{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UX research: 14 методов исследования

Версия 1.1 Автор: Дмитрий Васин

Структурировал свои знания и решил поделиться картой исследований, которая будут полезна маркетологами, аналитикам и создателям цифровых продуктов. Это первая версия , которая будет в ближайшее время обновлена такими инструментами как CJM, service blueprint, UX Roadmaps, Cognitive mapping, empathy map и другие. Но даже текущая версия содержит твердый каркас, где можно разместить новые методы пользовательского опыта.

Чтобы убедиться в важности взаимодействия с клиентами, посмотрите этот конспект книги.

Цикл создания продукта

Обратите внимание, где находятся исследования в целом цикле создания продута. Это такой же важный этап как создания продута.

Исследования

Исследование аудитории — это проверка реальности, которая скажет вам, что на самом деле происходит, когда люди пользуются вашими цифровыми продуктами. Вы можете размышлять о том, чего хотят клиенты, или можете узнать. Последний подход более плодотворен.

Разброс проблем уменьшается, а точность понимание проблемы увеличивается от исследования к исследованию.

Фундаментальные исследования

На первом этапе исследования идет изучение проблемы которая четко не определена. Исследование проводится для лучшего понимания взятой проблемы, но не дает окончательных результатов. Исследование начинается с общей идеи и выявляются проблемы, которые могут стать предметом будущих исследований. Важным аспектом здесь является то, что исследователь должен быть готов изменить свое направление в зависимости от открытия новых данных.

Фундаментальные исследования используют такие вопросы: как, что и почему.

Почитайте мой конспект книги о том, как общаться с клиентами и как правильно задавать вопросы.

Поисковые исследования

Исследование которое поможет вам четко определить проблему, для которой вы хотите разработать решение. Это включает в себя изучение того, кто такие пользователи, что они делают, как они это делают, почему они делают то, что делают определенным образом, что их расстраивает, что делает их счастливыми, в каких контекстах они предпринимают действия и т. д.

Предмет изучения поискового исследование вне продукта, на стороне жизни людей, которым мы пытаемся помочь. Мы можем легко застрять, когда думаем о продукте, и из-за этого мы можем стать близорукими.

Прикладные исследования

Цель подобного иследования извлечь информацию, которая позволяет понять, что работает, а что нет, где мы были, где мы находимся и куда мы движемся. Вы можете найти область для улучшения и определить сильные стороны. Таким образом, это поможет вам понять, на чем вам нужно больше сосредоточиться, и есть ли какие-либо угрозы для вашего бизнеса.

Количественные и качественные исследования

В исследовании пользовательского опыта мы часто используем качественные исследования для сбора информации или наблюдений о пользователях. Этот тип исследования полезен для обнаружения проблем и определения решений.

В случае количественных исследований наша цель иная. Мы собираем UX-метрики: числовые представления различных аспектов пользовательского опыта. Количественное исследование отлично подходит для определения масштаба или приоритета проектных проблем, сравнительного анализа опыта или сравнения различных вариантов дизайна экспериментальным путем.

Посмотрите, у меня также есть статья: 10 принципов User Experience и 5 вопросов для оценки usability от гуру.

Методы из карты исследований

Поисковые исследования

  • Контекстное проектирование
  • Методы сортировки
  • Обратная связь

Исследование удобства взаимодействия

  • Пользовательское интервью

  • Проверка эргономичности

  • A/B тестирование

Исследование слабых мест

Аналитика данных

  • Анализ файлов регистрации

  • Поисковая аналитика

  • Анализ пользовательского пути

  • Предсказательная аналитика
  • Интеллектуальный анализ текстов

Пишите в комментарии, если хотите подробности про каждый отдельный метод. Также готовлю статью о модели зрелости UX. Подписывайтесь

Лучшие книги и материалы о создании и развитии цифровых продуктов для продакта и фаундера 😏 t.me/anonfiction

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда