Идеальный план релиза и продвижения музыки

Привет! Меня зовут Анджали и я выстраиваю стратегии продвижения для артистов. Я верю, что если к таланту добавить планирование, а также знание основ музыкального бизнеса и маркетинга, артист достигнет своих целей.

Начинающие артисты часто теряются, когда дело доходит до продвижения их музыки. Самый частый вопрос - с чего начать? Хоть я и не динозавр шоу-бизнеса, а маркетолог из индустрии развлечений, который последние 2 года работает с музыкантами, я все равно решила поделиться своим опытом. Надеюсь будет полезно!

Я решила собрать основные пункты, которые, как мне кажется, помогут артисту оценить заранее объем работ по продвижению релиза. Бюджет на рекламу это отдельная и очень большая тема, поэтому в этой статье не буду ее затрагивать. Пройдусь только по базовым, то есть основным моментам, которые, усиливают результат любых платных способов продвижения.

Плохой релиз

Что я чаще всего вижу, когда провожу аудит релиза начинающих артистов:

  • Мастер и обложка на руках
  • Релиз запланирован через 2 недели
  • Один сниппет-анонс и сторис
  • В день релиза пост, сторис, репосты
  • После релиза — 2 дня репостов
  • Иногда релиз видео, но скорее всего нет
  • Посев релиза в нескольких сообществах в ВК
  • Иногда массфоловинг в Инстаграм
  • Еще один пост про создание трека
  • Редкие репосты в сторис от слушателей
  • Через неделю продвижение релиза закончен

Отсутствие системы

По моему наблюдению, такой подход приводит к демотивации. Ведь ожидание роста в этом случае направлено на вирусность контента. В этом случае артист делает ставку на переменную: «Взлетит – не взлетит.»

Эту переменную контролировать невозможно. Для этого способа роста, должно оставаться место, но ставку нужно делать на ежедневную системную работу.

С чего начать?

Сначала я предлагаю ответить на эти важные вопросы:

1. Какую музыку я делаю?

Вы мгновенно заинтересуете собеседника, если сможете ответить примерно: «Я как RHCP в 1984 году, только с элементами электронной музыки и вокал женский.»

2. Кто моя аудитория?

Если вы будете знать, что ваша аудитория в машине слушает Клаву Коку, а по пятницам ходит в филармонию, вам будет о чем с ней говорить. У вас сразу появляется много общего, а значит вы можете взаимодействовать с аудиторией на более личном уровне.

3. Мой план релизов?

Зная план на год вперед, можно выстроить эффективную стратегию развития вашего проекта. Важно понимать что делать между релизами. Как не терять время и создавать поддерживающий контент на этот период. Планирование поможет.

Подробнее про каждый пункт

Кто вы как артист? Какую музыку вы делаете?

Это самые страшные вопросы для артиста. В этот момент, обычно, случается неловкая пауза. И далее в 99% случаев начинающий артист ответит:

«Я ни на кого не похож, я делаю что-то совершенно новое, ни на что не похожее. Я ни на кого не равняюсь, поэтому сложно описать свою музыку.»

Учитывая, что 99% артистов отвечают примерно одинаково, услышать осознанный ответ — это свежо. Это непременно поможет выделиться на общем фоне.

Ваша история, где вы выросли, что любили в детстве, какие события произошли с вами - часть вашего креативного ДНК.

Подумайте, что повлияло на ваше творчество?

Как отразить свое креативное ДНК в био?

Акцент на творчестве, не автобиографии

Ответьте на эти вопросы в своих профилях:

Расскажите про музыку которая вас вдохновляет. Что вы хотите дать слушателю? Какие референсы для своего сингла или альбома вы использовали? Как вы совместили несовместимое и смогли создать что-то уникальное?

Дополните образ актуальной фотографией. Так вы сразу дадите понять о «чем вы».

Пример:

Идеальный план релиза и продвижения музыки

В одном коротком абзаце ooes собрано все, что нам надо знать о личности артистки и ее музыке. Есть небольшой перегруз по метафорам, но это дело её вкуса. Нарочитая небрежность в тексте и шумное фото помогают быстро «считать» её образ.

