UX research: 14 методов исследования
Структурировал свои знания и решил поделиться картой исследований, которая будут полезна маркетологами, аналитикам и создателям цифровых продуктов. Это первая версия , которая будет в ближайшее время обновлена такими инструментами как CJM, service blueprint, UX Roadmaps, Cognitive mapping, empathy map и другие. Но даже текущая версия содержит твердый каркас, где можно разместить новые методы пользовательского опыта.
Чтобы убедиться в важности взаимодействия с клиентами, посмотрите этот конспект книги.
Цикл создания продукта
Обратите внимание, где находятся исследования в целом цикле создания продута. Это такой же важный этап как создания продута.
Исследования
Исследование аудитории — это проверка реальности, которая скажет вам, что на самом деле происходит, когда люди пользуются вашими цифровыми продуктами. Вы можете размышлять о том, чего хотят клиенты, или можете узнать. Последний подход более плодотворен.
Фундаментальные исследования
На первом этапе исследования идет изучение проблемы которая четко не определена. Исследование проводится для лучшего понимания взятой проблемы, но не дает окончательных результатов. Исследование начинается с общей идеи и выявляются проблемы, которые могут стать предметом будущих исследований. Важным аспектом здесь является то, что исследователь должен быть готов изменить свое направление в зависимости от открытия новых данных.
Фундаментальные исследования используют такие вопросы: как, что и почему.
Почитайте мой конспект книги о том, как общаться с клиентами и как правильно задавать вопросы.
Поисковые исследования
Исследование которое поможет вам четко определить проблему, для которой вы хотите разработать решение. Это включает в себя изучение того, кто такие пользователи, что они делают, как они это делают, почему они делают то, что делают определенным образом, что их расстраивает, что делает их счастливыми, в каких контекстах они предпринимают действия и т. д.
Предмет изучения поискового исследование вне продукта, на стороне жизни людей, которым мы пытаемся помочь. Мы можем легко застрять, когда думаем о продукте, и из-за этого мы можем стать близорукими.
Прикладные исследования
Цель подобного иследования извлечь информацию, которая позволяет понять, что работает, а что нет, где мы были, где мы находимся и куда мы движемся. Вы можете найти область для улучшения и определить сильные стороны. Таким образом, это поможет вам понять, на чем вам нужно больше сосредоточиться, и есть ли какие-либо угрозы для вашего бизнеса.
Количественные и качественные исследования
В исследовании пользовательского опыта мы часто используем качественные исследования для сбора информации или наблюдений о пользователях. Этот тип исследования полезен для обнаружения проблем и определения решений.
В случае количественных исследований наша цель иная. Мы собираем UX-метрики: числовые представления различных аспектов пользовательского опыта. Количественное исследование отлично подходит для определения масштаба или приоритета проектных проблем, сравнительного анализа опыта или сравнения различных вариантов дизайна экспериментальным путем.
Посмотрите, у меня также есть статья: 10 принципов User Experience и 5 вопросов для оценки usability от гуру.
Методы из карты исследований
Поисковые исследования
- Контекстное проектирование
- Методы сортировки
- Обратная связь
Исследование удобства взаимодействия
Пользовательское интервью
Проверка эргономичности
A/B тестирование
Исследование слабых мест
Активное слушание. Посмотрите конспект книги: «Искусство активного слушания»
Ментальные модели
Исследование записей
Аналитика данных
Анализ файлов регистрации
Поисковая аналитика
Анализ пользовательского пути
- Предсказательная аналитика
Интеллектуальный анализ текстов
Пишите в комментарии, если хотите подробности про каждый отдельный метод. Также готовлю статью о модели зрелости UX. Подписывайтесь
Лучшие книги и материалы о создании и развитии цифровых продуктов для продакта и фаундера 😏 t.me/anonfiction