{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как провести аудит аккаунта в Инстаграм

Пошагово показываю, что делаю, когда приходит клиент и спрашивает, как продвигаться. Со скриншотами и инструментами.

Зачем нужен аудит?

Чтобы статья была полезна — договоримся о терминах:).

Я провожу аудит, чтобы понять:

  • Как аккаунт нарастил подписчиков.
  • Какая аудитория есть сейчас и чем она интересуется.
  • Конкуренты (как продуктовые, так и контентные).
  • Вовлечение в контент.
  • Какие есть «точки роста» — а если по простому, то какие фишечки я могу быстро внедрить.

Поэтому анализ блогеров для рекламы или же анализ контента — я не включаю в аудит. Но вы можете:) Просто это другая тема.

Например, мне не нужно тщательно выискивать накрутку в профиле клиента — он сам мне об этом скажет, если задать вопрос. Также я не буду рыться в поисках ценностей клиента среди постов, а для блогера — очень даже буду.

В общем, аудит — это когда делаешь для себя или для клиента, чтобы ответить на вопрос «что делать дальше».

Как провести аудит аккаунта в Инстаграм

Если кратко — нужно собрать информацию вручную и через сервисы по типу LiveDune, keywordtool и trendHERO, а затем — создать краткий отчёт в PDF.

Наша задача — сказать клиенту, как ему лучше продвигать свой аккаунт. Поэтому мы должны выдать:

  1. Анализ аудитории. Нужна ли чистка и какая.
  2. Что лучше постить и лучшее время для публикаций.
  3. Конкурентов.
  4. Тип рекламы, который стоит использовать, и как.

Разберём по пунктам.

1. Анализ и прирост аудитории

Тут первая «проблема» — есть ли доступ к аккаунту.

Если есть — подключаем к Livedune. Если нет — загоняем в trendHERO. Ещё вариант — HypeAuditor даёт проверить один свой аккаунт бесплатно, если вы закомментируете с него определенный пост.

Я случайным образом выбрал аккаунт скетчбуков из Одессы. Показывать буду в trendHERO.

Итак, видим оценку 35 — что было бы плохо для инфлюенсера. Для бренда — нормально, ведь мало кто способен соревноваться с блогерами в вовлечении и работе с аудиторией:) А для меня — вообще восхитительно, ведь будет над чем поработать.

Что я тут вижу:

  • Аудиторию набирали, но сейчас забросили.
  • Половина аудитории качественная — надо спросить, как набирали.
  • Вовлеченность (Engagement Rate) в принципе нормальный для бизнеса, не упал до критичных 0,5%. Это важно, потому что есть маленькое, но ядро целевой аудитории.
  • Комментарии и лайки есть, но уже вижу немного странное распределение (в последних постах есть и 326/11 и 105/0). Нужно посмотреть на распределение.

Идём дальше. Демография:

В принципе, я это мог и у клиента попросить. Или же получить вместе с доступом.

Важный момент, что нет расхождения по сути между графиками подписчиков и лайкающих. Это значит, что скорее всего не накручивали — не нужно будет решать эту проблему.

Смотрим на тип аудитории:

25% массфоловеров — это некритично и не будем рекомендовать жестко чистить аккаунт, но поработать над этим можно, если будет ресурс.

Коммерческих потенциально мало. Понимаю, что можно корпоративные услуги рекомендовать, но нужно придумать, как их сегментировать.

Инфлюенсеров 0,2%. От 16K – это примерно 30? Буду рекомендовать выгрузить подписчиков от 10к. Если это не владелец и художник — с ними можно работать и превращать в амбассадоров.

Смотрим на интересы аудитории:

Вот тут как раз важно, что есть ядро активной аудитории.

Как собираются интересы — сервис собирает активных, а затем смотрит на кого они подписаны. Там ещё много магии в виде Machine Learning, но в итоге мы получаем список блогеров и интересов.

Из практики — чем меньше активных, тем хуже это работает.

В нашем случае больших сюрпризов по интересам нет. Мода, красота. Тут легко было и так догадаться, хотя проверить надо было. Это важно, потому что нам нужно понять — работать ли в дальнейшем на эту аудиторию, или же пробовать другие сегменты. Простой вопрос — а где маркетинг? Магазин вообще не работает на этих ребят, только дизайнеры?

