Бизнес в Instagram: увеличивайте продажи, автоматизировав работу

Инстаграм — это уже не только популярная социальная сеть, где люди делятся красивыми фотографиями, а самая настоящая площадка для прибыльного бизнеса.

Если обратиться к статистике, то на 2021 год 1,22 миллиарда человек зарегистрировано в Инстаграм. Из них 56 миллионов — российская аудитория. Многие компании несколько лет назад начали активно вести свои аккаунты.

Чтобы эффективно развивать бизнес придумано много крутых сервисов для автоматизации скучных и рутинных процессов. Сегодня разберем несколько из них.

Что нужно для успешной работы в Инстаграм:

1. Публиковать в нужный момент: отложенный постинг

2. Быстро отвечать клиентам: сервис для сотрудников и/или чат-боты

3. Отслеживать комментарии и быстро на них отвечать

4. Необязательно, но полезно: исходящие рассылки

5. Анализировать обращения, качество ответов и эффективность канала

6. Необязательно, но многие любят: подбор хэштегов

Вы можете подключить на каждый шаг свой сервис — итого их будет 6, а может даже 7, если отдельно вам понадобится чат-бот. Но это сложно и неудобно, легче оставить все как есть, чем работать в таком количестве приложений одновременно.

Максимально сократить количество используемых сервисов позволит LiveTex – в эту платформу слетаются обращения и комментарии клиентов, в ней есть свои боты, возможны рассылки, и огромная аналитика. Причем этот сервис – не только для Инстаграм. Подключаете все каналы общения – чат на сайте, email, WhatsApp, Telegra, … что угодно, хоть ICQ – и обрабатываете все обращения в едином интерфейсе. И анализируете не каждый в отдельности, а сразу в комплексе.

Итого, остается 2-3 сервиса: отложенный постинг, LiveTex для всех коммуникаций, и если вы используете хэштеги (а мы советуем их использовать в любом случае), то еще сервис для их подбора.

Отложенный постинг

В Инстаграм нет такой встроенной функции в отличие от Telegram и Вконтакте. Но это можно сделать с помощью сторонних сервисов.

Это сервис. который позволяет публиковать отложенные посты в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Telegram, Viber. Интерфейс у программы простой, вам просто нужно войти в свой аккаунт у нужной социальной сети и приступить к работе.

Цены: есть бесплатный пробный период — 7 дней. Тарифные планы стартуют от 450 до 7500 ₽ в месяц.

Аналогичная программа, если предыдущая чем-то не понравится.

Здесь вы можете отредактировать фотографии: нанести водяной знак, изменить фон и обрезать изображение.

Также здесь есть удобная функция сокращения ссылок, автоматический повтор постов и автоудаление.

Цены: бесплатный пробный доступ — 14 дней. Тарифы стартуют от 150 до 500 ₽. Есть возможность подбора индивидуального тарифного плана.

All-in-one для переписки с клиентами в Инстаграм

Это платформа для омниканальных коммуникаций с массой преимуществ при подключении в нее социальных сетей и мессенджеров.

В Инстаграм доступны удобные функции:

1. Исходящие/входящие сообщения: рассылки, быстрые ответы в Директ и комментариях

2. Чат-боты

3. Офлайн-форма

4. Обширная аналитика

Начнем по порядку: вы можете мгновенно отвечать на входящие сообщения. Такая функция — находка для инстаграм-магазинов и для тех, кто хочет показывать клиентам максимальную вовлеченность. Все входящие сообщения в Директ будут приходить в единое окно приложения оператора. Так сотрудники смогут повысить скорость ответов. То же самое платформа предлагает и для комментариев. Вам не нужно будет отсматривать каждый пост, все ответы будут приходить в приложение оператора.

Если вы не хотите обрабатывать комментарии-emoji без текста, то просто включите фильтр. Аналогично и с сообщениями в Директ и реакциями на сторис — если вас отвлекают такие комментарии, настройте фильтрацию, и они перестанут приходить в приложение оператора.

Для удобства можно воспользоваться функцией “быстрые ответы” или чат-ботом. Быстрые ответы — это заранее подготовленные шаблоны, обычно это приветствия и типовые ответы на стандартные вопросы.

Чат-бот для автоматизации ответов. LiveTex предлагает для ответов на типичные вопросы установить бота: он сориентирует по графикам работы офисов, стоимости товаров и услуг, и другим рутинным вопросам вашего бизнеса. Вы можете выбрать кнопочного бота, который ведет пользователя по готовому сценарию: дает ответы на частые вопросы, переводит на конкретные группы операторов, запрашивает данные клиента, либо интегрирован с автоматизированными функциями и сам записывает к специалисту, меняет тариф, выполняет другие простые операции. Или можно подключить текстового бота, который ищет ответы в вашей базе знаний и предлагает клиенту самые подходящие.

На случай, если вы работаете с доставкой в разные города/страны, и клиенты обращаются к вам во внерабочее время — здесь тоже поможет бот. Он с легкостью ответит на общие вопросы. В случае, если бот не справится, можно настроить автоматическое сообщение о графике работы операторов, чтобы клиенты понимали, когда смогут получить ответ.

Сервис LiveTex также предлагает рассылки. Используйте эту функцию для оповещения о статусе заявки, изменениях в бронировании или для отправки других информационных сообщений своей аудитории.

Аналитика. Она есть и в самом приложении Инстаграм, но служит больше для анализа контента. LiveTex предоставляет широкие возможности для анализа: количество обращений, темы, распределение во времени, качество обслуживания, нагрузку на сотрудников и множество других параметров. Есть онлайн-мониторинг, где руководитель может в реальном времени следить, как долго клиенты ждут ответа, у кого накапливается очередь и ряд других важнейших показателей, и немедленно принимать меры — например, изменить правила распределения обращений или подключить дополнительных операторов, чтобы сократить для клиентов время ожидания.

Цены: Есть бесплатный пробный период 14 дней. Далее можно выбрать тариф 15 900 ₽ за 12 месяцев за одну операторскую лицензию*. Туда входит не только Инстаграм, но и другие популярные текстовые каналы, а еще чат-бот на 200 уникальных посетителей** в месяц.

*Операторская лицензия — это количество операторов, которые работают одновременно.

** Уникальные посетители — это те, кто обратился к боту — вне зависимости от того, сколько раз они с ним общались.

Поиск хэштегов

Несмотря на мнение, что хэштеги перестали работать, их все равно ставят и продвигают свои аккаунты многие бизнесы. Чтобы не тратить на это своё время, можно воспользоваться специальными сервисами. Не забудьте подобрать не только самые популярные хэштеги, но и уникальные, чтобы не потеряться среди тысячи других компаний.

Mafluence — это генератор популярных хэштегов для Инстаграма. Сервис до банального простой: загружаете фотографию и получаете готовый список популярных хэштегов.

Цены: бесплатно.

Еще один простой сервис по подбору хэштегов. Введите тему вашего поста или сторис и получаете список хэштегов.

Цены: бесплатный период — 3 дня после регистрации. Подписка на месяц — 138 ₽.

Резюме:

Развить Инстаграм-аккаунт будет легче, если автоматизировать работу в нем. А хороший клиентский сервис помогает повышать лояльность клиентов и их желание покупать товар/услугу именно у вас. Также развитые социальные сети создают хорошую репутацию бренда, показывая, что компания не обманывает своих клиентов.

0
1 комментарий
Fiodor Gheorghienco

SMMplanner симпли зе бест :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда