Несколько лет назад я проводил интересный эксперимент: на контентный портал была установлена рекламная сеть Гугла, а другой проект закупал рекламу в рекламной сети на этом конкретном сайте. Сайт получал 10с за клик, рекламодатель платил более 1$ за клик. Любые иллюзии о честности аукциона у меня после этого развеялись.
Любые разговоры о монополизме Big Tech часто скатывались в сторону: 1) каждый может открыть свой Гугл 2) никаких сговоров нет, рынок рекламы конкурентен.
Теперь, внезапно, оказывается, что все крупнейшие игроки рекламного рынка находятся в монопольном сговоре и имеют целые отделы занимающиеся ограничениями конкуренции, прямо нарушая законы (это еще предстоит доказать, нас ждут интересные слушания).
Конкуренции нет, эффективность падает, платит за это все бизнес. Практически в каждом продукте который вы покупаете есть налог на Гугл и на Фейсбук. И вы не можете отказаться его платить.
Вот пост из моего телеграм канала с комментариями.
=) я вижу вы рассуждаете как бабки у подъезда. 0.9$ эта плата за которую агент сможет показать вашу рекламу. ведь у него сидят сотни тысяч людей + оборудование тоже не бесплатное 😉 + торги в которых надо выйграть а это риски сжечь кучу электричества просто так не сделав удачную ставку. Я лично работал в одном из таких гигантов и компания балансировала на грани выживания показывая мизерную прибыль в отношении к затратам. (для понимания затрат, в компании был специальный отдел из 3-х человек которые занимались лишь только тем что разгружали жесткие диски каждый день и меняли их на серверах)
Добавлю свои пять копеек к посту выше:
Несколько лет назад я проводил интересный эксперимент: на контентный портал была установлена рекламная сеть Гугла, а другой проект закупал рекламу в рекламной сети на этом конкретном сайте. Сайт получал 10с за клик, рекламодатель платил более 1$ за клик. Любые иллюзии о честности аукциона у меня после этого развеялись.
Любые разговоры о монополизме Big Tech часто скатывались в сторону:
1) каждый может открыть свой Гугл
2) никаких сговоров нет, рынок рекламы конкурентен.
Теперь, внезапно, оказывается, что все крупнейшие игроки рекламного рынка находятся в монопольном сговоре и имеют целые отделы занимающиеся ограничениями конкуренции, прямо нарушая законы (это еще предстоит доказать, нас ждут интересные слушания).
Конкуренции нет, эффективность падает, платит за это все бизнес. Практически в каждом продукте который вы покупаете есть налог на Гугл и на Фейсбук. И вы не можете отказаться его платить.
Вот пост из моего телеграм канала с комментариями.
=) я вижу вы рассуждаете как бабки у подъезда. 0.9$ эта плата за которую агент сможет показать вашу рекламу. ведь у него сидят сотни тысяч людей + оборудование тоже не бесплатное 😉 + торги в которых надо выйграть а это риски сжечь кучу электричества просто так не сделав удачную ставку.
Я лично работал в одном из таких гигантов и компания балансировала на грани выживания показывая мизерную прибыль в отношении к затратам. (для понимания затрат, в компании был специальный отдел из 3-х человек которые занимались лишь только тем что разгружали жесткие диски каждый день и меняли их на серверах)