Как использовать мобильные кошельки в своих маркетинговых активностях?

Постковидная эпоха диктует свои правила, и странно не брать их в расчет, если вы отвечаете за маркетинг. В этом материале пройдемся по рынку мобильных кошельков, посмотрим на статистику, общие тенденции, а еще разберем, какие есть возможности для разных направлений бизнеса, в том числе тех, у кого нет собственного кошелька.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Что такое мобильные кошельки?

Кажется, сейчас это самый удобный вариант моментальных платежей, о котором знают во всем мире, а большие города уже не могут представить себе мир с пластиковыми картами. Практически в каждом смартфоне есть суперапп, а то и не один, где можно оплатить любые счета, купить билеты и даже моментально оформить рассрочку или кредит. Абонемент в спортзал, карта лояльности любимого магазина, скидочные купоны супермаркета — все, что вам нужно, есть в одном месте.

Есть данные, что к 2022 году мировой рынок мобильных кошельков достигнет цифры в 3 триллиона долларов. В Китае более 850 миллионов человек используют мобильные платежи в среднем три раза в день, 85% из которых осуществляются с помощью QR-кодов. Согласно исследованию Walker-Sands, 63% потребителей говорят, что они изменят свои покупательские привычки, чтобы получить максимальную выгоду от лояльности. Опрос Airship среди потребителей США и Великобритании показал, что 54% респондентов уже использовали мобильные кошельки и хотели бы, чтобы бренды чаще использовали карты лояльности, купоны и прочие форматы.

Глядя на внушительную динамику, важно понимать, как использование мобильных кошельков может увеличить конверсию и удержать клиентов. А еще — сделать их более лояльными.

Что такое маркетинг мобильных кошельков?

Это маркетинговые активности, в рамках которых можно привлечь новых клиентов, удержать старых и увеличить лояльность пользователей.

Маркетологи могут использовать кэшбэк, карты лояльности, купоны и другие инструменты.

Как зарабатывает мобильный кошелек?

После каждого вашего действия через электронный кошелек (оплата, предоставление купона), компании перечисляется комиссия. Поэтому маркетинговые кампании и нацелены на то, чтобы удержать пользователя и побудить его на повторную оплату.

Каковы преимущества мобильных кошельков?

Главные преимущества, конечно, в дополнительной прибыли. Кроме этого, если вы захотите изменить дизайн/предложение/условие акции, то вам не нужно вносить дополнительную информацию на какие-то физические носители — все можно сделать дистанционно и быстро.

Плюсы и преимущества мобильных кошельков

  • Это удобно. Можно забыть о том, что с собой надо носить кошелек или пластиковые карты. Всегда можно расплатиться или получить скидку с помощью своего смартфона.
  • Это безопасно. Тема скользкая, но это и правда надежно. Главный плюс виртуальных карт в том, что вы в любое время можете их заблокировать. На самом деле и пользоваться без вас ими будет сложно (это и карты, и если берем мобильный банкинг), так как большинство приложений требует строгой биометрической аутентификации: отпечаток или Face ID.
  • Оперативное получение данных, пункт для маркетологов. Да, здесь кроется очень много полезных данных о транзакциях, их частоте и, конечно, размеры трат клиентов. Можно использовать это, в первую, очередь, чтобы лучше понимать свою аудиторию и корректировать стратегию или правила обслуживания клиентов.

Общие маркетинговые стратегии и возможности

Теперь о главном: как повысить активность и лояльность своих клиентов с помощью этого инструмента? Все зависит в первую очередь от того, чем занимается компания и что можно использовать. Посмотрим на самые популярные способы.

Уведомления

Здесь у вас есть целое поле вариаций: электронная почта, SMS, пуш-уведомления. Таким образом вы быстро можете рассказать пользователям о новой акции или выгодном предложении. Маркетологам также повезло, что уведомления можно делать персонализированными и настроить на подходящее время. Например, вы понимаете, что пользователю не хватает какое-то количество баллов, чтобы получить скидку — пришлите ему пуш и пригласите за покупками, чтобы он получил дополнительные баллы, а затем и «особый статус», благодаря которому постоянная скидка увеличится.

Купоны на скидки

И опять о скидках, но здесь речь пойдет о купонах, которые пользователи могут добавлять на свое устройство. Для маркетологов это прекрасный лид-магнит и способ еще раз вернуть клиента. Например, можно предлагать купон определенному сегменту людей, основываясь на данных их прошлой покупки. Здесь будет полезен возраст, местоположение, да и в целом — что человек чаще всего покупает/какими услугами пользуется.

