Суть подписной модели заключается в том, что вы не разово продаете продукт клиенту, а подписываете его на постоянное пользование, пока активна подписка. Вы решаете его проблему, а он регулярно платит вам деньги за использование продукта. По такой модели работает Netflix, Spotify и другие сервисы. И работать такая модель может только в случае, если у вас есть ядро пользователей, которые годами находятся с вами и платят за продукт.
Ринат, очень актуальная статья для меня, грамотно расписано, спасибо.
Можешь детальнее рассказать этот пример, который ты описал:
"1) Триал в виде одного бесплатного урока
Вызвываем ВАУ эффект у клиента, желание попробовать
2) Оплата на срок 2 недели
Снижаем чек, чтобы повысить конверсию в оплату + формируем привычку пользоваться продуктом
3) Оплата только на 6 или 12 месяцев вперед
Только на этом шаге мы зарабатываем деньги"
Правильно я понимаю, что после триала у пользователя есть возможность оплатить только на 2 недели, а после 2 недель у него нет возможности продлить ещё на 2 недели?
Тоесть после первой успешной покупки подписки на 2 недели, вы даёте вариант оплаты только на 6 или 12 месяцев?
Спасибо за фидбэк. Да, логика такая, которую вы описали. Сначала только 2 недели, потом только 6 или 12 месяцев.
Самые большие трудности у клиента возникают в начале пользования продуктом. Больше всего соблазна забить и уйти. Если продукт бесплатен, то уйдя, ты ничего не теряешь. А если ты заплатил за это деньги, то у тебя есть мотивация остаться и разобраться в нем.
Мы пробовали делать 2 недели бесплатными, но из них конверсия была в 3 раза ниже, чем у тех кто заплатил за эти 2 недели.
Этот способ точно не сработает у всех. У нас был высокий чек, на низком чеке логика уже другая. А вообще мой главный совет – лучше проверить 10 гипотез по оптимизации чек/время, чем пытаться смоделировать поведение клиента :)
По поводу списаний раз в 2 недели:
А если пользователи не успеют получить ценность за эти 2 недели, привычка ещё не выработалась. Есть успешные примеры продуктов, где работают списания раз в 2 неделе?
Вчера у меня кончился двухнедельный триал в очень популярном мобильном приложении для изучения английского – Cake.
Пытаться предсказать идеальное время триала сложно. Лучший способ – проверить 10 вариантов и выбрать лучший.
Ринат, спасибо за статью, очень полезно!
Есть 2 вопроса, буду признателен за обратную связь:
1) Как работать с уже существующими подписчиками в процессе тестирования разных гипотез? Допустим, человек оплачивал 500 р ежемесячно за подписку. Тут мы приходим и говорим, что с сегодняшнего дня можно оплатить или на 6, или на 12 месяцев, помесячная оплата недоступна. Сталкивались ли вы с негативом со стороны клиентов?
2) Как на старте проекта продавать подписку в закрытое сообщество, когда в самом сообщество пока не так много людей и контента? С условием, что ценность подписки на такое сообщество - это коммуникация с людьми, обмен опытом и участие в закрытых онлайн-мероприятиях?
Как грамотно выстроить старт подписной модели?