Но к этому мы вернемся ещё.

Кстати, подтверждение моей мысли о вовлеченности. Заметьте, что у похожих блогеров 10.91%, 2.62% и 6.26%, а у похожих брендов — 0.33% и 0.35%.

Видим, что с апреля продвигать перестали:

А в 2020 пробовали массфоловить (имхо).

2. Анализ контента

Если выше информация была из отчёта, то сейчас мы будем смотреть на отчёт + трекинг + базу упоминаний.

Из отчёта мы например, видим такое:

Хештегов нет. Или скрывают, или не используют. А надо использовать:) Это несложно, а эффект можно получить.

С распределением лайков — всё очень сложно. График полезный, но к нему нужно привыкнуть. Суть — есть облако постов и есть отклонения:

Нам нужно понять, почему это происходит. Например, более высокая точка — свой конкурс. А вот самая правая точка — не так очевидно. Там очень жизненный пост с “человеком”. Создатель бренда постит своё лицо и свои размышления. Пост 10 июля, запомним.

Дальше посмотрим на количество лайков от подписчиков:

10 июля видим немного внешнего трафика (столбик ниже → процент лайков от подписчиков ниже → больше трафика извне). Этот график также наталкивает на мысль, что скрытые хештеги не использовались.

Вообще, для блогеров нормально 80-90% лайков от подписчиков. Но для брендов такой показатель обычно означает, что нет таргетированной рекламы. Хотя вот этот пост 5 августа меня смущает — похоже, что он мог бы быть в продвижении.

Кстати, на этом графике видно, что постят не так и регулярно. Я бы так не делал — старался бы делать хотя бы один пост в три дня и не делать большие перерывы, но об этом дальше.

И последнее, что мы смотрим в отчёте — комментарии:

Видим, что автор активно комментирует. Круто.

Дальше идём в трекинг.

Каждый день теряем немного подписчиков. Ничего критичного. В статистике Instagram удобней будет смотреть отдельно на подписки-отписки.

Смотрим на упоминания:

Их нет. Видите квадратики с цифрами в самом низу графика? Это упоминания. Одно упоминание от шоурума. Рекламу у блогеров скорее всего не делают.

Ещё раз видим, что в аккаунте нет регулярности:

Видим, когда постили:

Ну… Явно дизайнеры и художники не высыпаются:) В общем, тут есть пространство для экспериментов.

Как минимум, мне очень хотелось бы сделать регулярный контент, протестировать отложенную публикацию в обед и вечером и добавить больше автора, чтобы было человеческого лица у бренда.

Дальше смотрим упоминания:

Раньше были арт-марафоны, а сейчас нет. Хм… Надо спросить у владельца аккаунта, почему прекратили.

3. Конкуренты

Это боль.

Клиенты или не знают своих конкурентов. Или знают их слишком «сложно».

Например, мы разговаривали с PR-менеджером бренда воды — и он использовать жаргонизм «Доля во рту». Это логично. Человек постоянно выбирает, что ему пить — газировку, чай, воду, кофе, вино... Поэтому для бренда воды в некотором смысле конкурентом будут кофейни.

Но это не совсем конкуренты в Instagram.

Проблема в том, что бизнес концентрируется на своих «обычных» конкурентах, но не обращает внимание на кого в реальности подписаны ещё его фолловеры или потенциальные фолловеры.

Поэтому я любую работу с аккаунтом начинаю со сбора похожих аккаунтов.

Мы специально делали функцию похожих по этому принципу — сервис собирает активных подписчиков аккаунта, анализирует их лайки и подписки, а затем с помощью алгоритмов собирает список 500 профилей, которые больше всего интересуют аудиторию нашего аккаунта. Вот так:

И тут могут быть варианты:

  • много конкурентов из отрасли. Например, у магазина электроники много подписчиков, которые следят за другими магазинами техники. Возможно, это ловцы скидок или техногики.
    Тогда я бы попробовал лучше работать над лояльностью собственных постоянных клиентов.
  • много тематических подисок (как в нашем случае). Мы понимаем, что аудитория заинтересована в теме. И с помощью контента мы можем её вовлекать (а также догонять ремаркетингом).
  • разные бренды и блогеры. Сигнал, что подписчиков собирали «с мира по нитке». И придется почты с нуля собирать активное ядро.
  • много лайфстайл-блогеров и селебритиз. Конкурсы. Всюду конкурсы:(.

