Хотите получить сайт-пустышку, начните с фразы "Вот примеры сайтов, которые мне нравятся"

Сегодня вновь объяснял очередному клиенту, почему вопрос "Нужен сайт. Вот примеры тех, которые мне нравятся." не просто гарантированно похоронит его бизнес, но и превратит в глазах специалиста в блондинку .

Был у меня знакомый, которого долго и нудно жена доставала просьбой купить авто...
Был у меня знакомый, которого долго и нудно жена доставала просьбой купить авто...

Поясню на примере. Был у меня состоятельный знакомый, которого долго и нудно жена доставала просьбой купить авто. В конце концов тот расщедрился и говорит "Бери деньги. Купи себе что нравится". Ну она взяла и купила. Купила конечно самый навороченный, но только в ее представлении. Огромный китайский паркетник с невероятным количеством примочек. Через месяц часть функций сгорела, подогрев превратился в электрический стул, пластиковые ручки начали отпадать, предохранители на сигналке сгорели, радио стало шипеть. Знакомый жену материт, а я ему и говорю "А ты каким местом думал, когда ее одну авто покупать отправлял. Ты ей сказал - купи, что нравится. Она и купила. Она могла и трактор купить"

Так вот, когда клиенты заказывают сайт, то иногда они ведут себя как эти жены, а веб-студии - как их мужья. Потому, что сайт не должен нравится и не должен быть красивым. Он не должен выбираться по схеме "Мне нравятся вот такие". Точнее он может быть таковым, но это не основной критерий качества. Хороший сайт - это сайт, который решает бизнес задачи. Плохой - не решает. А все эти примочки, красивости, функциональные фишечки - это то, что вытекает из способа решения задачи, а не определяет его.

А потому нужно снять корону "большого специалиста" и начинать разговор иначе. Примерно так: "У меня есть продукт. У меня нет позиционирования, а текущий сайт не обеспечивает заказы. Моя цель - обеспечить поток заказов на мой продукт и создать систему их роста. Скажите пожалуйста,

- Каким образом построить работу по решению этой задачи?

- С чего нужно начать ее решение?

- По каким критериям я пойму, что созданный сайт обеспечит нужный поток заявок?

- Какова может быть вилка цен и можете ли вы учесть мои пожелания, если они не будут мешать решению задачи?

- Как я пойму, что вы специалист, который все это сделает?

И вот тогда, по ответу второй стороны, вы поймете лучшее решение, а заодно — и многое о самом специалисте.

Если же вы все-таки попросите его сделать сайты по типу, как вам нравится, то правильный ответ спеца будет такой, — "Я беру деньги не за то, чтобы создавать сайты, которые нравятся клиенту, а за то, чтобы решать его бизнес задачи. Конечно, я учту ваши пожелания, если они будут способствовать достижению цели, но если нет, то обосную почему они уводят нас от конверсии. Устраивает? Если да, то я вышлю схему действий и отвечу на все ваши вопросы"

66
32 комментария

Комментарий недоступен

19
Ответить

Согласен на все 1 000%. Вопросы о конверсии и иных маркетинговых задачах должны решать маркетологи. А автору поста, как исполнителю, дают простую задачу - создать сайт, который должен выглядеть так-то и так-то. И эту задачу исполнитель должен выполнить без всяких "я так считаю".

6
Ответить

Если вы в душе не 👉👌, значит вы не маркетолог или не пробрифовали клиента.

2
Ответить

Автор поста - недалёкий сексист. Это по поводу вступительной истории про машину. А теперь про сайты.

С таким отношением к клиенту, ни один человек нормальный с ним связываться не стал бы.

На самом деле, у людей есть выбор. Или отвадить немалые деньги вот такому зазнавшемуся снобу, да ещё и подсесть на зависимость от его г-ностудии, периодически отваливая ему деньги за апдейты. Или поставить сразу Wordpress, потратив, разве что, порядка 60 долларов на профессионально сделанный дизайн, выбрав то, что понравится, из тысяч.

И вообще, что за разговор? Если клиент скажет, мне нравятся вот такие сайты, вот так, то студия или будет делать так, как хочет заказчик, или пойдет куда подальше.

