов сайта
  • Читабельность текстов сайта и его анализ
  • Оптимизация графического оформления сайта
  • Пути оптимизации структуры сайта
  • Выявление самых посещаемых страниц сайта
  • Анализ страниц, после просмотра которых пользователи покидают сайт
  • Проведение анализа используемых шрифтов
  • Время загрузки страниц и его анализ

Нередко на деле этапы процесса могут смешиваться. Потому что, даже если главная страница уже описана, я все равно могу возвращаться к ней в процессе. Или обнаруживается возможность лучшей организации навигации, и я опять возвращаюсь к данному блоку. Рабочий процесс по факту может показаться запутанным.

Дмитрий Козлов, UX-Аналитик

Итоговый документ аудита насчитывал 212 страниц, содержащих и описание проблем, и пути их решения.

Краткое содержание UX-аудита:

Мы разделили ошибки на три категории по приоритету: низкий, средний и высокий. Это дало понимание того, с чего нужно начать и за что хвататься.

В первую очередь исправлялись ошибки из категории высокого приоритета.

Приводим примеры форм оформления заказов в старом и новом дизайне.

Последний существенно короче и информативнее для покупателя.

Вот старая форма, со множеством ненужных, снижающих вероятность покупки полей:

А вот новая форма – здесь только наиболее необходимая информация. Заполняемость увеличилась более чем на 20%:

Как исправление ошибок повлияло на трафик:

  • Снижение показателя отказов на сайте на 11%
  • Увеличение коэффициента транзакций на 17%
  • Количество транзакций увеличилось на 20%
  • Увеличение дохода на 20%

Только задумайтесь – всего за неделю при том же трафике на 20% больше заказов!

Итак, количество транзакций и соответственно доход увеличились после проведения UX-аудита более, чем на 20%.

Перед тем, как запустить рекламу, убедитесь в том, что ваш сайт действительно готов принять новый трафик и стать понятным другом и помощником для его посетителей.

Решить этот вопрос быстро и с максимальной эффективностью поможет наша профессиональная команда!

Мила Гроздева
Автор. Интернет-маркетолог AdBeam
0
2 комментария
Тцин Тцитли

 так то догадаться убрать лишние поля со страницы оформления заказа можно было и без аудита

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин
Автор

Как видно из примера аудит занял 220 страниц. Чтобы переварить это, изменениям были определены приоритеты. Форма, разумеется пошла по высокому приоритету, но кроме этого изменения коснулись многих нюансов всего тут не изложить. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда