Приложение Практика – увеличение органического трафика на 67% с помощью Checkaso

Рассказываем о результатах начального этапа проведения ASO: как удалось увеличить количество установок приложения Практика из App Store на 18% и на 67% из Google Play.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

О приложении Практика

Практика — приложение с медитациями, упражнениями для снятия стресса и улучшения качества сна.

В App Store приложение уже больше двух лет и за это время не раз получало фичеринг в тематических подборках. Приложение для iOS переведено на 3 языка: русский, польский, немецкий.

Приложению для Android чуть больше года и содержит только русскоязычный контент.

На первом этапе нашего сотрудничества мы определили целевую страну для оптимизации в App Store и Google Play — Россия, поэтому далее все метрики будут указаны для этой страны.

Мы начали работу с аудита страниц приложения в обоих сторах, изучения текущих показателей и выявления зон роста.

Результаты аудита: App Store

Было заметно, что Практика уже провела работу как с текстовыми, так и с графическими элементами.

  • Текстовые метаданные. Для РФ были задействованы все 3 индексируемые локали: русский, украинский, британский английский. Проблема была в том, что метаданные содержали дублирования слов и общие запросы, которые слабо соотносились с тематикой приложения.

Помимо оптимизации основных текстовых элементов нуждались в проработке и метаданные продвигаемой покупки — подписки.

  • Индексация. Основным источником трафика приложения были брендовые запросы. По остальным запросам приложение ранжировалось слабо.
  • Конверсия. Показатели конверсии из показа в установку приложения были высокими по всем источникам трафика, кроме поиска.

Результаты аудита: Google Play

  • Индексация. Основной источник трафика — «Поиск» в Google Play. Приток трафика обеспечивали только брендовые ключи приложения. Практика индексировалось по всем релевантным запросам, но за пределами видимости.

По второму органическому источнику «Интересное в Google Play» приток трафика был небольшим. Практика ранжировалась в подборках похожих приложений на низких позициях. Почти половина этих приложений не соответствовали по тематике. Вполне логично, что пользователи игнорировали установку, даже если видели приложение.

  • Конверсия. Показатели конверсии из просмотра в установку были выше аналогов по всем источникам кроме «Интересное».

Задачи

  • Улучшить поисковую видимость приложения и конверсию в установки;
  • Увеличить приток органических установок.

Что мы сделали для приложения в App Store

Мы актуализировали семантическое ядро приложения и исключили нерелевантные запросы. Также были задействованы запросы с ошибками, например, «медетация». Начиная с iOS 14, в App Store появилось автоисправление, но ~10% пользователей все еще пользуются устройствами с более старшей осью, поэтому нельзя было про них забывать. В первой итерации мы задействовали все 3 локали, чтобы охватить большее количество ключевых запросов и посмотреть возможные позиции по ним.

По итогам первой итерации:

🚀В топ 1-3 было 7 запросов, стало 13.

🚀В топ 1-5 было 9, стало 16 запросов.

Проанализировав результаты первой итерации, мы приступили ко второй. Решено было отказаться от неэффективных ключевых запросов и сосредоточиться на 2 локалях: русской и украинской. Для Великобритании мы оставили основные запросы на английском языке. Оптимизацию этой локали решено было оставить на этап международной экспансии.

Мы также оптимизировали метаданные продвигаемой покупки Практика стала занимать больше места и получать больше трафика по брендовым запросам.

Планы и результаты по продвижению в App Store

Нашей целью было сделать приложение видимым в поиске и увеличить конверсию в установку. Показатели, которых нам удалось добиться в рамках двух итераций:

Сейчас продолжается работа по улучшению показателей по России, а также идет оптимизация текстовых элементов в польской и немецкой локали. Мы ожидаем адаптацию приложения на английский язык и готовимся к масштабному продвижению.

Что мы сделали для приложения в Google Play

Поскольку Google индексирует метаданные во всех локалях, мы воспользовались глобальной индексацией. Помимо текстовых элементов для русской локали мы подготовили ещё 13 дополнительных локалей с метаданными на русском языке. Оптимизация каждой локали сконцентрировалась на разных группах ключевых запросов.

Кроме этого, в Google Natural Language нам удалось достичь показателя Confidence = 0.99 для полного описания. Инструмент помогает стору лучше понимать, о чем ваше приложение. Корректная категоризация, соответственно, повышает релевантность показов приложения.

Вместе с этим мы решили обновить и теги. Теги помогают алгоритмам Google Play показывать приложение в релевантных подборках и подбирать группы аналогов для сравнения.

Важно не количество тегов, а релевантность. По этой причине мы исключили менее релевантные теги и оставили всего один, но самый важный — Meditation.

Результаты по Google Play

Нашей целью было сделать приложение видимым в поиске и увеличить конверсию в установку. Показатели, которых нам удалось добиться в рамках первой итерации:

Вместе с этим увеличился и приток трафика из источника «Интересное в Google Play». Это положительный эффект рекламных кампаний Google Ads и улучшения показов приложения в подборках «Похожих».

Заключение

Мы с радостью поможем вам добиться еще больших результатов в продвижении приложений и росту показателей конверсии. Пишите на [email protected], чтобы начать сотрудничество.

Обязательно почитайте бизнес-сериал о работе над приложением, который ведут ребята.

0
3 комментария
бонч

А можно, пожалуйста, конкретнее цифры?:)))

Сколько денег потратили на ASO и сколько в итоге заработали? Или хотя-бы реальный рост кол-ва установок: было/стало, а не абстрактные "+х%" каких-то непонятных внутренних скорингов:)

А то часто все эти ASO махинации выглядят довольно бесполезными т.к. индексация улучшилась по ключам, которые до этого были раскачаны с помощью мотива/арбитража, а по факту там органики нуль целых гуль десятых.

Ответить
Развернуть ветку
Бесплатный кубок

супер жиза
но это статья же рекламная, поэтому так)

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Спасибо за вопрос. Прежде чем ответить, сделаем акцент на том, что формулировки вроде "бесполезные ASO-махинации" неуместны. Мы давно подтвердили свою экспертность. Вы можете и сами в этом убедиться, изучив наши материалы, отзывы, листинги, коллаборации, участие в международных конференциях и прочих событиях.

Наши индексы приведены для объективной оценки и наглядности. Алгоритмы разработаны практикующими и опытными ASO-специалистами — данные точны и достоверны. Цифр относительно того, сколько "потратили/заработали" клиенты, привести не можем по причине конфиденциальности.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null