{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Вера Шелковая

Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Эта статья — не руководство к действию и не хвастовство высокими ситиарами. Цифр в принципе будет мало.

Исходные данные:
Апрель 2019 года — текущее время.
Клиент — фирма юридических услуг в городе с населением 500 т.чел. Широкий спектр услуг, работают с физическими и юридическими лицами.

Сложность № 1
Разочаровать клиента тем, что «жирные» уголовные дела он с контекста вряд ли получит — такие вещи ищут по сарафанке.
Сложность № 2
Посадочная страница клиента — лендинг, которому около трёх лет на тот момент, но вполне актуальный. Клиент хочет попробовать, но вовлекаться сильно не хочет - никаких подменных номеров и переделок.

Начали работу по следующей схеме - выделили направления, наиболее выгодные для клиента. Статистика поиска по ним была примерно одинакова. Рекламу разместили в поиске Яндекса, Гугла и РСЯ.

Затестили месяц - отключили направления, которые оказались неинтересными клиенту. Средняя стоимость лида - около 400 рублей. В принципе дороговато, но клиента устраивала. Звонки никак не отслеживались, так что предполагаю, что заявок было много больше.
Конкуренция была не очень приятная - ставки постоянно росли, конверсия сайта была процента 4, что не добавляло к хорошим результатам. В течение года показатели продолжали снижаться.

Следующий этап - эпоха Возрождения. Клиента удалось уговорить на сайт-квиз.
К этому моменту запустили уже несколько квизов в разных сферах b2c - конверсия 20-40%, лиды горячие как лава. Все довольны и радуются - поэтому решено было предложить клиенту.

Разработали квиз из 4 вопросов:
1. Разветвление на юр.лицо/физ.лицо
2. Направление услуги
3. Сама услуга
4. Форма захвата
В качестве лид-магнита - бесплатная консультация юриста.
В чем преимущества квиза:
- качественные лиды
- удобство для нашего клиента - на почту он получает заявку со всеми ответами и уже знает, что нужно предложить. В данном случае клиент сразу пересылал заявку юристу, который специализируется на данном направлении.
Минусы:
-лиды нужно обрабатывать супербыстро. Как минимум из уважения к человеку, который столько всяких кнопок понажимал и ждёт, что ему быстро ответят.
- в данном случае этот минус неактуален, но в общем - квизы, которые предлагают расчет чего-либо, получают много некачественных лидов, т.к. человек не хотел ничего покупать, а хотел просто потыкать кнопки.

Итак, что получили после ведения рекламы на квиз. Конверсию в 18% и заявки по 230 рублей. Ликуем, пьём шампанское, добавляем во все кейсы, чтобы выпендриваться.

Успех длился год, показатели постепенно снижались - за счет удорожания аукциона. Первым делом под снос пошла РСЯ - конверсия с нее в принципе была не очень, но пока укладывалась в бюджет, было норм.
После отключения РСЯ, стоимость заявки установилась в районе 450 рублей - клиента устраивало.
Новое испытание - квиз стал хуже конвертить. Конверсия в районе 5-7%, ищем как исправить. Перелопатили рекламу - все нормально. Запросы в статистике целевые, не прикопаешься. При этом, показатели продолжают падать, непонятно что делать.
Квиз переделывать смысла нет, т.к. подумали, что нас интересуют хорошие лиды и то, что сейчас - оптимально. Лид-магнит клиент менять отказался. Так и жили.
Не буду томить, все исправила оплата за конверсии в Директе. Как оказалось, квиз - идеальная посадка для такой стратегии.
Сейчас имеем заявки из директа за 300 рублей/штука и живем отлично.
Гугл решили оставить как был, но он каким-то образом исправился сам - заявка оттуда обходится около 400.
Такие дела.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Дмитрий Бележенко

Проблематика в маркетинге возникает из-за неправильно подобранных механик продвижения, особенно когда компания включает контекстную рекламу и думает, что она и есть реклама. А как же бренд? Социальные сети? Маркетинговая стратегия? Продуктовая матрица?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вера Шелковая

Про продуктовую матрицу можете поподробнее пояснить?
Лид-магнитом будет защита при задержании, трипваером - защита в суде, а флагманом - освобождение по УДО?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

null