{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама? Нет, TikTok — двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

До 10% еженедельных продаж

В магазине сладостей It’Sugar (сеть насчитывает около 100 магазинов) рядом с традиционным Twizzlers и Sour Patch Kids (бренды не представлен на российском рынке — прим. редакции) расположились казалось бы случайные предметы — игрушки-антистресс POP-IT, мягкие желейные конфеты в форме фруктов, все они заняли место на полках кондитерских, потому что стали вирусными на TikTok.

В прошлом году поток видеороликов демонстрировал как люди кусают пластиковую оболочку мармеладов и брызгают изо рта искусственно окрашенным желе. Сотрудники магазина призвали компанию пополнить запасы этим продуктом и жевательные конфеты оказались настолько хороши, что It’Sugar решила сделать TikTok частью своей стратегии продаж. Теперь в магазинах есть вывески с логотипом приложения, а товары из TikTok составляют от 5% до 10% еженедельных продаж. «Это безумное число», — сказал Крис Линдстедт, помощник вице-президента по мерчандайзингу компании It’Sugar.

TikTok, приложение наиболее известное своими танцевальными видео с миллиардом пользователей по всему миру, стало феноменом покупок. Национальные сети США, надеясь привлечь в свои магазины в основном молодых пользователей TikTok, создают разделы TikTok, в которых продаются товары, популярные в приложении.

В Barnes & Noble на столах есть таблички с #BookTok , хэштегом рекомендаций книг на TikTok. У Amazon есть раздел сайта, который он называет «Internet Famous» (известные в Интернете), со списками продуктов, которые узнает любой, кто провел время в TikTok.

#TikTokMadeMeBuyIt

Хэштег #TikTokMadeMeBuyIt набрал более 5 миллиардов просмотров на TikTok, а приложение сделало неожиданным хитом набор продуктов: леггинсы, кошельки, чистящие средства и даже сыр фета. Из-за видеороликов о рецепте запеченной пасты фету просто смели с прилавков супермаркетов США в начале этого года.

5 миллиардов просмотров у хэштега #TikTokMadeMeBuyIt. Вы всегда можете оценить какие товары в тренде сейчас у пользователей приложения по всему миру

Трудно разгадать что станет следующей сенсацией TikTok. Компании-производители часто оказываются застигнутыми врасплох и, как правило, бросаются в приложение после того, как их продукт становится популярным, забрасывая создателей трендов бесплатными вещами, нанимая их для участия в рекламных роликах или скупая рекламу в TikTok.

«Поначалу это было немного похоже на головокружение», — сказала Дженни Кэмпбелл, директор по маркетингу Kate Spade вспоминая, когда в начале этого года на сайте резко возросло количество запросов по слову «сердце».

Виновником оказался 60-секундный ролик на TikTok, опубликованный 22-летней Натали Коваррубиас. Сев в машину после шоппинга, она записала свои эмоции от покупки розовой сумочки в форме сердца. Сюжет стал вирусным, другие пользователи кинулись записывать свои видео о том, как они покупают такую же сумку или примеряют ее с другими нарядами. Аксессуар от Kate Spade в форме сердца за 300 долларов был распродан моментально.

«Я не могла в это поверить, потому что я не пыталась рекламировать сумку», — сказала Коваррубиас, визажист из Салинаса (Калифорния). «Я действительно была так взволнована и счастлива этой сумочкой и тем, насколько она уникальна».Бренд Kate Spade отправил девушке подарки в обмен на размещение еще одного ролика с этой моделью сумки в TikTok. Это видео было помечено как реклама, но и оно превратило то, что должно было стать ограниченной серией ко Дню святого Валентина, в модель, продаваемую круглый год в разных цветах и тканях.

Generation Z и не только

По словам Ханы Бен-Шабат, основательницы Gen Z Planet (консалтинговая компания, изучает поведенческие особенности поколения Z, прим. редакции), TikTok — мощный толчок к покупкам для поколения Z, потому что создатели видео выглядят аутентичными, в отличие от Instagram, цель которого — опубликовать самые красивые селфи. «Пользователи доверяют рекомендациям», — добавляет она, «это реальный человек, рассказывающий мне настоящую историю».

«Если реклама является слишком явной или неудобной, это скорее проблема», — говорит Колин Кэмпбелл, доцент кафедры маркетинга в Университете Сан-Диего. Инфлюенсеры, которым платят бренды, становятся все лучше в форме подачи товаров своим подписчикам. Они научились говорить им, что даже если им платят, они рекомендуют продукт, который им действительно нравится. «Они чувствуют себя нашими друзьями, хотя это не так», — сказал он.

E-commers & TikTok

TikTok вместе с другими компаниями, такими как Snapchat, готовится бросить вызов Facebook как локомотиву социальных покупок. По данным eMarketer, покупки в социальных сетях, известные как социальная коммерция, в США составляют 37 миллиардов долларов, в основном они поступают от Instagram и его материнской компании Facebook. Ожидается, что к концу 2025 года это число увеличится более чем вдвое — до 80 миллиардов долларов.

Покупки в соцсетях в США составляют 37 миллиардов долларов. К концу 2025 года прогнозируется рост объёмов в два раза — до 80 миллиардов долларов

В прошлом месяце TikTok начал тестировать способ, позволяющий брендам создавать магазины в приложении и отправлять пользователей для оформления заказа на свои сайты. Но TikTok намекнул, что впереди еще больше возможностей для электронной коммерции. Со временем это может больше походить на Douyin, дочернее приложение TikTok в Китае, где продукты можно покупать и продавать, не выходя из приложения — точно так же, как в Facebook и Instagram.

«За последний год мы стали свидетелями появления нового типа покупательского опыта, созданного сообществом TikTok», — сказал генеральный менеджер TikTok Сэнди Хокинс, который работает с брендами, стимулируя их покупать рекламу в приложении и помогая увеличивать продажи. «Мы рады продолжать прислушиваться к нашему сообществу и создавать решения, которые помогут им находить, привлекать и покупать продукты, которые им нравятся».

А что в России?

TikTok давно стал для поколений Z и Y не только источником новостей, но и трендов, является фактором, определяющим выбор товаров и услуг. Но вот заполучить самому желаемый товар не всегда легко и просто, в магазине потребителю приходится пройти квест в поисках его на полках.

Ретейл уже задумывается о пополнении линейки популярными в TikTok товарами, но пока никто не позиционирует их на своих торговых площадях отдельно, с применением рекламных плакатов «Это вы видели в TikTok».

Как показывает опыт зарубежных коллег, такая выкладка товаров может принести увеличение выручки и в целом стать дополнительным информационным поводом для привлечения потребителей в торговую точку, рекламным месседжем с упоминанием приложения TikTok, популярность которого только растёт.

Ещё один лайфхак для торговых центров или крупных брендов - проведение рекламной кампании в TikTok с призывом к пользователям оценить новые разделы в торговой точке с трендовыми товарами. При необходимости команда агентства пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ поможет с реализацией коммуникаций в TikTok.

Благодарим за помощь в подготовке материала WHNT News 19

0
22 комментария
Написать комментарий...
Alexey

А в чем соль? Что у тамошней флоры и фауны отсутствуют мозги и по волне(трендам) можно увеличивать продажи товаров?
Я думал, что это и так очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Был скептически настроен к тиктоку, но внезапно стал пользоваться и лента заполнилась вполне любопытным контентом. Вообще, тупая смарт лента есть повод задуматься не о площадке а о себе, как выяснилось. 😄

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

То что вам показывают не голые жопы, а например видео про космос или науки, не слишком меняет ситуацию. Вы бездумно пролистываете уйму коротких роликов, на 10 ролике забывая, что было на первом.

Я считаю, что за время ролика в тик токе нельзя хорошо рассказать о чем либо, а эта бесконечная лента только больше затягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Может и так. Может и нет. Я считаю, что пожалуй даже больше пользы извлекаю из коротких речей умных людей, так как это искусство - сразу передать самую суть. Сорокаминутные монологи на Ютубе, полные воды и словоблудия смотреть нет ни желания ни времени.

Хотя повторюсь, раньше тоже был снобом, мол, фу, тикток.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

В христоматии тоже есть толк, поверхностный.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Вы уж простите за поведение а-ля граммар-наци, но вот после "христоматия" не стоит учить других прилюдно о том, что поверхностно, а что нет. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Спасибо, за коммент. Всегда рад за людей, которые бдят за орфографией и пунктуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Пожалуйста. Орфография обычно индикатор того, как много человек читает грамотных текстов. Очень надёжный индикатор. Как и обратное.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Читаю очень много и это никак не сказывается на орфографии, так как я особо не переживаю по этому поводу и печатая на телефоне просто лень перечитывать и перепроверять. Если телефон исправил то ок, а так все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Janis Mednis

Это обычно с детства автоматом идёт, когда читают именно хорошие, грамотные тексты. В наше время их дефицит. Вернее люди читают всё больше другое. А виноват потом Тикток. 😄

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кобзарь

Соглашусь в клоаку затягивает, вообще тиктоком не пользуюсь, и остальными соцсетями.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

А как понять какие товары стали вирусными в тик-ток? Смотреть надо всю эту дичь или есть какой-то парсер?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
HD ARTEL
Автор

теги, опросы пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
в отличие от Instagram, цель которого — опубликовать самые красивые селфи

Видимо я один выкладываю в instagram всякую дичь из своей жизни )

Ответить
Развернуть ветку
HD ARTEL
Автор

аналогично)) но по сравнению с TikTok в целом в IG гламура и эстетики больше

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

из знакомых те, кому за 20 продают в инстаграме, кому за 25 - в тик-токе, почему-непонятно

Ответить
Развернуть ветку
HD ARTEL
Автор

а успешнее у какой возрастной категории?

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Спасибо за статью, особенно для нас интересна часть про e-commerce, TikTok - не самая простая площадка для выхода. Надеемся, что в скором времени там появится больше возможностей для e-commerce.

Ответить
Развернуть ветку
HD ARTEL
Автор

Благодарим за отклик! готовим еще пару материалов с трендами для e-commerce. Будем рады поделиться и быть полезными

Ответить
Развернуть ветку
Istok Digital

Очень информативно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
HD ARTEL
Автор

Благодарим за отклик! Мы тоже вдохновились этой темой, лежащей на поверхности)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда