Чёрный пиар (ЧП) — деятельность, способная буквально за считанные дни уничтожить имидж компании, бренда, лица, политиков, звезд и др. Основное «оружие» - это конечно информация, правдивая, выдуманная или гипертрофированная, она выкладывается там, где в первую очередь собирается ваша ЦА и которая с охотой разнесет эту информацию по всему свету. При этом заказчиками черного пиара могут выступать не только конкуренты (от них как раз можно ожидать чего-то подобного), но и ваши же сотрудники, бывшие коллеги, знакомые и, к сожалению, родственники и друзья.
В похожей ситуации у строительной компании мы сделали отдельные рекламные кампании на поиске Яндекса и Гугла. Использовали в ключевиках название компании +отзывы. Сделали отдельную страницу на сайте с отзывами и на нее направили трафик с поиска.
Объявления были наподобие "Реальные отзывы о компании ХХХ...". Стоимость кликов небольшая, позиция практически всегда была первая и в яндексе и в гугле. Учитывая, что первые 3-5 позиций выдачи - рекламные, до органики доходят не все.
В результате: первые ссылки наши + мы еще и заявки стали получать с этих кампаний.