Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина Toy.ru: рост CTR до 44%

Growth Hacker платформы персонализации для интернет-магазинов Retail Rocket Павел Беспалов рассказал о процессе и результатах A/B-тестирований триггерных писем.

Growth Hacking в триггерных письмах интернет-магазина Toy.ru: рост CTR до 44%
1515

маркетинг начинается прямо в подсчетах и дельте. Вы берете процентный рост от уже процентного значения. мне кажется это некорректно и неуважительно по отношению к читателям. Цифры получаются красивыми, но методика странная. был 1%, стало 1,5%. математически рост - 0,5%, а у вас в таком случае - 50%. это очковтирательство

5
Ответить

| был 1%, стало 1,5%. математически рост - 0,5%, а у вас в таком случае - 50%. это очковтирательство
Это не очковтирательство, это математика.

Просто не надо путать проценты и процентные пункты. Процентный рост, что логично, всегда считается именно таким образом как в статье.

Например возьмём три ситуации: 1) изменение значения CTR c 2% на 4%; 2) изменение значения CTR c 22% на 24%; 3) изменение значения CTR c 80% на 82%;
По вашей логике во всех ситуациях "Рост 2%", но на самом деле в третьем случае рост 2.5%, во втором 9%, а в первом 100%.
Не важно на сколько процентных пунктов изменилось значение CTR, важно насколько больше людей кликает. В первом сценарии людей в два раза больше, чем было.

10
Ответить

ну тоесть например а/б тест в а-сценарии кликнуло 5 человек из 100, CTR 5%. в б-сценарии 7 из 100, CTR 7%. Рост CTR = 2 из 100 или 2%. А вы считаете что рост в этом случае будет 5/7*100%=71% )))

если заказчик схавал такие цифры и у него не возникло вопросов, то тут уже наверно ничем не поможешь.

исследование возможно и хорошее, но вот эти маркетинговые трюки с отчетностью умножают его ценность на ноль.

4
Ответить

Да, тоже обратил на это внимание.
И про conversion rate неясно - клики это одно, покупки это другое.
Conversion rate продажи 10% от простой напоминалки про брошеный товар - это фантастика.
 
Особенно для тех, кто добавил в корзину без регистрации, и ему/ей некуда отправлять напоминалку :)

Ответить

Время от времени покупаю что-то в Internet магазинах, ну как и все.
Товарные таблички в рассылках - честно, надоели, не катят.
Ужимки и прыжки маркетологов, впендюривающих товар, в покупке которого люди не до конца уверены - скорее смешат, ну так широко улыбают :)
Ребята! Если мне это надо - я куплю! Правда-правда! Либо уже купил - но дешевле и/или ближе к дому, или с более выгодной доставкой. Не надо теребонькать и маячить :(
 
По странной иронии, в рассылку ставят что угодно, кроме того что тебе реально хочется купить и ты ждешь - допустим - снижения цены или акции. Также, когда решился и покупаешь - часто тупят с заказом или выясняется что нужного цвета / исполнения = нет, и при этом продолжает валиться рассылка и напоминания про корзину. Устал от этого всего. У Вас забыт в корзине красный насос, его нет на складе ... так вот Вам в письме 50 видов колес по акции!
 
В-целом, за 2017 год хорошо сработал
• Ситилинк - вежливо напомнил про забытый в корзине товар, однократно.
Я и не собирался забывать, просто купил чуть позже, на пару дней.
Но для ситуации _случайно_ закрытой вкладки - такая вежливость очень радует.
 
• безумно сработал Eset Nod 32 -
1. Засылая заранее кучу уведомлений "Ваша лицензия вот-вот закончится",
2. После оформления заказа, без оплаты - еще посыпалось - ой-ой-ой-ой, как же так.
3. Adwords стал многократно показывать "Вы кажется забыли завершить заказ Eset!".
4. В день окончания старой лицензии оплатил продление (были преценденты раньше, что оплата заранее уменьшала срок действия)
5. Adwords не унимался еще 5 дней, продолжая показывать "Незавершенный" заказ.

Ответить

Да, уточню - Adwords стал преследовать на всех сайтах, как приставучий канючащий попрошайка - т.е. _весь Internet_ на эти 5 дней превратился в подмигивающий и зазывающий Eset Nod 32 с незаконченным заказом, я видел квадратные баннеры, текстовые, прямоугольные - какие угодно.

Ответить

Конечно это лучше чистого нейромаркетинга. Но надо обозначать объем выборки писем которые использовались для анализа, были ли исключены сезонные факторы, ценовые, черные пятницы, выходные-будни, время дня, месяц, праздники, другие источники рекламы.

Ответить

Станислав, A/B-тестирование проводится на всем объеме отправляемых писем, поэтому, все сезонные, ценовые и другие факторы одинаково влияют на оба сегмента. Тесты проводятся в течение определенного промежутка времени до достижения статистической значимости, в том числе чтобы нивелировать эффект новизны

Ответить
Комментарий удалён модератором

Интересно, что некоторые комментарии "минусуют". Я считаю, что каждый по "своему прав" в своих высказываниях. Видимо не каждый может достаточно точно сформулировать свои мысли, при том, что понимание ситуации действительно имеется :)

Однако, самое важное, чтобы были не только красивые цифры. Важно, чтобы был в дальнейшем результат.

При этом, если ведем речь именно о тестировании, как в статье, то все цифры указаны верно. Если бы речь шла о подсчете реального результата, то следовало бы применять иные способы подсчетов.

Ответить