10
Ответить

Есть два типа людей, - одни обсуждают суть вопроса, а другие автора.

3
Ответить

"сайт не должен нравится и не должен быть красивым"

Сайт должен быть стремным, да?)
Коих в интернете 99%)

Тут явно камень в огород дизайнерам. Чувак, твоя проблема в том, что ты почему то думаешь, что дизайнер должен выдать супер продающий сайт, который решает задачи бизнеса.
Вопрос - почему ты так думаешь?)
Это не задача дизайнера. В основном дизайнер делает продукт удобным и красивым.
Если не удобно - но очень красиво - плохо
Если удобно - но стремно, тоже плохо.
Дизайнер соблюдает этот тонкий баланс, что бы и удобно и красиво, а ты сверху ещё хочешь, что бы дизайнер отвечал за конверсию что ли?)) Она будет зависит от десятка разных факторов. (от предложения, текстов, структуры, выгоды, пользы, позиции на рынке и так далее)
Это все равно что от красивого кузова автомобиля требовать каких то сверх скоростей. Красота кузова это одно, а как эта машина будет управляется это другое.
Дизайнер не маркетолог, а маркетолог не дизайнер. У маркетолога всегда будут стремные сайты, зато рабочие и выполняющие свои бизнес задачи)) ну, крутая логика) автомобиль ока тоже имеет 4 колеса и доедет до конечной точки. Зачем платить больше?) Что то Оку никто особо не хочет, все хотят красивые, дорогие люксовые автомобили. Вот так вот просто выбрасывать дизайн глупо, я не вижу смысла это делать.
Возможно, что создатели жигулей тоже думали, типо че нибудь сделать, ну а красоту как нибудь потом всегда можно добавить)
Люди любят глазами, и определяют качество продукта, уровень вложенных в него сил так же с помощью эстетических свойств.
Я лично склонен думать, что у дизайнера больше шансов сделать готовый, крутой продукт - потому, что это в целом и есть его работа, сделать из бруска древесины буратино, добавить стоимость к продукту. И не так сложно будет дизайнеру напихать всяких лид магнитов, обратных звонков и прочей циганщины.
А вот в обратную сторону это не работает, и по щёчку пальцев маркетолог дизайнером не станет, и не станет им даже через год, и не станет через 2, за этими "красивыми картинками" стоят годы работы. Это профессия. Для обеспечения наилучшего результата маркетолог и дизайнер должны работать вместе, где каждый мог бы отвечать за свою часть работы.
Если заказчик не знает, что ему нужно - пусть его потребности выяснит менеджер) пусть каждый сделает свою работу, и тогда продукт получится отличным.
Если клиент показывает красивый сайт, и просит сделать так же - ну он как минимум на этом шаге демонстрирует одну из своих потребностей) делать ему повозку вместо мерседеса и аргументировать это тем, что "это решает вашу задачу" будет как минимум странно)
Да и в целом, формулировка "сайт должен продавать" это очень странная история. Должен ли рекламный флаер продавать? Можем ли мы с помощью идеального рекламного флаера, сделанного по всем канонам заставить людей отказаться от мерседесов и купить повозки? Сайт это всего лишь флаер, продажи будут зависит от множества других факторов. Мне вспомнился пост, где чувак сделал лендинг, запустил рекламу, а на той стороне все просто забили, не брали трубку, не обрабатывали заявки и получилось в итоге 0 продаж.

4
Ответить

Не берете во внимание, что клиент может прийти с мертвым проектом, даже для самого него. Вот есть у человека идея-мечта, продавать шапки для кактусов и у него в голове есть видение как это должно быть, что нужен красивый сайт и т.д.
Можете сколько угодно строить из себя эксперта и объяснять ему, что сайт ему не нужен или нужен не такой, думая, что человеку важно зарабатывать на сайте и это будет как раз ошибкой.

Если клиент хочет через сайт или бизнес, стартап, да что угодно закрыть потребность в самовыражении, поиске новых ощущений и т.д. а вы с ним говорите только с точки зрения того, что сайт должен зарабатывать, то не правы как раз вы.

Иногда просто лучше сделать заказчику красивый мертвый сайт, так как именно этого он и хочет. Захочет работающий сайт, сам забьет на красивость.

1
Ответить