{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как перестать зависеть от триггеров продаж и покупать в интернете рационально

Пандемия принесла вполне ожидаемые плоды – активность людей в интернете, в частности, в соцсетях значительно возросла. Те, кто не решался на покупку через Интернет, попробовали, и многие стали активными онлайн - покупателями.

Но этот эффект имеет и не совсем позитивные последствия – искусные продажники с помощью триггеров продаж стимулируют людей покупать очередные товары и услуги, и не всегда эти продукты действительно нужны.

Например, курсы могут обещать миллионные заработки, но в результате человек не находит работы по этой специальности вообще. Создатели курсов (инфоцыгане) знают еще один триггер – взаимность, согласно которому люди не возвращают деньги за обучение, если они получили хотя бы минимум полезной информации.

Порочный круг растет и затягивает все новых предпринимателей и бизнесменов, уверенных, что для выхода на крупные маркетплейсы достаточно купить в интернете курс по стоимости своего месячного дохода на оффлайн – работе, либо взять деньги в долг.

Вот почему важно знать триггеры продаж и ограничивать свой мозг от их воздействия, чтобы покупать продукты и услуги более рационально. Я приведу лайфхаки, которые помогут смотреть на новые продукты и решать вопрос о покупке таким образом, чтобы это не приносило затем сожалений о зря потраченных средствах.

Использование «социальных доказательств» в ваших интересах

Триггер социальных доказательств очень широко используется в соцсетях. Его также можно назвать стадным инстинктом, когда вы думаете и действуете как другие вокруг вас.

Если у вас есть сомнения в отношении покупки, не позволяйте скринам отзывов или рекламным постам (помните, что блогеры практически никогда не пишут восторженный отзыв о продукте сами по себе) заставить вас купить. Иногда социальные доказательства подделывают. Например, выкладывают в сториз, как кто-то плачет, потому что боится не успеть на курс (да, и до такого доходит), особенно, когда таких сториз – целая серия.

Помните о своих первоначальных целях

Запишите свои цели, чтобы понять, куда вы хотите двигаться. Илон Маск столкнулся с серьезной проблемой при создании своей компании SpaceX: астрономической стоимостью покупки ракеты. Вместо того, чтобы уступить, он взглянул на основные принципы и решил построить ракету с нуля. Фактически, это результат мышления, основанного на основных принципах. Если вы смотрите на структуру курса (заголовки тем и названия уроков) и не находите ничего нового для вас, даже если создатели уверяют вас, что этот курс – лучший, подумайте еще раз.

Поищите то, что вам нужно, дешевле. Наверняка найдутся курсы в несколько раз дешевле, чем стоимость четырех месяцев затрат на ваше питание.

Отказ от предвзятости суждений, принятие рациональности

Проблема в том, что мы игнорируем «почему» и не подтверждаем имеющиеся доказательства. Это означает, что у нас возникает настолько сильное предубеждение, что любая противоположная информация автоматически отфильтровывается.

Наша неспособность оценить непредвзятую позицию ведет к иррациональности. Вот почему обманутые люди будут с пеной у рта доказывать, что они все сделали правильно. Их настолько убедили, что это нужно, что они никогда не откажутся от своего мнения.

Вот почему сотни девушек ходят на процедуры по укреплению волос за 7 тыс рублей 1-2 раза в месяц, даже если видят, что волосы остаются такими же. Они верят во что угодно, что нужно время, что волосы крепче изнутри, что их мастера ругают завистники, потому что только у него идеальный продукт и тд.

Справиться с этим поможет обращение внимания на все, что не соответствует вашему убеждению: отсутствие вакансий в интернете, несмотря на слова создателя курса о высокой востребованности данных специалистов, отрицательные отзывы, разоблачения создателя курса берутся не с потолка и крайне редко пишутся из зависти.

Вы можете сказать: «Ну, я умнее толпы, поэтому мне это не нужно».

Но по самой своей природе триггеры работают в подсознании, и их нелегко контролировать сознательным мозгом. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с подобной ситуацией, сделайте шаг назад и осознайте это.

Автор: Мария Анисимова, маркетолог. Инстаграм: @admin_smm_school.

0
2 комментария
Василий Белогородов

В статье в основном про курсы, а по факту, конечно, проблема общего плана. Можно привести совсем банальный пример: если на картошку скидка 50%, значит, что-то с ней может быть не так. Хотя со скидками на товары потребления не все так просто - зачастую сам черт ногу сломит разобраться в причинах наличия скидки, которые не всегда указывают на потенциальную беду.

Если брать в целом, то самое важное при выборе - чтение в интернете отзывов. Отрицательных. Только.

Ответить
Развернуть ветку
Devid Ezekeli

Скидки на товары потребления часто появляются по логистическим причинам. Например, у вас на складе есть 1000 упаковок сыра, до конца срока годности которого осталось 30 дней. При этом, сейчас его покупают только по 20 упаковок в день. Если тенденция сохранится, то вам придется списать 400 единиц через месяц.
Сделав скидку, вы потеряете часть маржи на товаре, но снизите риск потерь от списания + при грамотной акции повысите лояльность + сможете выехать на допродаже (я увидел акцию на сыр, пришел за ним, а к нему взял ещё хлеб, масло, чай, сахар, а заодно и презервативы с сигаретами, раз уж все равно зашёл).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда