Мониторинг: ручной или программный?

Мониторинг в Интернете подразумевает собой работу по отслеживанию различных показателей для дальнейшей аналитики, прогнозирований и простраивания стратегий.

Мониторинг бывает разный, не только по технической составляющей (каким способом), но и по целям и задачам, которые мы преследуем. Например, вы хотите приобрести квартиру и начинаете заниматься поиском той самой, устраивающей вас по всем параметрам, квартиры: новостройка это или вторичка, какой район, какая площадь, этажность, транспортная доступность. Если это новостройка — то смотрите, что за застройщик, если вторичка — ищите есть ли задолженности по квартире и т.д. Это и есть мониторинг. И даже, если вы обратитесь к риелтору — этим мониторингом займется он, на основании ваших критериев и хотелок.

Сегодня же мы поговорим о мониторинге упоминаний о компании / персоне / бренде в Интернете. Тема, которая в нашей компании вызывает всегда жаркие дебаты.

Для чего компаниям нужен мониторинг?

  • Чтобы отследить появление новых упоминаний (не только негативных, но и позитивных).
  • Чтобы отследить появление новых отзывов, новых веток на форумах, каких-то новостных статей, обзоров, публикаций в социальных сетях и т.д.
  • Чтобы быстрее выявить тональность обсуждений и лояльность аудитории по отношению к компании / персоне или бренду и успеть быстро среагировать и перенаправить внимание в нужное нам русло.
  • Чтобы проанализировать уровень активности и при необходимости увеличить ее.
  • Чтобы проанализировать болевые точки объекта мониторинга, которые подмечают пользователи
  • Или даже успеть вовремя выявить черный пиар!

Мы делим мониторинг на три вида:

  • ручной
  • программный (автоматизированный)
  • смешанный
  1. Ручной мониторинг упоминаний

Ручной мониторинг наиболее трудоемкий и трудозатратный из всех. Почему?

А вот представьте, у вас сеть кафе, состоящая из 20+ филиалов. У каждого филиала есть, как минимум, 10 карточек на сайтах отзовиках (здесь же и три популярных картографических сервиса — Яндекс, Google, 2gis; и самые популярные отзовики — Yell, Flamp, Отзовик; и мелкие справочники).

Итого получаем, что минимально по сети кафе с 20-ю филиалами ежедневно придется проверять более 200! карточек. И ежедневно вам надо каждую открыть, пролистать до раздела с отзывами, посмотреть на появление свежих упоминаний, закрыть, открыть следующую и так 200 раз! Это оооооочень долго! И это только мониторинг площадок, а есть же и поисковая выдача, которую также необходимо будет проверить! А это минимум 2 брендовых поисковых запроса по каждому филиалу с указанием адреса и 2-3 поисковых запроса по всей сети. Итого, еще 86 поисковых запроса надо будет промониторить. Почему 86? Не забываем, что мониторинг поисковой выдачи делаем не только в Яндексе, но и в Google!

В таблице мы привели плюсы и минусы ручного мониторинга:

2. Программный или автоматизированный мониторинг.

Сейчас существует огромное множество программ, которые будут выполнять мониторинг за вас, существенно упрощая жизнь вам и вашим сотрудникам. Такие сервисы не только оповещают о появлении новых упоминаний, но и простраивают графики и отчеты. Некоторые программы способны даже сами определять тональность отзывов и упоминаний и соотносить их к разным категориям.

Для кого подходят сервисы для мониторинга? Да для всех, но!

Логичнее сначала провести аналитику и мониторинг ручным способом и посмотреть активность на площадках, где присутствует ваша компания. Если активности нет, отзывы появляются реже 1 раза в месяц, новости не появляются вообще, то сервис мониторинга будет приносить вам только больше денежных затрат на ежемесячную подписку, нежели пользу.

Или же у вас маленькая компания с одним офисом. Проще выделять 30 мин в день два раза в неделю на мониторинг поисковой выдачи и площадок.

Плюсы и минусы автоматизированного (программного) мониторинга:

3. Смешанный метод мониторинга

Он вытекает из последнего пункта минусов программного мониторинга. Какой бы классный сервис не был, как бы его алгоритм не работал, все равно это машина, которая не способна со 100% достоверностью выполнять все ваши запросы и собирать абсолютно все данные по вашей компании.

Поэтому главная мысль, которую мы бы хотели донести, как Репутационное бюро: какой бы метод мониторинга вы не выбирали: «доверяй, но проверяй». И в случае с ручным мониторингом (сами за собой), и в случае с автоматизированным.

И помните, что сначала необходимо провести мониторинг по компании ручным способом и сделать аналитику ситуации. Так будет проще определить, какой же способ мониторинга подойдет вам лучше.

А также вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

0
4 комментария
Сергей Шмаков

Если задача регулярная, то ни о каком ручном мониторинге речи быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
DAYNET - Репутационное бюро
Автор

Опять же все зависит от объемов компании, будь то один цветочный магазин или огромный холдинг с несколькими филиалами. Если у вас, например, один цветочный магазин, то получив доступы официального представителя на самых популярных площадках, вам будут приходить оповещения о новых отзывах. И потратить час в неделю на мониторинг поисковой выдачи дешевле, чем пользоваться программным обеспечением.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шмаков

1 час в неделю
5 часов в месяц
60 часов в год или 30000 рублей при ставке 500 р/ч

Возможно стоит автоматизировать даже 1 час в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
DAYNET - Репутационное бюро
Автор

Тариф на средний сервис мониторинга (не самый плохой) примерно от 30 000 до 50 000 рублей в месяц. Т.е. в год от 360 000 до 600 000 рублей. Экономия очень заметная, особенно для "небольшого цветочного магазина". Не всякий мелкий бизнес готов тратить в месяц такие деньги на сервис мониторинга

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда