Как бренды меняют ваш характер

В этот раз поделимся новыми исследованиями, которые основаны на интересном принципе из книги Ника Коленды.

Посмотри на эту ручку.

Как бренды меняют ваш характер

Ваш мозг концептуализирует эту ручку как единый объект. Но это не один предмет. Я мог бы снять колпачок...

Как бренды меняют ваш характер

... теперь это два предмета.

Оглянитесь вокруг. Кажется, что мир наполнен различными объектами, но это восприятие — иллюзия вашего познания. Ваш мозг может воспринимать что угодно как объект, сужая или расширяя эти границы.Это происходит даже с вашим физическим телом. Сознательно мозг может отличить ваше запястье от любых часов в любой момент времени. Но делать это ежеминутно мозг отказывается, бережет энергию. Когда вы заняты задачами, такими как чтение это, ваш мозг упрощает мир, группируя объекты. Подобно ручке и колпачку, ваше запястье и часы часто концептуализируются как единый объект:

Как бренды меняют ваш характер

Но кого это волнует? Почему этот эффект имеет значение?

Группировка объекта (например, часов) с вашим физическим "я" может привнести эти черты в вашу самоидентификацию. В одном исследовании участники, которых просили носить контрафактные солнцезащитные очки, с большей вероятностью обманывали во время выполнения задания (Джино, Нортон и Ариели, 2010). Поддельные солнцезащитные очки (и нечестные черты характера) стали частью их личности.

Подумайте о предметах, которыми вы владеете. Благодаря тщательным усилиям крупных компаний по брендингу большинство ваших близких вещей — одежда, украшения, мобильный телефон и многое другое — пропитаны личностными чертами. Эти черты становятся частью вас.

А теперь 3 факта из повседневной жизни, основанных на рассматриваемом принципе.

1. В еде вашего друга меньше калорий

Предположим, что ваш друг не доел свою еду, и он отдает вам остатки. Если вы сидели на диете, то теперь вам труднее сдержаться. Почему? Мозг группирует эту еду с вашим другом. Любые последствия употребления этой пищи (например, калории), по-видимому, ограничены личностью вашего друга.

"...совместное использование продуктов питания снижает восприятие собственности, что, в свою очередь, заставляет людей мысленно отделять калории от их последствий" (Taylor & Noseworthy, 2021).

2. Одинокие люди предпочитают подержанные вещи

COVID-19 изменил жизнь во всех отношениях. Одним незначительным и интересным изменением является предпочтение б/у вещей (Huang, & Fishbach, 2021).

Это кажется нелогичным, не так ли? Учитывая заразный вирус, разве люди не жаждали бы стерилизованных качеств новых продуктов? Оказывается, нет.

Длительная социальная изоляция может усилить потребность в любом человеческом взаимодействии, усиливая желание использовать подержанные продукты, потому что они содержат невидимые остатки прошлых владельцев.

3. Мысленно вы отмываете деньги

В одном исследовании участники зарабатывали деньги ложью. Чувствуя себя виноватыми, они стали чаще жертвовать заработанные деньги на благотворительность. Однако этот благотворительный отклик исчез, когда сомнительные доходы были вложены в лотерею и заменены эквивалентной суммой денег (Imas, Loewenstein, & Morewedge, 2021). Эти "чистые" деньги не содержали остатков их лжи, что избавляло их от необходимости снимать вину.

Каждый объект — это иллюзорное проявление, созданное внутри вашего разума. Вы можете видеть объекты с фиксированными границами, но ваш мозг может сжимать или расширять эти границы, чтобы концептуализировать что-либо как объект.

Этот эффект группировки имеет широко распространенные последствия — например, этот механизм может объяснить человеческую эмпатию: мы заботимся о других людях, потому что наш мозг группирует нашу идентичность с их идентичностью. См видео:

Происхождение человеческой эмпатии
55
Начать дискуссию