Подписная модель стала новым трендом монетизации. У каждого есть с десяток подписок на несколько сотен долларов в месяц и это становится нормой. На фоне ажиотажа многие начинают внедрять подписку в свои продукты или делать новые проекты с подписной моделью. Но многие уже на старте совершают ошибки, от которых эта статья сможет уберечь.
Ринат, очень актуальная статья для меня, грамотно расписано, спасибо.
Можешь детальнее рассказать этот пример, который ты описал:
"1) Триал в виде одного бесплатного урока
Вызвываем ВАУ эффект у клиента, желание попробовать
2) Оплата на срок 2 недели
Снижаем чек, чтобы повысить конверсию в оплату + формируем привычку пользоваться продуктом
3) Оплата только на 6 или 12 месяцев вперед
Только на этом шаге мы зарабатываем деньги"
Правильно я понимаю, что после триала у пользователя есть возможность оплатить только на 2 недели, а после 2 недель у него нет возможности продлить ещё на 2 недели?
Тоесть после первой успешной покупки подписки на 2 недели, вы даёте вариант оплаты только на 6 или 12 месяцев?
Спасибо за фидбэк. Да, логика такая, которую вы описали. Сначала только 2 недели, потом только 6 или 12 месяцев.
Самые большие трудности у клиента возникают в начале пользования продуктом. Больше всего соблазна забить и уйти. Если продукт бесплатен, то уйдя, ты ничего не теряешь. А если ты заплатил за это деньги, то у тебя есть мотивация остаться и разобраться в нем.
Мы пробовали делать 2 недели бесплатными, но из них конверсия была в 3 раза ниже, чем у тех кто заплатил за эти 2 недели.
Этот способ точно не сработает у всех. У нас был высокий чек, на низком чеке логика уже другая. А вообще мой главный совет – лучше проверить 10 гипотез по оптимизации чек/время, чем пытаться смоделировать поведение клиента :)