Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON

Привет! Меня зовут Нина Бенуа и обычно я занимаюсь тем, что управляю агентством коммуникаций в сфере культуры. Мы делаем SMM и PR для театров и всего того, что сеет разумное, доброе и вечное.

Год назад, по очевидным причинам, я начала искать, чем занять большое количество освободившегося времени. Мне всегда хотелось иметь маленький уютный магазинчик, поэтому я арендовала помещение, кассу и села шить мешки под деньги. Но все повернулось иначе: сосед по помещению предложил выйти на маркетплейсы, мы переделали магазин в склад и я опять вместо прилавка оказалась за ноутбуком 24/7.

Сейчас расскажу, где пригнуться, чтобы не удариться об Озон. Точнее, о его рекламные инструменты.

Все, что написано ниже — субъективный опыт, который вам лучше вдумчиво перенести на свою ситуацию. Необходимая вводная на данном этапе: на Озон я вывела собственный бренд чая и сопутствующие товары. Средняя цена пакета чая — 150 р.

Что указать в карточке товара, чтобы она сразу получила бесплатные показы?

Обязательно установите автоматическое участие в акциях, чтобы сразу получить трафик. Акций на Озоне очень много, поэтому руками неудобно выбирать, в чем участвовать. Ставьте ограничение минимальной цены и участие в акциях.

Сделать это можно после того, как товар создан. В списке товаров жмякните в цену и попадете в окно управления ценами.

Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON
Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON

После этого начинайте настраивать рекламные инструменты.

Какие рекламные инструменты OZON наиболее эффективны?

В личном кабинете вы видите две вкладки: Реклама и Продвижение. Я попробовала все, что там есть, кроме инструмента Совместные покупки.

Реклама товаров поможет продвинуть товар в поиске и чаще показывать карточку товара. Эффективной для чая оказалась реклама внутри категории — она принесла хоть какие-то заказы. Минимальный бюджет у такой рекламы — 500 рублей в день, поэтому для моего дешевого товара она не подошла. Если ваш товар дешевле 1000 рублей, то лучше этот инструмент не использовать.

Медийная реклама — это реклама самого магазина, баннеры и реклама акций. Хорошо работает только реклама акций: запуск акции -30% на весь чай с продвижением дало очень резкий всплеск продаж. Метод отличный: запускаете акцию, настраиваете ее продвижение со ставкой 500 рублей в день и наслаждаетесь взрывным ростом продаж. Работает. Но товар, опять же, должен быть дороже чем мой и будьте внимательны при подсчетах, а лучше обратитесь к специалисту. Я, обладая дипломом культуролога-театроведа, несколько раз насчиталась так, что оставалась в минусе по итогам периода. Позовите экономиста, маркетолога, бухгалтера — хоть кого-то, кто хорошо соображает в цифрах и расчете акций, если вы не.

Продвижение в поиске — самый необходимый инструмент. Сразу же, после того, как вы добавили все свои карточки с указанием участия в акциях, создайте здесь раздел и установите конкурентную ставку. Это принесет дополнительные показы и, собственно, реальные заказы.

Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON

Переходим во вкладку «Продвижение».

К этому времени у вас в списке акций Озон должно быть много активных, которых для ваших товаров подобрала система и автоматически включила ваше участие.

Помимо акций Озона, вы можете запускать свои собственные. Механик несколько: предлагайте скидку на определенные товары, скидку от суммы заказа, товар в подарок (скидка размажется по трем товарам и сделает четвертый бесплатным), и два вида скидок по промокоду: промокод на простую скидку и на скидку от суммы заказа. Ваши собственные акции могут работать для жителей определенных городов.

Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON

Для запуска акции понадобится симпатичный и привлекающий внимание баннер, который можно нарисовать в Canva.

Собственную акцию вы можете продвигать.

Как быстро и правильно настроить рекламные инструменты OZON

Вас перекинет в раздел Реклама и предложит настроить рекламу за 500 рублей в сутки с определенным таргетированием: на тех, кто покупает в категории и живет в определенном городе или на всех подряд.

Еще раз акцентирую: это прекрасно работает, если у вас хорошо посчитана экономика акции, включены издержки на доставку и вы уверены, что не делаете акцию в минус себе, либо тестируете спрос и цены, отдавая себе отчет, что можете уйти в минус. Дело тут не в таргете — у меня прекрасно покупали и те, кто «Покупает в категории Чай» и просто все подряд. Дело тут в том, что акция должна быть максимально верно рассчитана, а уж покупатели на ваш товар точно найдутся.

Flash Sale — признаюсь, краснея, что я так и не поняла, что это такое. Зримых продаж это не дало.

Заявки на скидку — это, субъективно, довольно странная штука, рыночный торг. Я торговаться никогда не любила и не понимаю, зачем это нужно, если продавец уже обозначил тебе цену, но работает это так: к тебе приходит какой-то чувак и просто просит скидку. В идеальном мире, он, наверное, должен был бы показать тебе товар конкурентов по такой цене, но так как у меня нет конкурентов (коллекцию чая я заказала на заводе и упаковала в собственные пакеты с собственными лого), то запрос скидки выглядит максимально странно. Ни один из запросов, который я одобрила, не превратился в заказ — для себя я сделала вывод, что люди просто тестируют этот инструмент и смотрят, как он работает.

Если вам актуально, я могу рассказать, как организовывала логистику FBS при помощи Boxberry и с чем возникли огромные проблемы. Ну и, конечно же, могу напоить вас чаем.

44
2 комментария

Я понял так , что продвижение работает только если ты производитель и у тебя уникальный товар который больше никто не продаёт. Остальным тратить деньги на продвижение смысла нет , так как на карточке Вашего товара на продвижение которого вы тратите деньги они прикрепляют карточки других продавцов, которые ставят цену ниже иногда на 1 рубль и прекрасно торгуют с вашей продвинутой карточки!

1
Ответить

Да, вы отчасти правы. У меня товар производится под СТМ (собственная торговая марка)

Ответить