Хотите получить сайт-пустышку, начните с фразы "Вот примеры сайтов, которые мне нравятся"

Сегодня вновь объяснял очередному клиенту, почему вопрос "Нужен сайт. Вот примеры тех, которые мне нравятся." не просто гарантированно похоронит его бизнес, но и превратит в глазах специалиста в блондинку .

66

"сайт не должен нравится и не должен быть красивым"

Сайт должен быть стремным, да?)
Коих в интернете 99%)

Тут явно камень в огород дизайнерам. Чувак, твоя проблема в том, что ты почему то думаешь, что дизайнер должен выдать супер продающий сайт, который решает задачи бизнеса.
Вопрос - почему ты так думаешь?)
Это не задача дизайнера. В основном дизайнер делает продукт удобным и красивым.
Если не удобно - но очень красиво - плохо
Если удобно - но стремно, тоже плохо.
Дизайнер соблюдает этот тонкий баланс, что бы и удобно и красиво, а ты сверху ещё хочешь, что бы дизайнер отвечал за конверсию что ли?)) Она будет зависит от десятка разных факторов. (от предложения, текстов, структуры, выгоды, пользы, позиции на рынке и так далее)
Это все равно что от красивого кузова автомобиля требовать каких то сверх скоростей. Красота кузова это одно, а как эта машина будет управляется это другое.
Дизайнер не маркетолог, а маркетолог не дизайнер. У маркетолога всегда будут стремные сайты, зато рабочие и выполняющие свои бизнес задачи)) ну, крутая логика) автомобиль ока тоже имеет 4 колеса и доедет до конечной точки. Зачем платить больше?) Что то Оку никто особо не хочет, все хотят красивые, дорогие люксовые автомобили. Вот так вот просто выбрасывать дизайн глупо, я не вижу смысла это делать.
Возможно, что создатели жигулей тоже думали, типо че нибудь сделать, ну а красоту как нибудь потом всегда можно добавить)
Люди любят глазами, и определяют качество продукта, уровень вложенных в него сил так же с помощью эстетических свойств.
Я лично склонен думать, что у дизайнера больше шансов сделать готовый, крутой продукт - потому, что это в целом и есть его работа, сделать из бруска древесины буратино, добавить стоимость к продукту. И не так сложно будет дизайнеру напихать всяких лид магнитов, обратных звонков и прочей циганщины.
А вот в обратную сторону это не работает, и по щёчку пальцев маркетолог дизайнером не станет, и не станет им даже через год, и не станет через 2, за этими "красивыми картинками" стоят годы работы. Это профессия. Для обеспечения наилучшего результата маркетолог и дизайнер должны работать вместе, где каждый мог бы отвечать за свою часть работы.
Если заказчик не знает, что ему нужно - пусть его потребности выяснит менеджер) пусть каждый сделает свою работу, и тогда продукт получится отличным.
Если клиент показывает красивый сайт, и просит сделать так же - ну он как минимум на этом шаге демонстрирует одну из своих потребностей) делать ему повозку вместо мерседеса и аргументировать это тем, что "это решает вашу задачу" будет как минимум странно)
Да и в целом, формулировка "сайт должен продавать" это очень странная история. Должен ли рекламный флаер продавать? Можем ли мы с помощью идеального рекламного флаера, сделанного по всем канонам заставить людей отказаться от мерседесов и купить повозки? Сайт это всего лишь флаер, продажи будут зависит от множества других факторов. Мне вспомнился пост, где чувак сделал лендинг, запустил рекламу, а на той стороне все просто забили, не брали трубку, не обрабатывали заявки и получилось в итоге 0 продаж.

4
Ответить