То есть, тут мы выводы сделали, а дальше начинаем сличать с тем списком, который дал клиент. Это уже больше работа маркетинговая — понять, почему нас не читает та или иная аудитория. Не знают о нас? Не любят нас? У нас хуже, чем у конкурентов? Мы скучные?

4. Реклама

Для начала посмотрим, какую рекламу делает аккаунт.

  • Выше мы уже смотрели на упоминания от блогеров (в трекинге). Вручную можно посмотреть на вкладку с отметками в самой инсте — но там, естественно, не весь список.
  • Нажать на три кнопки в профиле → Об этом аккаунте → Facebook Ad Library. Вот так:

Дальше нам с клиентом проговорить цель.

Кто-то хочет продажи, кто-то подписчиков, бренды очень часто приходят за рекламными кампаниями на охват, а новые игроки рынка часто работают сугубо на узнаваемость.

Моё мнение — достаточно часто клиенту не нужен аккаунт. Просто настроить удобный процесс ответа в Директ и на комментарии для менеджеров по продажам — и всё. Иногда нужен стабильный поток заявок с Инстаграм — и это легче всего быстро сделать через таргет. Через контент быстро получить продажи очень сложно.

Например, я не знаю, как можно на новом аккаунте с помощью 5-6 постов получить продажи. Если уже есть активная аудитория – можно какую-то акцию или пиар-кампанию провести. А если аккаунт без аудитории — одного контента мало, чтобы сразу начать получать продажи.

Но что-то мы отвлеклись. У нас может быть три основные цели:

  1. Подписчики или Целевые подписчики.
  2. Охват.
  3. Продажи.

С клиентом нужно это проговорить — от цели зависит не только методы, которые мы выбираем, но и конкретные шаги. Например, мы попросим у блогеров разные сториз, если ориентируемся на продажи или на подписчиков. В первом случае будем готовить акцию и посадочную страницу или пост, во втором — контент и посадочный пост.

В случае с нашим аккаунтом, который сейчас на аудите — я бы точно попробовал

  • рекламу или взаимопиар у блогеров через коллаборации
  • ремаркетинг — показывать рекламу тем, кто взаимодействовал со страницей) и таргетинг. Плюс регулярный постинг кразвлекательного контента — чтобы не было ощущения, что страница заброшена.

Итоги

После аудита я понял, что делать:

  1. регулярный короткий развлекательный контент + личные фото владельца (10%)
  2. реклама (таргет + блогеры). Начать с ремаркетинга и коллабораций с похожими блогерами
  3. хештеги (если использовались скрытые, запросить список)
  4. попробовать акцию
  5. из общих полезных всем действий — больше сторис с интерактивом (в ноябре появился стикер, где на сториз можно ответить сториз).
  6. чистка в последнюю очередь.

И вот тут нужно делать PDF-отчёт, но это уже другая тема. Скажу только, что чем дороже аудит, тем больше страниц надо.

И если вы дочитали до этого момента, то думаете, что я сейчас буду продавать свои услуги:) Но нет. Я работаю в сервисе аналитики Инстаграм (на его примере и показывал). За время, пока мы помогали клиентам, накопился опыт — вот решил поделиться, как делать аудит.

Если вам интересно читать такие практические разборы — поставьте вверх. Будет мне сигнал, что это кому-то нужно.

Спасибо.

0
24 комментария
Написать комментарий...
A Tree

Большое спасибо, статья была полезной, благодарю за потраченное время!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Хештегов нет. Или скрывают, или не используют. А надо использовать:) Это несложно, а эффект можно получить.

Типичный прокол мамкиного сео-шника который смотрит на графики и пытается высосать какие то выводы из пальца. Любой профессионал знает что хештеги в инсте не работают от слова совсем просто потому что ни одному человеку не приходит в голову ими пользоваться - незачем. Но! Мамкины сео-спецы посмотревшие смешных видео на ютубе "как здать крутым и зороботать 100 тыщ до обеда" услышали там про хештеги и паляться на том что их рекомендуют. Нисложна же, а вдруг ифект получить... Слив полный.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну почему же не работают?! По ним очень бодро подписываются массфоловные боты! )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Как скажете. Не работает, так не работает:)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

"Типичный прокол мамкиного сео-шника" причем тут сео-шник )))) если речь идет про инстаграм?

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Denisova

Не соглашусь. Они работают довольно неплохо. Да, мало людей, которые ищут по хэштегам. Но с ними ранжируются посты в рекомендациях. И не редко бывает так, что от хэштегов охват больше, чем от органики. Эффекта от этого не так, чтобы прям много (подписки, лайки итд), но охваты точно приходят

Ответить
Развернуть ветку
Ника Хайбуллина

я тот человек, который ищет по хештегам в инсте)

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

А подписываетесь?:)

Если серьезно, то я иногда завидую людям, которые способны работать с хештегами. Мне лично терпения не хватает тысячи ключей лопатить и играться с удалением десятков комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Хайбуллина

я как обычный клиент ими пользуюсь, не в рабочих целях)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Меня всегда удивлял вот такой анализ. С одной стороны, вы провели большую работу по изучению канала, потратили время. А с другой - выводы из этой работы какие-то… несерьезные, что ли. Довольно поверхностные. Давайте постить смешные картинки и дадим рекламу! Такие рекомендации и без анализа можно раздавать направо и налево. Если бы выводы и рекомендации были бы такими же крутыми, как и сам анализ, вот это было бы шикарно. Лично мое мнение - вам не хватило креатива и погружения в тему, чтобы завершить хороший анализ добротными рекомендациями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Согласен, это моя вечная проблема — выбрать объект изучения.

Беру слишком простой (со всеми возможными проблемами) — получаются скучные рекомендации. Беру аккаунт, который круто продвигали — получаются очень точечные вещи, которые большинству неинтересны:)

Конкретно в этом случае — да, рекомендации простые, потому что аккаунт не продвигается. Это не аккаунт Сбера, конечно:)

Авторка профиля сама по себе креативная личность. А из практики я знаю, что хороший метод работы в этом случае — не мешать креативить и упорядочить хаос:) Например, как-то запускали таргет и мне множество идей для баннеров накидали, но нужно было это сделать, а тут нужна была усидчивость:)

Спасибо за дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Hikm

Андрей, а на графике с распределением постов и процентом лайков от подписчиков, за что отвечает синий столбик, а за что бирюзовый?

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

с упоминанием (бирюзовый) и без (синий)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Hikm

Объясните детальнее, пожалуйста. Что значит с упоминанием/без?

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

В инстаграм можно в посте упомянуть кого-то. Добавил пример в картинки, как блогеры упоминают бренды.

На графике с распределение мы отметили бирюзовым те посты, которые с отметкой (упоминанием) другого аккаунта. Это может быть реклама, коллаборация или дружба:)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Спасибо за статью.

Как по мне в статье не раскрыт основной вопрос, как сделать так, чтобы вложения в контент в инстаграм окупались.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Тянет на отдельную статью:)

Я помню как-то задавали похожий вопрос главному редактору блога. И там был ответ из разряда — надо эту машину запустить (4-6 месяца), потом монетизировать, затем научиться считать. Просто, блин:(

По сути — большинству брендов даже и не нужен вовлекающий контент, но за эту мысль меня на vc закидают тряпками.

Ответить
Развернуть ветку
Rina Lamsal

Андрей, отличная статья! Кое что для себя подчерпнула. Кстати, чистку этому аккаунту я все таки бы сделала. Общий процент некачественной аудитории выше чем 25% массфоловеров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Лично у меня не было "успешных" примеров, когда чиста помогла. Но слышал, что другие хвастались. Поэтому я бы тоже делал, но в низком приоритете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иваница

Отличная статья, логичные вещи, а сам до них не доходил местами.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

спасибо за комментарий. Очень приятно

Ответить
Развернуть ветку
Julija Pu

Серьезный подход))

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Калашник
Автор

Это только малая часть того, что нужно сделать. К сожалению:)

Ответить
Развернуть ветку
Hermes Trismegist

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда