Компания без четкой стратегии конкуренции теряет долю рынка, неэффективно управляет инвестициями и получает низкую норму прибыли. Такая компания упускает покупателей, заинтересованных в низкой цене, так как не способна предложить им приемлемую цену без потери прибыли. С другой стороны, она не может получить покупателей, заинтересованных в специфичных свойствах продукта, так как не концентрирует усилия на развитии дифференциации или специализации.
В целом есть интересные моменты, но было бы интересно узнать о компаниях, где гипотеза не подтвердилась. И немного непоследовательно смотрится отсев подписочной модели из-за того, что в недвиге это другая услуга и не берете потому, что гипотезы должны быть универсальны, но в итоге приводите просто список частных кейсов компаний, который не ко всем нишам применим. И как вы считаете достаточно ли 5 интервью, чтобы делать выводы о гипотезе, а не просто зафиксировать кейс 1 компании, не ошибка ли выжившего это? Ведь в 4 из 5 случаев гипотезы(а) не подтвердились.
В кейсе с одеждой, как мне кажется, идёт подмена понятия дизайн. В общем это дизайн какого то продукта, просто красивая современная техника. Но в кейсе дизайн одежды. Это же совершенно иной дизайн. Он не создаёт ощущение качества, он и есть основной продающий элемент. Одежда обязана нравится визуально.
Как и часто бывает в маркетинге и менеджменте - все эти гипотезы просто натягивание чего-то на глобус. Любую гипотезу таким образом можно или подтвердить, или опровергнуть.
Правда в том, что компания все равно выбирает стратегию исходя предложенных Портером. Просто условно это выглядит так - компания выбрала конкуренцию по издержкам, в конце концов оказывается, что издержки бесконечно снижать нельзя (без скачка инноваций в области контроля издержек, вроде изобретения ткацкого станка, или парового двигателя, например), поэтому компании приходится выбирать оптимальный баланс цены и качества.
Тоже самое верно для компании, которые выпускают качественную продукцию, но при этом для расширения аудитории принимают решение снизить цены, чтобы увеличить продажи и начинают резать косты. За примером далеко ходить не надо - дешевые айфоны.
И почему-то все забыли про конкуренцию по нишам.
В общем, исследование выглядит несостоятельным, ибо все это возможно и всегда миксуется.