{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продать 62 абонемента за 126$? Чат-бот для лидогенерации

Сегодня мы рассмотрим воронку с акционным предложением на примере кейса для сферы услуг в высококонкурентной нише. Попробуем понять, почему такой тип воронки оказался результативным.

Но для начала немного теории

Мы не удивим никого маркетинговой стратегией привлечения потребителя при помощи акционного предложения. НО...

Всегда ли актуально такое решение для бизнеса? Нет, это не панацея.

У такой воронки есть свои подводные камни:

👉 Во-первых, ваша аудитория должна быть осведомлена в достаточной степени о товаре/услуге, которые вы собираетесь продвигать. Если ваша услуга сложная или специфическая, требует дополнительного изучения продукта потребителем - такая воронка не даст должного результата

👉 Во-вторых, возможна быстрая продажа услуги/продукта. Базируемся на трех китах: средняя ценовая категория, достаточно информированная аудитория, легкость в потреблении. К примеру, если вы предоставляете услуги по чистке кондиционеров или регулировки пластиковых окон - это также не ваш вариант, так-как у аудитории нет четко сформированной потребности в услуге.

Поговорим о преимуществах:

👉 Привлечение максимально горячей аудитории. В дальнейшем вы можете осуществлять рассылку с полезным контентом, допродавая дополнительную услугу или продукт.

👉 Высокая конверсия из обращения в сделку.

👉 Короткий путь продажи. Вы получаете возможность собрать в короткий срок нужное вам количество клиентов.

Перейдем к кейсу

Весной 2021 года в нашу компанию обратилась студия йоги с четкой задачей — набрать четыре группы на утренние занятий йогой в парке.

Мы уже несколько раз сотрудничали с этим заказчиком, поэтому знали особенности его бизнеса.

Первый раз клиент пришел к нам весной 2019 года, с задачей настроить лидогенерацию. У клиента не было сайта и он настоял на том, чтобы трафик мы вели на Google-форму.

Минус такого подхода в том, что нельзя поставить аналитические системы. Также, лиды получаются хоть и целевыми, но дорогими.

Второй раз клиент к нам обратился зимой 2020 года. У него по-прежнему не было сайта, поэтому мы предложили собрать контакты потенциальных клиентов с помощью лид-форм в Facebook/Instagram.

Плюсы такого подхода:

  • Получение прямого контакта человека. релевантно
  • Возможность быстро запустить рекламу и получить результат.

В то же время, его минусы:

  • До 30-40% заявок нерелевантны, когда менеджер звонит человеку, он не берёт трубку или говорит, что случайно нажал на кнопку.
  • Все конкуренты клиента, в основном, используют такой формат рекламы.

Когда клиент снова обратился к нам в 2021 году с задачей набора на летний период, мы учли весь предыдущий опыт сотрудничества.

На этот раз предложили использовать для лидогенерации мессенджеры.

Задача

Чтобы достичь результата, нужно прописать понятные цели и задачи проекта, а также создать портрет бизнеса и целевой аудитории. Для нас это один из основных этапов реализации проекта.

Цель: Набрать четыре группы по 10 человек на занятия йогой в парке.

Ниша: Спорт и фитнес

Клиент: Студия йоги

Целевая Аудитория: Девушки 18-35 лет

ГЕО: Украина, Киев

Лид-магнит: сертификат на бесплатное занятие

Источник трафика: facebook/instagram

Мессенджеры: Facebook, Telegram, Viber

Почему мы выбрали автоматизированную воронку?

В данном случае, используя автоворонку с переходом в мессенджеры, мы смогли:

✔Получить трафик по лучшей цене.

✔Собрать подписную базу.

✔Отстраниться от конкурентов, использовав инструмент, который они еще не внедрили.

Структура воронки

При тестировании чат-ботов как источника трафика, первично важна скорость реализации проекта и тестирование гипотезы.

Поэтому мы создали максимально простую форму воронки, которая дала целевые заявки уже в первый день запуска.

Средние показатели конверсии из прошлых наборов, показали, что из заявки на пробное занятие, в тех, кто пришел — конверсия 80%, а из пробного занятия в покупку абонемента — 40%. Поэтому мы поставили для себя цель: собрать с помощью чат-бота 150+ номеров телефонов.

