Как разместить профиль компании на картах и в каталогах

Одна из услуг нашего агентства Важно знать — размещение профиля компании на картах, в общих и отраслевых каталогах.

Нужно ли говорить, зачем это делать?

Если человек почувствовал, что ему надо на массаж, он открывает карты в том браузере, которым пользуется (поэтому важно разместиться везде) и видит множество салонов вокруг себя. Если вашего салона он не найдет — минус клиент. Если будут некорректно указаны контакты, время работы — минус клиент. Если у вас там много неотвеченных негативных отзывов — минус клиент. Круто еще выделиться среди конкурентов описанием, фоткой, стилем. Но начнем с азов.

Что нужно сделать, чтобы самостоятельно корректно разместить информацию о компании - сделать листинг

Сразу оговоримся: речь пойдет о небольшой компании, где листингом и условной работой с репутацией будет заниматься один человек.

Для крупных компаний эти инструкции тоже подойдут, но потребуется больше ресурсов.

Можно отдать эту задачу на откуп фрилансерам. Но подготовить описание компании, предоставить доменную почту и т.п. все равно придется самим.

И, конечно, этот блок работ требует систематичности. Не получится однажды завести профиль компании на всех указанных ресурсах и забыть об этом.

Карточка нуждается в обновлении и работе с отзывами.

Информация о компании, которая потребуется для листинга, включает в себя:

  • Название
  • Описание компании
  • Логотип
  • Контакты
  • Отзывы
  • Блок с фото
  • Ссылка на сайт, соцсети

Мы согласовываем эту информацию с клиентами.

Зачастую требуется подтверждение, что ваша компания физически находится по указанному адресу. Есть разные способы это доказать: письмо на адрес, актуальное фото вывески, договор аренды.

Если вы размещаете профиль вашей компании самостоятельно, советуем сделать единый файл, например, в Гугл таблицах. В одной из вкладок пропишите описание, контакты, логотип и прочую информацию, чтобы профиль на всех ресурсах был единообразным.

В другой вкладке указываем сайт, где разместились, логин, пароль, привязка к почте, кодовые слова и всю ключевую информацию.

И это очень примитивная, но настолько же важная операция. Удобно организованные файлы с паролями сильно облегчат вам жизнь потом.

Некоторые каталоги предоставляют возможность загрузить прайс или меню. Это тоже может стать отличным каналом продаж, но тогда тем более нужно следить за актуальностью информации.

Куда разместить компанию?

Мы в агентстве Важно знать накопили большой пул отраслевых площадок для листинга. Напишите нам в заявке на сайте, что хотели бы получить полный список площадок для листинга, и мы с удовольствием поделимся с вами своими наработками.

Здесь мы укажем картографические сервисы, где нужно разместить профиль всем компаниям, которые имеют физический адрес. И поделимся небольшим списком каталогов.

Осень - лучшее время для листинга
Осень - лучшее время для листинга

Вечная картографическая классика

Яндекс карты (посетителей 6 709 615 в день, пруф)

Google Maps (посетителей ≈ 6 140 000 в день)

2 ГИС (посетителей ≈ 1 440 000 в день, просмотров ≈ 22 240 000 в день)*

Внимательно следите за карточками на этих ресурсах. Когда пользователь вводит запрос - название вашей компании, он обязательно увидит, как она отражается на картах, ее рейтинг и отзывы.

Список каталогов

Zoon (посетителей ≈ 317 000 в день, просмотров ≈ 1 130 000 в день)

Yell (посетителей ≈ 45 600 в день, просмотров ≈ 112 000 в день)

Orgpage (посетителей ≈ 28 100 в день, просмотров ≈ 45 500 в день)

Flamp (посетителей ≈ 9 502 в день, просмотров ≈ 21 570 в день)

4 Гео (посетителей ≈ 8 160 в день, просмотров ≈ 14 900 в день)

РуСправочник (посетителей ≈ 6 000 в день, просмотров ≈ 9 600 в день)

Где Фирмы (посетителей ≈ 5 210 в день, просмотров ≈ 7 560 в день)

Regtorg (посетителей ≈ 4 044 в день, просмотров ≈ 7 031 в день)

Справкер (посетителей ≈ 3 530 в день, просмотры ≈ 5 403 в день)

Spr (посетителей ≈ 3 208 в день, просмотров ≈ 4 739 в день)

GMStar (посетителей ≈ 3 136 в день, просмотров ≈ 4 863 в день)

Cataloxy (посетителей ≈ 2 564 в день, просмотров ≈ 6 643 в день)

Справочник организаций (Регион: Москва, посетителей ≈ 2 110 в день, просмотров ≈ 3 420 в день)

Рос Фирм (посетителей ≈ 962 в день, просмотров ≈ 3 133 в день)

Каталог Промышленных и потребительских товаров (посетителей ≈ 230 в день, просмотров ≈ 890 в день)

Рес Рекс (посетителей ≈ 130 в день, просмотры ≈ 510 в день)

Это, конечно, неполный перечень сайтов, где можно разместить информацию о компании. Оставляйте заявку у нас на сайте - скинем полный список.

Зачем размещать компанию в каталогах с большой посещаемость - понятно.

Чем еще может быть полезно массовое размещение в каталогах? Для небольшой манипуляции поисковой выдачей, если нужно вытеснить что-то нежелательное.

Ну и иногда срабатывают самые неожиданные каналы коммуникации.

Хороший эффект может дать размещение в региональном каталоге. Причем подумать, конечно, стоит о регионе, в котором живет ваша целевая аудитория: если вы предприниматель из Новосибирска, которые продает доильные аппараты, то разместить информацию о себе можно и в каталогах Краснодарского края. Пример такого каталога.

Отраслевые каталоги можно найти самостоятельно: посмотрите, где размещаются ваши конкуренты. Крупные игроки обычно охватывают все ресурсы: и бесплатные, и платные. Вот и список, где можно разместить информацию о вашей компании.

Несколько рекомендаций по работе с репутацией на картографических ресурсах

  • Мониторинг

Небольшой компании не нужны сложные системы мониторинга. После того, как вы зарегистрируете компанию на картах и в каталогах, на e-mail вам будут приходить уведомления об отзывах. Только не забывайте проверять почту.

  • Стимулируйте пользователей оставлять отзывы

Идеальный вариант: у вас есть контакты ваших клиентов, после оказания услуги или покупки вы отправляете им сообщение с вопросом, все ли им понравилось. Если все в порядке, то просите оставить отзыв по ссылке. Если есть какие-то вопросы, то решаете их тет-а-тет с клиентом. Если вариант неидеальный и контакты клиентов получить невозможно, то это тема для отдельной статьи.

  • Ответы на отзывы

Об этом пишут сами картографические сервисы: отвечайте на отзывы, чтобы компания лучше ранжировалась в поиске. Отвечайте на негатив, чтобы целевая аудитория видела: вам не все равно. Благодарите за позитив - это обычная практика, обменяться любезностями.

Это маленькая и несложная задача, требующая времени и систематичности. Будем рады вам помочь с листингом и дать рекомендации, как можно улучшить ваше представление в интернете.

*Вся статистика основывается на данных pr-cy.ru.

1313
5 комментариев

124 миллиона человек каждый день используют Яндекс.Карты?
В 20 раз больше чем Google Maps?
В 86 раз больше чем 2ГИС?

Поделитесь источников цифр?

2
Ответить

Источник указан под звездочкой:

*Вся статистика основывается на данных pr-cy.ru.

Спасибо, что внимательно читаете.

Ответить

Почти вся Россия, каждый день заходит в Яндекс.Карты) Хороший сервис, однако…

Ответить