Про отслеживание в iOS 14.5+. Новости мобильного маркетинга за Октябрь ’21

Пара новостей из мира мобильного маркетинга, который я нашел интересными для чтения и комментирования.

1. Financial times пишет о трехкратном росте доходов рекламной сети Apple в Q3 к Q2.

Про отслеживание в iOS 14.5+. Новости мобильного маркетинга за Октябрь ’21

И это неудивительно. Для начала Apple усложнили работу с продвижением iOS приложений на всех рекламных платформах начиная с iOS 14.5. Благодаря запрету отслеживания действий, оценивать рекламный траффик стало сложнее. В лучшем случае соглашаются на отслеживание 40% пользователей, чаще 20-30%. И даже по этим пользователям доступен только один postback, который в 90% случаев приходит через 24 часа после начала использования. Это сопровождалось критикой от Тима Кука в адрес Facebook за монетизацию пользователей и рекламные ролики о том, как iPhone стал прекрасной платформой, где никто не следит за вами.

И вот же самое время Apple отслеживает результаты в Apple Search Ads по собственному алгоритму, который не зависит от Skad network и срабатывает даже в том случае, если запрос на отслеживание ATT (позвольте приложению отслеживать вашу активность) не настроен и не показывается.

Пойдет ли Apple дальше? Сейчас компания по сути пользуется монопольным положением и выдавливает Facebook и Google с рынка установок iOS. Если да - собственная in-app рекламная iOS сеть будет развиваться в рамках Apple Search Ads. У Apple для работы этой сети колоссальный объем данных: iPhone, Apple Watch, Mac, геопозиция, данные пос установкам и использованию приложений и платежи Apple Pay. Это даже больше чем у Facebook.

В то же время такая монополия не будет оставаться незамеченной и компанию ждет сопротивление. Уже сейчас в Корее решением суда запрещено навязывание внутренних систем платежей в приложениях iOS. Такие же процесс идут в США, России и Европе.

2. Facebook при этом обещает чуть больше гибкости в работе с рекламой приложений iOS.

Про отслеживание в iOS 14.5+. Новости мобильного маркетинга за Октябрь ’21

Напомню, что сейчас реклама iOS приложения от версии 14.5 возможно только в одном рекламном кабинете Facebook. Это приводило к тому, что приложение было проблематично продвигать силами нескольких траффик менеджеров и агентств.

Теперь Facebook анонсировали, что вскоре приложение можно будет продвигать сразу с 9-ти рекламных аккаунтов, что поможет всем мобильным маркетологам.

И на этом Facebook не останавливается. Я предполагал, что Facebook будет изощренно подходить ко сбору данных, так оно и происходит. В этой статьей Forbes разбирается, как доступ к акселерометру помогает определить вашу геолокацию, даже если вы запретили это делать. Доступ к акселерометру не ограничивается в AppTransperency. При поездках данные акселерометра вашего телефона совпадают с данными других пассажиров, у одного из которых может быть включено отслеживание геопозиции. И Facebook сопоставляет эти данные и крайне точно может установить, где ехал человек по данным ускорений и торможений, а так же тряски. Даже если отслеживание геопозиции отключено у вас, то у незнакомого водителя автобуса или таксиста оно включено.

Я думаю, Apple с этим ничего поделать не сможет. Вес привыкли, что iPhone работает из коробки без дополнительных настроек. Если отключать доступ к акселерометру у программ по умолчанию, то это добавит настройки, в которых пользователь iPhone не хочет разбираться. А кроме акселерометра есть и другие данные, доступ к которым тоже нужен по умолчанию.

Как эта борьба брони со снарядом будет разворачиваться далее - увидим в ближайшие месяцы.

1919
14 комментариев

При поездках данные акселерометра вашего телефона совпадают с данными других пассажиров, у одного из которых может быть включено отслеживание геопозиции

И как это помогает идентифицировать конкретного человека в толпе? 🤔

И что происходит после окончания поездки? Т.е. прибыл транспорт до конечной остановки > пассажиры вышли и разошлись в разные стороны > всё, "идентификация" закончилась или что? 😶

Ответить

Вы запретили отслеживание геоданных. Фейсбук вроде как не знает где вы совершенно. Вы вызвали такси и едете в аэропорт. У таксиста отслеживание разрешено. Ваши графики ускорений, торможений и тряски совпадают. Через некоторое время ФБ точно знает, что вы едете вместе, а значит знает в каком вы городе и стране. Это уже довольно много.

Вы заходите в самолет. С вами 200 человек. У всех акселерометр начинает фиксировать ускорение с нуля до 300 и взлет. Значит вы полетели. Через пару часов вы в новом городе или даже стране. Многие люди уже передали свою геопозицию Фейсбуку. У фейсбука пока только гипотеза, что вы прилетели в эту страну. Но вот вы едете в автобусе к терминалу. А дальше на автобусе в отель. И снова ваш акселерометр срабатывает и фиксирует такие же данные как у водителей. И через час-другой Фейсбук точно знает, что вы прилетели в Турцию. Вы заходите в Wi-Fi в лобби отеля. Открывает Инст потупить. А там реклама для туристов

2
Ответить

Данные о местоположении позволяют показывать тебе рекламу твоего региона и района нахождения, так реклама при закупке обходится дешевле, потому что тебе не приходится показывать ее вообще всем людям, а только тем кто находится в регионе рекламодателя ну а таргетинг позволяет показать еще и тем, кто реально в этом товаре может быть заинтересован

Ответить

Мне фб уже который год крутит *только* рекламу Инфинити. Как не могли в таргетирование, так и не смогут, и даже эппловские заходы на передел рынка здесь ни при чем.

Ответить

Уверен, вы время от времени на нее кликаете :)

1
Ответить

Вы реально оцениваете работу алгоритма по выборке из одного пользователя?

Ответить

Ничего поделать не сможет? А требовать у разработчиков ответа зачем им доступ. А в следующей версии скажет что теперь есть новый API для доступа к акселерометру, с запросом разрешения. Хочет разработчик обновление - надо поддерживать новый API

Ответить