Для студии йоги мы разработали такую структуру воронки:

  • Человек видит рекламный баннер с призывом получить купон на бесплатное занятие по йоге.
  • Есть два варианта входа — через LGT (мини-лендинг, на котором пользователь оставляет свои контакты, выбирает удобный для него мессенджер и переходит в воронку чат-бота) или сразу в воронку чат-бота в messenger.
  • Человек переходит на LGT, на котором может выбрать удобный для него мессенджер, чтобы активировать купон.
Пример того как выглядит LGT
  • Пользователь попадает в воронку чат-бота, где ему предлагают возможность активировать купон.

  • Для активации купона пользователь должен подтвердить свой номер телефона, после чего с ним связывается менеджер, чтобы уточнить подходящее для посещения студии время.

  • Если пользователь не делится в боте номером телефона, то для него запланированы дожимные сообщения, приходящие через 30 минут, 24 часа и 48 часов.
  • После активации купона менеджеру приходит уведомление о новом пользователе, а его данные подтягиваются в сервис учета и хранения данных.
Пример воронки в чат-боте

Создали стратегию, собрали воронку, настроили и запустили рекламу мы за 14 рабочих дней.

Просмотрим примеры рекламных креативов

Мы тестировали разные рекламные креативы и текст, однако большинство лидов мы получили именно с этих вариантов:

Примеры рекламных креативов

Аудитории, которые сработали лучше всего

Наибольший отклик и результативность получила реклама, настроенная на эту аудиторию: интересы практик и саморазвития, молодые мамы интересующиеся спортом, интересы по йоге, интересы ЗОЖ и спорта.

Результаты

Заказчику очень понравился результат, ведь вложив всего 126$, он получил 62 покупки абонемента, ценой в 40$. В итоге пришлось открыть еще две дополнительные группы, чтобы принять в студию всех желающих.

Потрачено: 126,13$

Цена за подписку в бота: 0.43$

Количество подписчиков чат-бота: 271

Оставили телефон для пробного занятия: 162

Посетили занятие: 131

Купили абонемент: 62

Цена абонемента: 40$

Выводы

Работа над этим проектом показала, что для тестирования гипотезы лидогенерации в мессенджерах подходит простая воронка.

Также мы отметили, что бесплатное занятие остается отличным оффером, привлекающим внимание целевой аудитории, а лидогенерация в мессенджерах дает возможность отстроиться от конкурентов и получить лиды по минимальной цене.

👉 Для чат-бота студии йоги мы предложили доработки и оптимизацию процесса записи на занятие: рассказ о студии и дополнительное взаимодействие с подписчиками чат-бота через полезный контент.

Клиент был очень удивлен, что за всего за 126$ можно набрать 131 человека на пробные занятия и продать 62 абонемента.

Этот успех вдохновил заказчика на расширение бизнеса!

👉 Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.

👉 Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!

Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши.

Спасибо за внимание!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Семенов

VC у вас ли не через день пост про Лиды и чат ботов походу кому то занесли бабок а забыли сказать редакции что такое пост нужно помечать как реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

c вашей стороны это звучит как зависть )
Что вам мешает так делать ?)

Ответить
Развернуть ветку
BPS Electronics

В ROMI сто́т включить расходы на ваши услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

судя по этой части тут описано именно затраты рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

но обычно такой бот стоит 300-400$, тк оч простая логика и еще 200-300$ ведение трафика

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Сколько по времени заняло создание воронки ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гульназ Нуриева

Какую цель оптимизации выбрали на LGT?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дрягин

А можете пожалуйста прислать ссылку для создания LGT

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

LGT - это альтернативная посадочная страница куда ведется трафик. В данном кейсе он создавался в конструкторе чат-ботов Smart Sender. У них есть подборное видео о создании https://youtu.be/8NFes7E6Xuc

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дрягин

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дрягин

Правильно я понимаю, цель в таргете была выбрана лид форма, а если мне не нужны контакты, как будет себя показывать Таргет на цель Трафик??

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

В данном кейсе целью было направить трафик на целевое действие - переход в воронку через LGT. То есть конверсией считался переход в представленный мессенджер.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда