Как меняются интересы женщин со временем. Узнаем при помощи данных из социальных сетей

Я придумал эту вундервафлю на всероссийском чемпионате по маркетингу ещё будучи студентом. Хотелось доказать, что пользователи негосударственных пенсионных фондов очень религиозны. Обычный опрос это не подтвердил, поэтому глаз упал на данные из VK.

explained dispersion x: 79, y: 16. 
3030

Интуитивно сложно прочитать такой график.
Судя, по первому двухмерному графику, интерес "Религия" характеризует в большей степени две возрастные группы женщин от 18 до 24 лет. Очень не похоже это на правду.

Или нужно прикинуть коэффициент детерминации и самому в голове визуализировать реальные расстояния ? Но тут без суперспособностей не обойтись и сама суть графика теряется, т.к. в таблице эти данные гораздо проще понять.

А в целом интересный подход, возможно будет полезно для smm.

6
Ответить

Для более простого определения расстояний можно сделать интерактивный график. жмешь на интерес - появляются линии до всех возрастов, остальные интересы становятся полупрозрачными.
В теории можно писать так же процентовку на каждой линии, если получится красиво и без путаницы (в идеале в сайдбаре в виде таблички) - просто чтобы была не только наглядность, а ещё и числа, которые можно назвать на презентации.

2
Ответить

Да, сложно получилось) Но тут вопрос в том, что скрывается за категорией "Религия" в представлении ВК. Возможно, туда могли попасть около-религиозные тематики. Вот цифры из таблицы. Первый столбец: аудитория от 45, крайний – 18-21.

А что думаете про использование не в SMM? Например, мы можем загрузить базу клиентов и сравнить ее с посетителями сайта.

Ответить