Котас всегда в компании требовал, чтобы решения были основаны не на интуиции или связях, а на данных. Кстати, первая его гипотеза рекламных баннерных продаж провалилась в начале десятых, но он сделал верные выводы. Например, в компании разработали метрику "зависимость от Гугл", чтобы не полагаться на поисковый трафик.
Когда у Котаса данных для решения стало достаточно - он двинулся к агентствам. В итоге Амазон последовательно построил автоматизированную часть прямых продаж, потом успешно забрал агентства, а теперь идёт в ТВ-рекламу. Всё это под руководством прагматичного инженера и это крутейший пример успеха.
Я убеждён, что именно за таким типом людей - будущий успех цифровых продуктов. Опыт и связи оставляют менеджеров в прошлом, и им бесконечно трудно наверстать понимание технологических экосистем, из которых сейчас состоит всё. Автоматизация, data-driven решения, прозрачность - против пламенного субъективизма, связей и отношений - это тренд, который даст дорогу новому типу менеджеров. Чаще это те аналитики и технари, которые готовы расти в софт скиллс, и гуманитарии, которые способны полюбить аналитику.