Ваша аудитория?

Что ваша аудитория слушает? Что в плейлистах ваших слушателей? На кого они подписаны? Какие каналы на YouTube смотрят? Какие чаты в Telegram читают и тд.

Хорошая тренировка – составить портрет слушателя, который сможет оценить ваше творчество. Понимая для кого вы делаете музыку, вам будет гораздо проще донести ее до своего слушателя.

Как понять аудиторию?

Начните с исследования 3-4 смежных артистов:

  • Кого еще слушают их слушатели?
  • В какие плейлисты и чарты артист попадает?
  • В какие музыкальные ниши артист попадает?
  • Какие медиа о нем пишут?
  • Где артист дает концерты?
  • Социальные сети
  • Кто среди подписчиков (гео/возраст/пол)
  • Фиты (дуэты)
  • Рекламные интеграции
  • Лейбл/менеджмент/продакшн

Небольшое исследование и наблюдение за развитием смежных артистов, поможет лучше ориентироваться в вашей нише. Вы сможете ставить четкие цели по выступлениям и упоминаниям СМИ, а также сформировать аудиторию для таргетинга.

Ссылки на ресурсы для аналитики:

Сервисы, которые помогут понять поведение слушателей на Spotify:

Spotify Audio Analysis — изучить музыку и понять в чем ее фишка (уровень танцевальности, меланхоличности и тд)

Playlist miner — помогает понять вкус слушателей и их топ треки по любым запросам, от жанров до настроения

Artist Explorer — чтобы не искать вручную смежных артистов в Spotify, сразу же получаете карту артистов

Chosic — куча полезностей, от поиска всех плейлистов артиста, до поиска похожих треков

Сервис, которым пользуются лейблы:

Chartmetrics — для продвинутых аналитиков. Платная подписка дает очень много полезных инсайтов


Открытые данные по слушателям на другим DSPs:

- Yandex.Music
- VK
- Boom
- Apple Music

Идеальный план релиза

Спойлер: его не существует, но есть стандартный цикл релиза, который надо понимать всем, кто занимается продвижением музыки.

Как часто выпускать музыку?

Spotify рекомендует выпускать музыку раз в месяц. Это тяжело! Как финансово, так и с точки зрения продвижения. Вы просто не будете успевать проработать релиз.

Поэтому рассчитайте промежуток между релизами исходя из ваших возможностей. Промежуток 60 дней, пожалуй, самый удачный. Так вам будет проще словить волну и идти по нарастающей.

Что ещё публиковать в 2021 году?

- Live версии
- Акустические/электронные версии
- Ремиксы
- Ваши комментарии к альбому/синглу
- Хит-сингл отдельно от альбома
- Сингл вперёд альбома

Календарь релиза сингла

Это примерный план, и в нем не учтено время на съемки видео и ваших индивидуальных планов на релиз.

Общие рекомендации по старту работы с Медиа и партнерами – за 2-3 месяца до релиза.

Если вы чувствуете, что вам надо больше времени, вы можете разбить задачи на больший срок и дополнить план своими задачами.

Идеальный план релиза и продвижения музыки

Цель

От релиза к релизу надо возвращаться к своей цели и сверять координаты. Насколько вы продвинулись? Вы стали лучше за это время?

Цели только в цифрах — плохая мотивация.

Концентрация на цифрах очень сильно дает по нервам, увеличивается тревожность. Вы занимаетесь музыкой, чтобы получать кайф от того, что вы делаете. Цифры — побочный эффект.

Не останавливайтесь

Платное промо на постоянной основе даже с минимальными бюджетами в совокупности с упоминаниями у блогеров, медиа, размещением в плейлистах, позволят вам расти от релиза к релизу.

БОНУС

Виды контента и коммерческий подход к созданию контента

Правило 15-ти секунд

Чаще получается так:

Сделали трек — потом думаем какую часть взять для сниппета, а какую для промо-видео.

Но, что если вы в этот раз сделаете чуть по-другому? Если вы заранее подумаете про правило 15-ти секунд? Какие 15 секунд, вы сможете прикрепить к видеоряду? Какие 15 секунд будут двигать ваш трек в таргете, TikTok, Reels, Shorts?

