Как привлечь внимание журналистов: 6 простых правил написания комментария для СМИ
Публикации в СМИ, присутствие компании в социальных сетях и упоминания на новостных и отраслевых порталах способствуют развитию бизнеса, расширению аудитории и укреплению репутации компании. Чтобы чаще появляться в крупных медиа и добиваться высоких результатов, нужно правильно взаимодействовать с журналистами и писать интересные комментарии.
Неважно, отправляете вы комментарий через сервис журналистских запросов, в социальных сетях или пишете напрямую в редакцию — вам необходимо привлечь внимание читателей, журналиста или редактора.
Как правильно общаться с журналистами и давать комментарии, которые помогут продвижению компании? Узнала мнения экспертов по маркетингу и пиару и разобралась в основных правилах общения со СМИ.
Правило 1. Выберите подходящую тему и СМИ
Выделите темы, в которых вы или сотрудники компании действительно эксперты, имеете релевантный опыт и актуальную информацию. Основное правило для работы с внешним контент-маркетингом: вы должны владеть уникальной информацией и быть профи.
Выберите медиа, которым близка ваша тема: это могут быть крупные СМИ, отраслевые ресурсы или новостные порталы.
Отвечайте на те запросы журналистов, которые вам не только нравятся, но и подходят. Авторы часто указывают требования к экспертам: стаж, вид деятельности, сфера интересов. Не игнорируйте их — это позволит сэкономить время и усилия.
Конечно, можно откликаться на все предложения журналистов. Но, если вы не разбираетесь в теме и не имеете соответствующего опыта, ваш комментарий просто не привлечет внимания.
Правило 2. Покажите, что вы — эксперт
Расскажите о том, что делает вас экспертом в этом вопросе. Укажите информацию о компании, сфере своих интересов, релевантном опыте, профессиональных достижениях. Добавьте несколько крупных статей и конференций с вашим участием.
Если пишете комментарий для социальных сетей, сократите описание до одного предложения, для статьи стоит рассказать об этом более подробно. Если вы хотите разместить гостевой материал, укажите несколько тем, которые вас интересуют, и дайте краткий обзор каждой из них.
Лучше всего представлять в качестве эксперта сотрудника с наиболее подходящей для темы статьи квалификацией: директора, руководителя отдела, менеджера, бухгалтера, разработчика.
Правило 3. Отвечайте быстро
Быстро реагируйте на запросы журналистов, статьи, сообщения в социальных сетях и на других ресурсах — первые комментарии с большой вероятностью прочитают. У автора не всегда есть возможность ознакомиться с каждым ответом, он может выбрать подходящий из тех, которые были отправлены раньше.
Если работаете с сервисом журналистских запросов или пишете в редакцию напрямую, оставайтесь на связи и будьте готовы быстро подготовить ответ на вопросы журналистов и уточнить информацию. Обычно в компаниях назначают ответственного за коммуникацию со СМИ: сотрудник мониторит предложения, подбирает подходящие темы, распределяет вопросы между специалистами и общается с авторами.
Правило 4. Изучите ресурс
Заранее посмотрите, какие статьи публикуются на конкретном ресурсе, изучите «фишки», особенности подачи материала. Найдите, что нравится читателям и какая информация получает наибольший отклик: статистика, кейсы, фото и видео.
Если отправляете гостевую статью, обязательно ознакомьтесь с редакционной политикой. Обычно в правилах подробно указываются требования к материалам и советы для авторов.
Правило 5. Предложите уникальный комментарий
Никаких тизеров. Отвечая на вопросы журналистов, формулируйте комментарий полностью: не надо уточнять, подходит ли журналисту ваш эксперт, его опыт работы или время, в которое вы готовы созвониться и обсудить тему. Принимайте решение о соответствии требованиям для публикации самостоятельно и быстро.
Только полезная информация. Отвечайте на все поставленные вопросы подробно и «по делу», давайте только актуальную информацию.
Чтобы привлечь внимание журналиста и читателей, добавьте реальные примеры, кейсы, предложите статистику, фотографии. Авторы часто указывают требования к ответам: объем, наличие кейсов, точных данных и других материалов.
Все комментарии компании для статей и социальных сетей должны иметь логические блоки. Сформулируйте лаконичный и логичный ответ, оформите его так, чтобы его польза была понятна с первых предложений.
Правило 6. Будьте вежливы и настройтесь на длительное сотрудничество
Старайтесь упростить жизнь себе, автору и читателям. В сервисе журналистских запросов отправляйте ответ в карточку запроса, а не присылайте в файле. В личной переписке не используйте аудиосообщений — это дурной тон, и собеседник не будет расшифровывать вашу речь. Если предлагаете гостевую статью напрямую редактору, следуйте правилам редполитики. В комментариях в социальных сетях не злоупотребляйте перекрестными ссылками, не пишите: «Я рассказываю об этом здесь, читайте статью!». Лучше коротко перескажите суть и интересные моменты, так вы привлечете больше читателей.
Не стоит часто спрашивать автора, когда будет готова публикация. Иногда статью приходится ждать долго, иногда ее снимают с публикации, если тема теряет актуальность. Когда статья будет готова, журналист отправит вам ссылку или добавит ее в карточку запроса, если вы общались с журналистом на Pressfeed.
Будьте всегда вежливы, пишите по делу и грамотно. Не забывайте, что вы представляете компанию, и даже сам журналист может оказаться вашим клиентом. Качественный ответ на запрос может стать началом для долгого и плодотворного сотрудничества. Благодаря публикациям в медиа о компании узнают не только клиенты и партнеры, но и другие СМИ. Журналист может предложить подготовить статью, поучаствовать в конференции, дать интервью и даже пригласить вести свою колонку в издании.
Какие комментарии не опубликуют в СМИ
- Рекламные материалы. Вы можете рассказать о компании и продукте в контексте подходящего кейса или примера. Не отправляйте исключительно рекламный текст в надежде на публикацию, авторы не принимают такие материалы.
- Ответы без экспертизы. У вас может быть недостаточно опыта и знаний для оценки проблемы. Правильно оценивайте собственную квалификацию, не игнорируйте требования к экспертам в запросе журналиста.
- Неуникальные материалы. Если вы плохо разбираетесь в вопросе, не стоит переписывать статьи из интернета, чтобы получить много комментариев. Чтобы охватить больше тем, привлеките сотрудников компании к написанию ответов.
- Неинтересная, неподтвержденная информация. Аргументируйте свое мнение, иллюстрируйте реальными примерами, кейсами, статистикой, опирайтесь на проверенные данные.
Что в итоге?
Работа с медиа — это эффективный и бюджетный метод продвижения. Получить публикации в СМИ бесплатно можно с помощью открытых ресурсов, гостевых статей и сервиса журналистских запросов. Чтобы привлечь внимание журналистов и получить больше упоминаний о компании, нужно придерживаться простых правил: выбрать подходящие медиа и темы, представить себя с правильной стороны, подготовить качественный и интересный ответ, наладить связи с авторами и редакторами.
Очень полезная статья, спасибо автору :)
Благодарю за такой развернутый и подробный мануал!
Так если меня видят и слышат, я хочу привлечь внимание журналистов на свою проблему нашу семью выгоняют из дома
Я не знаю к кому мне уже обратиться. Я в очень сложной ситуации и мне страшно! Мой сосед 3 года не дает мне спать по ночам, он пытался меня изнасиловать и силой вытянуть из квартиры ! Я обращалась десятки раз в полицию, писала заявление, меня отговаривали опера от именно этого обращения, мои заявления не рассматривают, участкового на районе нет, дежурная часть дает левые номера не существующих людей! Я переехала в Россию из Украины , а мой сосед -цитата- «я тебя выживу отсюда, возвращайся туда откуда приехала» каждую ночь орет и стучит мне в дверь.
Мне предлагают переехать ( снимаю я жилье с правом выкупа) и почему нарушает закон он а переезжать должна я -не понимаю! Прошу помощи сми, потому от милиции толку никакого!
Один наряд, которых я вызывала рекомендует нанять кого-то и побить соседа, другие кушают у него дома во время « обыска» третьи и вовсе говорят что я сама виновата. Но кто будет равнодушным из них если такой психологический тиран будет жить рядом с ними. Фото заявлений , синяки которые он мне оставил, когда пытался вытянуть меня из дома и его самого на видео я прилагаю. Так же фото его друга, который держал меня в лифте. Помогите мне пожалуйста. Может если эта информация попадет в сми, что-то изменится со стороны милиции. Спасибо