Пользователи редко удаляют карты из своих кошельков, поэтому вы в большинстве случаев сможете донести до них привлекательную информацию. И немного об экономии: если захотите изменить дизайн вашей карты или условия, то все это реализовывается дистанционно и обновляется у клиентов автоматически.

Кэшбэк

Самый популярный способ для банковских мобильных приложений, за которым пришел и рынок FMCG. Кэшбэк — это отличный проверенный стимул, побуждающий клиентов совершать больше оплат с помощью своего кошелька. Многие компании превращают получение кэшбэка в соревнование или игру, специально ограничивая дату акций или подключая реферальную программу. Пригласи друга — получи кэшбэк; потрать определенное количество денег — получи кэшбэк и так далее. Здесь главное не переборщить и не делать сложный квест — это должно быть просто и приятно, тогда клиенты точно вернутся.

Партнеры

Советуем не сбрасывать со счетов партнеров, с которыми вы можете запускать уникальные проекты. Например, кобрендовые карты или промоакции. Среди банковских приложений популярная механика заключается в том, что клиентам дарят определенные бонусы или скидки, если перейти из банковского приложения на сайт партнера и купить что-то.

Благодаря этим способам вы можете собрать данные о клиентах, которые помогут лучше изучить привычки аудитории и в соответствии с этим скорректировать маркетинговую стратегию развития мобильного кошелька. Подробную аналитическую информацию можно получить из истории транзакций, повторных покупок, процентов удалений, погашения купонов, регистрации и рентабельности инвестиций мобильных программ лояльности.

Кейсы

Нашли для вас несколько примеров, которые наглядно показывают, что мобильные кошельки имеют спрос среди пользователей и служат дополнительным каналом для взаимодействия с аудиторией.

  1. Venmo — проект от PayPal, который уже интересен тем, что это не просто мобильный кошелек, а мобильный кошелек для миллениалов. Здесь есть удобная и уникальная функция разделения платежей — пользователи могут совершить платеж с одного смартфона, однако сумму спишут с нескольких аккаунтов в заранее заданных пропорциях. Но дело вот в чем: разработчики обратили внимание, что количество эмодзи в комментариях к транзакциям постоянно возрастало, поэтому они выпустили уникальные наборы анимированных стикеров совместно с брендами, наиболее популярными в сервисе. Таким образом, у пользователей увеличился интерес (да, эмодзи любят все!), а у приложения настали новые успешные времена. Эксперимент удался.
  2. GCash — суперапп и популярный цифровой кошелек на Филиппинах. За год аудитории стало в два раза больше — это 40 млн пользователей. Как? GCash добавили новые коммерческие и финансовые сервисы, где можно покупать акции, оформлять страховые, а в разделе GLife — покупать одежду, продукты, товары, заказывать еду и разные услуги.
  3. Kakao Talk Wallet — это цифровое хранилище для документов. Приложение показало невероятно быстрый рост аудитории среди платформ для подтверждения личности — за два месяца 10 млн пользователей внесли документы в новый сервис. А схема работы очень простая: пользователь загружает фотографию документа в приложение, а оно создает электронную копию.

Что в итоге

Кошельки — это выгодный инструмент как для финансовых компаний и банков, так и для других компаний, вроде торговых сетей или спортзалов. Чтобы превратить пользователей кошельков в лояльных клиентов, которые вернутся к вам и порекомендуют знакомым, необходимо напоминать о себе, привлекать партнеров и работать над кампаниями, которые захватят внимание и окажутся в нужное время и в нужном смартфоне.

Важно помнить, что наличные и пластиковые карты практически ушли в прошлое, нужно адаптироваться к новому времени и другим интересам вашей аудитории, среди которых сейчас на главном месте стоит безопасность.

0
4 комментария
Ревизор

Я так и не понял, что такое "мобильные кошельки."

У меня есть приложение банка, и с помощью своего банка я могу оплатить все что нужно. Какие ещё мобильные кошельки?) че ита?) 

В колонке "что такое мобильные кошельки" рассказывают про какие то супер апы, с помощью которых можно сделать и пятое и десятое, какие например супер апы? Вконтакте?) 

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Мобильный кошелек — чуть шире, чем приложение одного конкретного банка. Обычно там можно хранить разные банковские, и "дисконтные" карты. То есть пользователь не привязан лишь к одному банку. Также он может участвовать во многих бонусных программах, видеть предложения магазинов, скидки, акции.

Бизнесам выгодно придумывать маркетинговые активности в таких приложениях, чтобы увеличивать прибыль. Как правило, в мобильных кошельках много разных функций, поэтому они считаются супераппами. 

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

А есть хоть один пример такого "мобильного кошелька" ? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Учитель

+ тоже не понял

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда