С учётом того, что население страны пока не готово тратить деньги, прогнозы по росту скептические. В 2018 году нас, ко всему прочему, ждут президентские выборы. Кто знает, какой будет новая власть в стране, а от неё напрямую зависят финансовые возможности населения. Скорее всего, рост будет в пределах одного-двух процентов.
3 ключевых предсказания для российского диджитала в 2018 году
- для каждого бренда станет нормой записать рэп, состоится баттл Тинькофф-банка и Гнойного
- Авиасейлс придумывает все более изощренные шутки над феминизмом и прочим "измом"
- биг дата аналитика будет работать исключительно на блокчейне под присмотром ИИ, Торшина будет недовольна всем
5. Мобильная реклама качественно обыгрывает другие каналы по эффективности - вот не знаю ни кого, кроме игровиков, кто бы разделял ваш оптимизм. Сколько не бьемся с мобильным трафом - шлак и мусор. У коллег по цеху то же самое.
Дмитрий, а о каком сегменте речь? И это search/social/app или повсеместно наблюдаете шлак и мусор? Вопросы задаю в связи с тем, что у достаточно большого количества наших клиентов хорошая моб. аудитория с приятным коэффициентом конверсии в целевое действие.
Вообще, тренд №1 сейчас в рекламе - это катастрофическое падение качества платного трафика самого большего игрока - Гугла. Уже года полтора минимум. Если обратиться к их собственной статистике, за прошлый год средняя цена клика упала на 18%. При этом количество платных кликов выросло 47% - https://techcrunch.com/2017/10/26/a-critical-metric-for-alphabets-success-is-suddenly-showing-signs-of-life/ . Из этого можно сделать только единственный вывод. Гуглотрафик неприлично изговнился, ведь никаких причин, чтобы средний человек начал кликать на рекламу на 47% чаще, нет. Аудитория Гугла или интернета тоже не выросла на 47%. То, что цена клика упала на 18%, означает, что все больше и больше рекламодателей махают рукой и уходят, или понижают биды, чтобы не вылететь в трубу. Но, судя по тому, что коррекция всего 18%, а значит все равно трафик переоценен. Если боты и мобильный говнотраф победили сам Гугл, то всем нам будет плохо жить.
Вроде прогнозы оптимистичные, Биг дата, ассоциированные конверсии, сквозняк... А на практике 90 процентов столичных маркетологов и собственников и слов то таких не слыхали. Говорю из практики, каждый день общаюсь с самыми разными по величине компаниями, все еще есть даже те, кто работая в екомерс, в столице, метрику не поставили даже на сайт.
Мое чисто субъективное мнение.
Когда кризис, многие фирмы в надежде выжить начинают увеличивать рекламные бюджеты.
Но чаще всего от этого выигрывают только рекламные платформы.
Современный вид IT рекламы в 80% случаев - это слив денег на пустоту.
Когда такая реклама эффективна?
Ну например для продажи iPhone - даже мне хотелось купить, при том что я терпеть не могу iPhon-ы
Например реклама хорошего фильма в кино.
Реклама авто.
Все остальные кейсы чаще всего полный провал и никакого эффекта.
Но когда фирмы, пытаются выжить на рынке и привлечь клиентов, они тратят последнее, не понимая что им эта реклама не даст ничего.
P.S.:
Чисто моя позиция.
Работал в крупной фирме связанной с маркетингом.
Фирма помогает оптимизировать расходы на рекламу, вычисляя наиболее эффективные каналы.
Очень сложно определить действительно ли эффективен канал, ведь рекламные платформы вешают лапшу, как будет круто когда вы потратите n сумму и что каждый 5-10 купит у вас товар.