А если таких частей несколько – это невообразимая роскошь!

Пойти от обратного

Что если вы начнете писать свою музыку опираясь на плейлисты и чарты в которые хотите попасть?

Только не бросайте тапком в экран. Я могу понять, что это звучит ужасно. Но послушайте, ведь не обязательно смотреть на топ «Русский поп», «Русский хип-хоп» и тд. Есть еще куча других клевых, может чуть менее популярных плейлистов. Опирайтесь на свое направление и тестмейкеров вашей ниши.

Обложка альбома

Не хотелось бы никого обижать. Но почему-то про визуальную составляющую обычно думают в последний момент. Давайте рассмотрим обложки, над которыми хорошо потрудились. Такие обложки хочется распечатать и повесить на стену в качестве картины.

Идеальный план релиза и продвижения музыки

Видео

Видео без преувеличения самая важная составляющая эффективной рекламной кампании.

Конечно можно использовать фрагменты из готового клипа. Но! Требования к рекламному ролику:

- длительность 15 секунд
- первые 3 секунды работают на захват внимания
- формат 9:16 (вертикальное) или 1:1 (квадрат)

Найти кусочки клипа, чтобы они хорошо смотрелись в вертикальном формате, да еще чтобы фрагмент совпал с нужными 15-ю секундами трека, а первые 3 секунды захватывали внимание – очень тяжело!

Подумайте о рекламном ролике заранее.

Типы видео-контента

- Музыкальное видео (клип)
- Behind the scenes (бэкстейдж, история создания)
- Live-видео (запись выступления)
- Кавер-видео (короткое или полная версия)
- Lyric-видео ( видеоряд с текстом)
- Короткое видео (TikTok, Reels, Shorts)
- Анимационное видео
- Визуализатор
- Сниппет (15-30 секунд)
- Видео-приглашение
- Canvas (верт. видео для Spotify)

Не ограничивайте себя.

Такие современные артисты как Lil Nas X создают уникальные видео-экспириенсы, которые раскрывают идею, или юмор еще глубже.

На один клип выпущено 4 видео.

(Статья была написана до MTV VMA 2021)

Идеальный план релиза и продвижения музыки

Фото

Рекомендую поучиться у фотографов самым удачным ракурсам, а также поставить себе на телефон Lightroom для быстрой и качественной обработки фото.

2 в 1

Если вы снимаете клип, хорошо бы совместить съемки с фотосессией и сделать классные снимки. Используйте площадку по максимуму, постарайтесь организовать фотосъемку прямо на месте.

Режим «супер-эконом»?

Камера телефона при хорошем свете прекрасно справится с задачей.

Делаем выводы

Сделав 6-8 релизов за 1-1,5 года, и применяя эти несложные в исполнении, но требующие внимания советы вы сможете получить достаточное количество данных, чтобы сделать выводы о том, в каком направлении двигаться дальше.

12
7 комментариев

Спасибо за материал. Пишите еще пожалуйста, такой информации очень не хватает. Я стал подписчиком с надеждой что будут еще материалы.
Очень любопытно в чем конкретно заключается Ваша работа как специалиста только стратегия? 
Интересно про площадки какие эффективнее какие не очень. как доставать лейблов? Короче миллион вопросов

1
Ответить

Благодарю за подписку! Все хорошие вопросы! Буду стараться делиться своим опытом и дальше! 

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Многие без бюджета справляются - был бы талант. Без него - да, надо тонна бабла, чтобы замаскировать говно позолотой.

На твиче и ютубе есть музыканты, которые просто стримят, как пишут музыку, ну или играют/поют. У некоторых за час донатами насыпаются такие суммы, которые большинство обычных людей в день зарплаты в руках держит.

2
Ответить

Порой можно придумать варианты как сэкономить. Это интересный креативный процесс - найти способы сделать дешево. «С деньгами все могут, а вот без денег - надо постараться». А иногда, получается так, что в вас кто-то поверит и сможет помочь. Главное – начать спрашивать.

2
Ответить

Вариант пойти работать и заработок тратить не на пивас  а на свое искусство не?:

1
Ответить